Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s Е 01 В 27/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3i. LßßÉß я1 Е.- 14::„.. ТГХЬ".ФЧЕ8
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717620/11 (22) 11.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. N 24 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.ИЛоляков, Г.П.Задорин и В,В.Горячев (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1300065, кл. Е 01 В 27/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения качества очистки балласта и снижения соИзобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути и может применяться при строительстве и ремонте пути.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения качества очистки балласта и снижения сопротивления его перемещению.
На фиг.1 изображено устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути содержит подрезной нож 1, в полости которого по его длине закреплены направляющие 2, в пазах
3, выполненных в направляющих 2, свободно установлены эластичные перфорирован Ы 1659561 А1 противления его перемещению. Устройство содержит полый подреэной нож 1, в полости которого закреплены направляющие 2, в которых выполнены направляющие пазы 3 для эластичных перфорированных пластин
4, образующих замкнутые полости 5 — 8 переменного уменьшающегося к задней части ножа сечения. Полости 5 — 8 трубопроводами сообщены с импульсным источником сжатого газа. В передней части ножа
1 установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости зубья. На части зубьев выполнены хвостовики для взаимодействия с пластинами 4.
На зубьях закреплены направляющие подкрылки. Устройство также содержит сборник засорителей с всасывающим патрубком. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. ные пластины 4, жестко прикрепленные к ножу 1 в хвостовой его части и образующие замкнутые полости 5-8 переменного сечения в продольном найрайлении,ножа, сообщеные трубопроводами 9 — 12 с импульсным источником сжатого газа (не показан), В передней части ножа 1 с зазором а относительно последнего при помощи осей
13 смонтированы зубья 14, причем оси 13 закреплены в направляющих 2. Величина зазора а определяется расчетом в зависимости от состояния балласта. К части зубьев
14 жестко (сваркой) прикреплены подкрылки 15; жестко соединенные в пределах каждой пластины между собой, образуя секции, а другая часть зубьев 14 имеет хвостовики
16, контактирующие с пластинами 4. Над подрезным ножом 1 установлен сборник 17 для засорителей, соединенный со всасывающим патрубком 18. Подача газа в полости
1659561
5-8 от источника сжатого газа осуществляется со сдвигом по фазе, Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути работает следующим образом, При перемещении рабочего органа щебеночный балласт вырезается из призмы зубьями 14 и по направляющим подкрылкам 15 поступает на эластичные пластины 4.
Воздушный поток от импульсного источника сжатого газа поступает со сдвигом по фазе через воздухопроводящие трубопроводы 9-12 в полости 5-8, в которых возникает переменное (пульсирующее) давление, вызывающее колебания (вибрацию) эластичных пластин 4 с находящимся на них балластом, при этом происходит разрушение уплотненной структуры балласта и крупных частиц загрязнителя, а часть воздуха выходит вверх пульсирующим потоком через отверстия в пластинах 4, способствуя разрушению крупных частиц загрязнителя и выдувает последние из балласта. Одновременно совершают колебательное движение взаимодействующие пластинами 4 посредством хвостовиков зубья 14 с подкрылками
15, способствуя снижению усилий резания, причем колебания эластичных пластин с частотой 5...15 Гц при воздействии пульсирующего давления воздуха происходит со сдвигом по фазе, что способствует более эффективному разрушению крупных частиц загрязнителя и удалению их из призмы в сборник 17 для засорителей, последние удаляются из сборника через патрубок 18.
Вибрация зубьев и эластичных пластин, а также переменное, уменьшающееся в хвостовой его части сечение ножа снижают сопротивление перемещению последнего в
5 балласте и существенно повышают качество очистки щебня, Формула изобретения
1. Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, содержа10 щее полый подрезной нож с перфорированной рабочей поверхностью, источник подачи струи газа, сообщенный с полостью укаэанного ножа, и сборник засорителей, включающий в себя всасывающий патрубок, 15 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества очистки балласта и снижения сопротивления перемещению, оно снабжено зубьями, установленными в переднейча20 сти ножа, и направляющими подкрылками, смонтированными на зубьях, рабочая поверхность ножа образована эластичными пластинами, установленными в направляющих, которые закреплены на ноже с образо25 ванием замкнутых полостей переменного уменьшающегося к задней части ножа сечения, причем зубья установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а на части зубьев
30 выполнены хвостовики для взаимодействия с указанными пластинами.
2, Устройство поп 1 отлича ющеес я тем, что указанный источник представляет собой импульсный источник сжа35 того газа.
1659561
Составитель А.Петрухин
Техред М,Моргентал Корректор С.Черни
Редактор О.Спесивых
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 1825 Тираж 348 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5