Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой на балласте. Целью изобретения является сокращение трудоемкости и сроков монтажа при одновременном повышении надежности за счет обеспечения возможности использования конструкций высокой заводской готовности. Пролетное строение железнодорожного моста включает соединенные в пределах высоты стальной части разъемными поперечными связями 10 сталежелезобетонные блоки, содержащие металлические коробчатые главные балки 2, имеющую односторонний уклон монолитную железобетонную плиту 3 с гидроизоляцией 7 с защитным слоем 8, объединенную с главными балками 2 посредством соединительных элементов 18, и укрепленные на главных балках 2 съемные металлические кронштейны 11. Плита 3 консольно выступает за стенки коробки, причем консоли 4 выполнены длиной, составляющей от 0,08 до 2,2 ширины коробки понизу. С наружной стороны каждого блока закреплены на кронштейнах 11 сборные бортики-тротуары 13 П-образной формы в поперечном сечении с выступом 14, примыкающим дискретно расположенными участками к продольной грани плиты 3 соответствующего блока, причем выступы выполнены шириной, составляющей от 0,03 до 1,75 ширины коробки понизу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s Е 01 О 1/QO, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711410/33 (22) 14.07.89 (46) 30.06.91. Бюл, N. 24 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72) 3,М.Ãèòìàí, Л,И.Брук и Г.И.Володин (53) 624.21.093(088,8) (56) Иепугз е stavby, 1985, М 10. р,5, с. 536. (54) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой на балласте. Целью изобретения является сокращение трудоемкости и сроков монтажа при одновременном повышении надежности за счет обеспечения возможности использования конструкций высокой заводской готовности. Пролетное строение железнодорожного моста вкл ючает... Я2 1659564 А1

Ф соединенные в пределах высоты стальной части разъемными поперечными связями 10 сталежелезобетонные блоки, содержащие металлические коробчатые главные балки 2, имеющую односторонний уклон монолитную железобетонную плиту 3 с гидроизоля-. цией 7 с защитным слоем 8, обьединенную с главными балками 2 посредством соединительных элементов 18, и укрепленные на главных балках 2 сьемные металлйческие кронштейны 11. Плита 3 консольно выступает за стенки коробки, причем консоли 4 выполнены длиной, составляющей от 0,08 до

2,2 ширины коробки понизу. С наружной стороны каждого блока закреплены на кронштейнах 11 сборные бортики-тротуары 13

П-образной формы в поперечном сечении с выступом 14, примы кающим дискретно расположенными участками к продольной грани плиты 3 соответствующего блока, причем выступы выполнены шириной, составляющей от 0,03 до 1,75 ширины коробки понизу.

4 ил.

1659564

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой на балласте.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости и сроков монтажа при одновременном повышении надежности за счет обеспечения возможности использования конструкции высокой заводской Готовности, На фиг,.1 изображено поперечное сечение железнодорожного сталежелезобетонного пролетного строения; на фиг.2 — узел Б на фиг,1 апирания на кронштейн и примыкания к железобетонной плите блока бортика-тротуара; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,4 — вид В на фиг.1.

Сталежелезобетонное пролетное строение выполнено из установленных с зазором

1, равным Л в уровне основания балластной призмы, сталежелезобетонных блоков высокой заводской готовности, каждый из которых состоит из замкнутой металлической коробчатой главной балки 2 и объединенной с коробкой полоской монолитной железобетонной плитой 3 с консолями 4 и 5, имеющими длину от 0,08 до 2,2 ширины коробки понизу, и односторонним уклоном 6, а также уложенными на плите гидроизоляцией 7 и защитным слоем 8; Сталежелезобетонные блоки в пределах высоты стальной части, имеющей ребра жесткости 9, соединены между собой разъемными поперечными связями 10. С наружной стороны сталежелеэобетонные блоки снабжены закрепленными на съемных металлических кронштейнах 11, соединенных с ребрами жесткости 12 коробчатой балки 2 бортиками-тротуарами 13 П-образной формы поперечного сечения с выступом 14 шириной, составляющей от 0,03 до 1,75 ширины коробки понизу. Выступ 14 имеет проемы для стока воды 15 и примыкает дискретно расположенными участками 16 к продольной грани консоли 4 железобетонной плиты 3. На период эксплуатации пролетного строения может быть предусмотрен смотровой ход 17.

Монтаж сталежелезобетонного пролетного строения, например однопутного,.осуществляется следующим образом.

Изготовленная коробчатая стальная главная балка 2 блока с соединительными

15 проектное положение их объединяют поперечнымии связями 10; завершают монтаж уста20

45 элементами 18 поступает на завод железобетонных конструкций, где, используя верхние поясные листы 19 главной балки 2 в качестве опалубочных, ведут укладку монолитного бетона плиты 3 с консолями 4 и 5, гидроиэоляции 7 и защитного слоя 8, Готовый сталежелезобетонный блок транспортируют к объекту железнодорожным или автомобильным транспортом.

Монтаж блоков с предварительно установленными кронштейнами 11 и смотровым ходом 17 ведут как правило железнодорожными кранами типа ГЭК вЂ” 80 или ГЭПК-130, После поочередной установки двух блоков в новкой бортиков-тротуаров 13 (если позволяет грузоподъемность кранов, блоки устанавливают сразу с бортиками-тротуарами).

Формула изобретения

Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее соединенные в пределах высоты стальной части разъемными поперечными связями сталежелезобетонные блоки, содержащие металлические главные балки, имеющую односторонний уклон монолитную железобетонную плиту с гидроизоляцией и защитным слоем, объединенную с главными балками с помощью соединительных элементов, и укрепленные на главных балках сьемные металлические кронштейны, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения трудоемкости и сроков монтажа при одновременном повышении надежности путем использования конструкций высокой заводской готовности, в каждом блоке главные балки выполнены коробчатыми, плита — консольно выступающей за стенки коробки, причем консоли выполнены длиной, составляющей

0,08-2,2 ширины коробки понизу, при этом пролетное строение снабжено расположенными с наружной стороны каждого блока закрепленными на кронштейнах сборными бортиками-тротуарами П-образной формы в поперечном сечении с выступом, примыкающим дискретно расположенными участками к продольной грани плиты соответствующего блока, причем выступы выполнены шириной, составляющей

0,03-1,75 ширины коробки понизу.

1659564

Ьеп Б

Фиг.2

Фиг, 3

Оад В l0

f5

Фиг. Ф

Составитель В.Гоник

Техред М.Моргентал Корректор M Демчик

Редактор О.Спесивых

Заказ 1825 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101