Устройство для динамического уплотнения грунтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов путем сбрасывания на них трамбовки большой массы Цель изобретения - повышение надежности работы Устройство содержит базовую машину, направляющую с упорами , трамбовку, грузозахватное устройство с верхней 11 и нижней 14 траверсами, грузозахватный крюк На нижней и верхней траверсах выполнены соответственно , горизонтальный 15 и вертикальный 12 пазы, в которых размещены с возможностью перемещения кольца 18 и 19, закрепленные на грузозахватном крюке 4 ил 18 Ё О ел о ел со 00 Я Фиг. 2
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 0 3/046
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719761/33 (22) 17.07.89 (46) 30.06.91. Бюл,.М 24 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.В.Крылов, В.П,Станевский, А.И.Уткин и Б.Э.Давидович (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1231136, кл. Е 02 О 3/046, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО
УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для дина Ж 1659588 А1 мического уплотнения просадочных грунтов путем сбрасывания на них трамбовки большой массы, Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит базовую машину, направляющую с упорами, трамбовку, грузоэахватное устройство с верхней 11 и нижней 14 траверсами, грузозахватный крюк. На нижней и верхней траверсах выполнены, соответственно, горизонтальный 15 и вертикальный
12 пазы, в которых размещены с воэможностью перемещения кольца 18 и
19, закрепленные на груэоэахватном крюке. 4 ил
1659588
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов путем сбрасывания на них трамбовки большой массы.
Целью изобретения является повышение надежности в работе машины.
На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг.2 — устройство и крепление груэоподъемного крюка; на фиг,3 — силы, действующие на грузоподьемный крюк в момент сбрасывания; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.1.
Машина для динамического уплотнения грунта состоит из базовой машины 1 со стрелой 2. На стреле 2 при помощи вспомо" гательного каната 3 подвешен ползун 4 со штырями 5, имеющий возможность перемещаться по направляющей стойке 6, Сверху на стойке закреплена плита 7. В ползуне 4 и плите 7 имеются отверстия 8, в которых расположены две ветви грузового каната 9, огибающего блоки 10 на стреле 2. Грузовой канат 9 связан с верхней траверсой.11,в которой имеются вертикальный паэ 12 и отверстия 13.
Нижняя траверса 14, в которой имеется горизонтальный паз 16, связана с верхней траверсой 11 при помощи подпружиненных штанг 16. На нижней траверсе 14 шарнирно закреплены подпружиненные защелки 17.
В вертикальном пазу 12 и горизонтальном пазу 15 расположены пальцы 18 и 19 грузоподьемного крюка 20, на котором йодвешена трамбовка 21. Направляющая стойка 6 имеет упоры 22 для фиксации траверсы 14 при помощи эащелок 17, а крюк имеет наклонную поверхность 23.
Устройство работает следующим образом.
Направляющую стойку 6 с приподнятой над грунтом при помощи грузового каната 9 трамбовкой 21 вспомогательным канатом 3 и стрелой 2 устанавливают на грунт в месте уплотнения. При этом ползун 4 упирается в плиту 7 для подъема стойки 6, а грузовой крюк 20 с грузом висит на верхней траверсе, взаимодействуя пальцем 18 с основанием паза 12. При этом вес трамбовки 21 удерживает крюк 20 в вертикальном положении, сжав пружины штанг 16.
Затем трамбовка 21 канатом 9 поднимается до требуемой высоты сброса. При этом стойка 6 свободно опирается на грунт и удерживается в вертикальном положении благодаря натянутым ветвям каната 9; проходящим в отверстиях 8. а подпружиненные защелки 17, свободно отклоняясь, прощелкивают по упорам 22.
Сбрасывание трамбовки 21 осуществляется следующим образом. При отпускании трамбовки с траверсами 11 и 14 канатом 9
fTp1 И тр2 — КОЭффИцИЕНт трЕНИя, т.е. Отр а > Отр. 1тр1 Ь+(Отр+Окр)Мтр2 С + Окр I (2)
Разделим правую и левую части на а > 1тр1 b+ )тр2 С+
55
В виду того, что все трамбовки значительно больше веса крюка, последние два защелки 17 упираются в упоры 22. Вес трам5 бовки передается на стойку 6, чем исключается динамическое воздействие на базовую машину в момент сброса.
