Амортизатор шпинделя турбобура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COt03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s Е 21 В 4/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650650/03 (22) 13.12.88 (46) 30.06,91. Бюл. ¹ 24 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В. И. Векерик, B. В. Гайдыч, М. И, Фе.дорчак и 3. Д. Червак (53) 622.243.92(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 208507, кл. Е 21 В 17/06, 1965, БЫ,, 1659619 Al (54) АМОРТИЗАТОР ШПИНДЕЛЯ ТУРБОБУРА (57) Изобретение относится к горному делу и предназначено для бурения с использованием забойных двигателей, Цель — повышение эффективности турбинного способа бурения путем изменения жесткости и демпфирования амортизатора в соответствии с изменением условий бурения. Амортизатор содержит корпус 1 с внутренней винто1659619

3 вой поверхностью, вал 2 с наружной винтовой поверхностью и размещенный между ними упругодемпфирующий элемент, Последний выполнен в виде замкнутых эластичных оболочек 6 винтообразной формы.

Полости оболочек 6 заполнены вязкой жидкостью и сообщаются между собой при помощи дроссельного узла, размещенного в корпусе 1. На валу 2 в корпусе 1 установлены заглушки 4 и 5, ограничивающие осевые смещения .упругодемпфирующего элемента. Для повышения долговечности амортизатора корпус 1 имеет кожух 8. Благодаря наличию винтовой поверхности амортизатор может одновременно гасить как крутильные, так и осевые колебания.

Эластичньie оболочки испытывают напряжения сжатия и сдвига. Любые знакопеременные нагрузки равномерно распределяются во всем обьеме амортизатора. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний, вызванных работой долота на забое скважины, при бурении с использованием забойных двигателей, Целью изобретения является повышение эффективности турбинного способа бурения путем изменения жесткости и демпфирования амортизатора в соответствии с изменением условий бурения и повышение его долговечности, На фиг. 1 схематично показан предлагаемый амортизатор; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 и 4 -- конструкция упругодемпфирующего элемента без эластичных оболочек, разрез.

Амортизатор состоит из корпуса 1 с внутренней винтовой поверхностью, вала 2 с наружной винтовой поверхностью, переходника 3 амортизатора, верхней и нижней заглушек 4 и 5, эластичных оболочек б, регулируемого дросселя 7, кожуха амортизатора

8. Винтовые поверхности на корпусе 1 и на валу 2 можно изготовить разными способами, в частности путем приварки к их цилиндрическим поверхностям профилированного винтового ребра. Эластичные оболочки б представляют собой полые резиновые камеры, по форме соответствующие межвинтовой полости и для большей, надежности и долговечности изготовленные из армированной резины, Камеры заполнены вязкой жидкостью или газом и соединены между собой посредством регулируемого дросселя, вмонтированного в винтовую поверхность корпуса.

Дроссель выбирается из числа стандартных изделий или изготавливается специально.

Демпфирование осуществляется за счет упруговязких свойств резины и перетока рабочего агента через дроссельный узел.

Регулируя размеры проходного отверстия дросселя, можно менять параметры амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

Осевые, крутильные и изгибающие колебания, возбуждаемые в процессе бурения породоразрушающим инструментом, передаются на корпус 1 с внутренней винтовой поверхностью, которая деформирует эластичные оболочки б и через винтовую поверхность вала 2, передаются на переходник 3, соединенный с валом шпинделя, турбобура.

Гашение колебаний происходит за счет упруговязких свойств резины и перетока жидкости через дроссельное отверстие.

Благодаря наличию винтовой поверхности. амортизатор может одновременно гасить как крутильные, так и осевые колебания. Эластичные оболочки испытывают напряжения сжатия и сдвига. Любые знакоп ереме н н ые нагрузки (растяжениясжатия, закручивания в разные стороны) равномерно распределяются во всем обьеме амортизатора, что обеспечивает высокую надежность амортизатора, качество демпфирования.

Формула изобретения

1, Амортизатор шпинделя турбобура, включающий корпус с внутренней винтовой поверхностью, вал с наружной винтовой поверхностью и размещенный между ними упругодемпфирующий элемент, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности турбинного способа бурения путем изменения жесткости и демпфирования амортизатора 8 соответствии с изменением условий бурения, он снабжен регулируемым дроссельным узлом, размещенным в корпусе. а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде замкнутых эла1659619 стичных оболочек винтообразной формы, причем полости эластичных оболочек заполнены вязкой жидкостью и сообщаются между собой при помощи дроссельного узла, 2. Амортизатор по и. 1. о т л и ч а юшийся тем, что на валу и корпусе установлены заглушки, ограничивающие осевые смещения упругодемпфирующего элемента.

3. Амортизатор по пп. 1 и 2, о т л и ч а5 ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности амортизатора, корпус снабжен защитным кожухом.

1659619

Составитель А.Хромин

Техред М.Моргентал Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ

Редактор Ю,Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1828 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5