Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа Рабочий орган содержит горизонтально расположенный эксцентриковый вибратор 1 с выполненными на его торцах цапфами, на каждой из которых установлена средней частью поперечина 2, причем поперечины 2 параллельны одна другой и перпендикулярны к вибратору 1, на концах установлено по паре вертикально расположенных рычагов 7, несущих уплотнительные башмаки 8 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (л)з Е 01 В 27/16
ГОСУДАР СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712127/11 (22) 29,06.89 (46) 30.06.91. Бюл. ¹ 24 (71) Производственное объединение "Ижорский 3ааор (72) Ю.П.Шефов, В.В.Власов, В.Р.Иванов, Т.Б.Шефова и А.С.Ноздров (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1567716, кл. Е 01 R 27/16,,1988, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ
БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
„„5U „„1659562 А1 (571 Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение производительности рабочего органа. Рабочий орган содержит горизонтально расположенный эксцентриковый вибратор 1 с выполненными на его торцах цапфами, на каждой из которых установлена средней частью поперечина 2, причем поперечины 2 параллельны одна другой и перпендикулярны к вибратору 1, на концах установлено по паре вертикально расположенных рычагов 7, несущих уплотнительные башмаки 8, 3 ил.
1659562
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение производительности рабочего органа, 5
Нэ фиг.1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 — вид по стрелке Б на фиг,2.
Рабочий орган для уплотнения балласта 10 железнодорожного пути содержит горизонтально расположенный зксцентриковый вибратор 1, на торцах которого выполнены цапфы с осями а и б, расположенными зксцентрично относительно оси в .кривошипа 15 вибратора 1, Каждая цапфа зксцентрикового вибратора 1 шарнирно соединена с серединой горизонтально расположенной поперечины 2, причем поперечины параллельны одна другой, а зксцентриковыл виб- 20 ратор 1 перпендикулярен к ним, Вращение кривошипа зксцентрикового вибратора 1 осуществляется гидромотором 3 через цепную передачу, закрытую кожухом 4. Эксцентриковый вибратор 1 соединен осью 5, 25 расположенной в его середине перпендикулярно оси в кривошипа, с серьгой 6. Серьга . 6 прикреплена к гидроцилиндру подьемаопускания рабочего органа (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнитель- 30 ной машины и не показан). На каждом орце поперечины 2 шарнирно установлена пара вертикально расположенных рычагов 7, несущих уплотнительные башмаки 8, Рычаги 7 каждой пары соединены стяжкой 9. 35
Устройство работает следующим образом, Балластоуплотнительная машина, имеющая два таких рабочих органа, размещаемых над каждым рельсом пути и включающих 40 в себя восемь башмаков 8, расположенных симметрично относительно соответствующего рельса 10, останавливается так, чтобы башмаки 8 располагались над шпалами ящиками железнодорожного пути, т,е, меж- 45 ду шпалами 11, Гидроцилиндр подьема-опускания рабочего органа опускает серьгу 6 соприкосновения уплотнительных башмаков
8 с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого уплотнитель- 50 ного башмака с усилием 350...700 кг. Причем вследствие того, что все четыре пары рычагов 7 шарнирно соединены с гидроцилиндром подъема-опускания, то несмотря на неравномерность засыпки балластом шпальных ящиков уплотнительные баш-. маки 8 будут действовать на балласт с одинаковым усилием, что обеспечить возможность его равномерного уплотнения. Затем включают гидромотор 3, который через цепную передачу вращает с частотой 30...32 Гц кривошип зксцентрикового вибратора 1. Вынужденные колебания передаются через поперечины 2 рычагом 7 и башмаком 8, последние колеблются с амплитудой около 3 — 4 мм и в течение 3 — 4 с уплотняют балласт. В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величины, равной 14 . Затем гидромотор 3 автоматически отключается, рабочий орган приподнимается над шпалами и баллэстоуплотнительная машина переезжает вперед до тех пор, пока все пары рычагов 7 не будут находиться над следующими, еще не уплотненными шпальными ящиками. После установки машины цикл уплотнения повторяется, С помощью стяжек 9, имеющих резервные крепежные отверстия г, обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами каждой пары в диапазоне 500-630 мм в соответствии с зпюрой шпал пути.
Формула изобретения
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий шарнирно монтируемый на раме горизонтально расположенный зксцентриковый вибратор с цапфами на торцах, расположенные параллельно друг другу поперечины, средние части которых установлены нэ цапфах, три пары вертикальных рычагов, смонтированных на поперечинах и несущих уплотнительные башмаки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительной парой вертикальных рычагов, несущих уплотнительные башмаки, при этом поперечины перпендикулярны зксцентриковому вибратору, а на их концах установлено по одной паре вертикальных рычагов.
1659562
Фиг. 2
Ви1Е
Фиг .?
Составитель А.Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор О.Спесивых
fl оизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 р
За аз 1825 аказ Тираж 350 Подписное у ГКНТ ССP
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5