При дальнейшем ослаблении грузового каната 9 верхняя траверса 11 начинает
10 сближаться с нижней траверсой 14 благодаря воздействию силы тяжести траверсы 11 и подпружиненных штанг 16. Верхний палец
18 перемещается вверх по вертикальному пазу 12 траверсы 11. В результате этого
15 трамбовка 21 остается подвешенной на грузоподъемном крюке 20 только при помощи пальца 19. В точке подвеса возникает вертикальная реакция R Хс(фиг.3), равная весу трамбовки 21. Момент R а этой реакции
20 отклоняет крюк 20, освобождая при этом трамбовку 21. Падая на грунт, трамбовка производит его уплотнение, На фиг.3 изображены силы, действующие на груэоподьемный крюк 20 в момент
25 перед началом сбрасывания трамбовки 21.
Условно будем считать силу тяжести крюка
Окр приложенной в центре тяжести крюка на расстоянии Iот оси подвеса,,реакция R, равная весу трамбовки 21, приложена в точ30 ке подвеска крюка 19 к нижней траверсе 12 на расстоянии а от центра вращения крюка.
В ЭтОй жЕ ТОЧКЕ ПРИЛОжЕНа СИЛа ТРЕНИЯ Етр2, вызванная сопротивлением перемещению пальца 18 по горизонтальному пазу 14, сила
35 создает вращающий момент относительно центра вращения крюка 0 на плече С. Сила
Ртр1, ВЫЗВаННаЯ ВзаИМНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ трамбовки 21 и грузоподьемного крюка 20, создает момент относительно центра вра40 щения крюка 0 на плече Ь.
Грузоподъемный крюк 19 будет перемещаться. освобождая трамбовку 21 при условии;
R а > Frp1 b+ Ртр2 С+ Окр I, (1)
45 где, Й. = Отр; Етр1 = Отр hp1 Fxp2 =
=(Отр + Окр) ттр2
1659588 слагаемых относительно малы и ими можно пренебречь. Получим а > тр1 Ь+ тр С (4)
Следовательно, если подобрать конструкцию крюка таким образом, что будет выполняться условие (4), сбрасывание трамбовки 21 будет происходить под действием реакции R.
После сброса трамбовки пружины штанг 16 приподнимут нижнюю траверсу 14 с защелками 17, которые уперевшись в траверсу 11 повернутся (показано пунктиром на фиг,1) и при дальнейшем опускании tpaверс смогут свободно проходить мимо упоров 22.
Для последующего захвата и подъема трамбовки, лежащей на грунте, канатом 9 траверсы 11 и 14 совместно опускаются; крюк 20 наклонной поверхностью 23 (пока; зано пунктиром на фиг.2) упирается в захват трамбовки, отклоняется и таким образом происходит захват трамбовки. При этом пальцы 18 и 19 свободно перемещаются в пазах 12 и 15, но, так как центр тяжести расположен левее оси подвеса (оси вертикального паза) крюка. то последний под действием силы тяжести стремится перемещаться к центральной оси, занимая вертикальное положение.
После захвата крюком 20 трамбовки 21 цикл повторяется, Аварийный спуск поднятой трамбовки осуществляется следующим способом. Ка5 натом 3 полэун 4 опускается на верхнюю траверсу 11. При этом штыри 5, проходя через отверстие 13, упираются в защелки
17, которые под действием веса ползуна 4 проворачиваются, что позволяет им свобод10 но проходить мимо упоров 22. Далее канатом 9 трамбовка опускается на грунт (при ослаблении каната 3), Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает работу сбрасывающего
15 устройства при наличии одного захватного крюка, что повышает надежность работы машины.
Формула изобретения
Устройство для динамического уплотне20 ния грунтов, содержащее базовую машину, направляющую с упорами, трамбовку, грузозахватное устройство с верхней и нижней траверсами, грузозахватный крюк с пальцами, закрепленными соответственно на ниж25 ней и верхней траверсах, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности в работе, нижняя траверса выполнена с горизонтальным пазом, верхняя — с вертикальным, в которых размещены с возможно30 стью перемещения соответствующие
1659588
4-A
Щж 4
Составитель О,Шишова
Редактор Ю.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска
3 акаэ 1826 Тираж 412 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101