Опорный барабан стенда для испытания колесных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения - повышение надежности. На полом корпусе установлены поворотные вставки 17 и 18 с возможностью выхода в окна 3, выполненные в беговой поверхности 2 полого корпуса. Поворот вставок 17 и 18, определяющий высоту имитируемой дорожной неровности, осуществляется эксцентриком 24, контактирующим с роликом 21, установленным на поворотной вставке. Эксцентрик 24 закреплен на валу 13 внутреннего корпуса и имеет возможность независимого вращения для регулирования высоты выдвижения поворотных вставок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S l ) 5 G 01 М 1 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654511/11 (22) 26.01.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) В.B.Íè÷êå, Ю.Л.Хаскин, Е.Ю.Ткаленко, В.И.Захаров и А.А.Фролов (53) 629.113;001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1580209, кл. G 01 M 17/00, 19.04.89. (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, Цель изобретения — повышение надежности.

Wa фиг.1 изображен опорный барабан, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Опорный барабан содержит полый корпус 1, в беговой поверхности 2 которого выполнены окна 3. Полый корпус 1 связан с боковыми цапфами 4 и 5. Боковая цапфа 5 выполнена полой. Боковые цапфы 4 и 5 установлены в опорах 6 и 7 качения, смонтированными в стойках 8 и 9 основания 10 стенда. В боковых цапфах 4 и 5 размещены дополнительные опоры 11 и 12 качения, в которых соосно оси вращения полого корпуса 1 установлен вал 13 с выведенным из полого корпуса 1 через полую цапфу 5 хвостовиком 14 для соединения с приводом.... Ж,Ä 1659764 А1 зовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения — повышение надежности. На полом корпусе установлены поворотные вставки 17 и 18 с возможностью выхода в окна 3, выполненные в беговой поверхности 2 полого корпуса. Поворот вставок 17 и 18, определяющий высоту имитируемой дорожной неровности, осуществляется эксцентриком 24, контактирующим с роликом 21, установленным на поворотной .вставке. Зксцентрик 24 закреплен на валу

13 внутреннего корпуса и имеет возможность независимого вращения для регулирования высоты выдвижения поворотных вставок, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. вращения (не показан). На боковых стенках Я полого корпуса 1 закреплены оси 15 и 16, на которых шарнирно установлены поворот, ные вставки 17 и 18; имеющие возможность и выхода наружу в соответствующее окно 3. 0

На поворотных вставках 17 и 18 закреплены (Л оси 19, на которых посредством подшипников 20 установлены ролики 21 и 22, введенные посредством упругих элементов 23 с эксцентриком 24, закрепленным на валу 13, Один конец упругого элемента 23 связан с поворотной вставкой 17 или 18, а другой — с полым корпусом 1. Колесо 25 испытываемого транспортного средства (не показано) yc- д тановлено на беговой поверхности 2. Цапфа

4 кинематически соединена с приводным двигателем (не показан).

На контактной поверхности эксцентрика 24 выполнен участок в виде дуги, центр которой расположен на оси вращения эксцентрика, а угол равен углу охвата дуги, об16597б4 разованной наружной поверхностью поворотной вставки 17 или 18.

При вращении полого корпуса 1 вал 13 и эксцентрик 24 остаются неподвижными.

Ролики 21 и 22, прижимаемые упругими эле- 5 ментами 23, обкатываются по контактной поверхности неподвижного эксцентрика 24, а наружные поверхности поворотных вставок 17 и 18 совершают колебательное движение относительно беговой поверхности 10

2, периодически выступая наружу на высоту, определяемую профилем эксцентрика 24 в месте контакта с роликом 21. При этом

Колесо 25 подвергается воздействию нагрузок, имитирующих переезд колеса транс- 15 портного средства через дорожную неровность. Поворотом вала 13 регулируется высота выступающей наружу части поворотной вставки. Реверсированием направления вращения полого корпуса 1 из- 20 меняется характер взаимодействия колеса

25 с поворотной вставкой 17 или 18.

Использование изобретения повышает надежность опорного бегового барабана при ресурсных стендовых испытаниях ко- 25 лесных машин.

Формула изобретения

1. Опорный барабан стенда для испытания колесных машин, содержащий полый

30 корпус, связанный с боковыми цапфами. одна из которых выполнена полой, установленными в опорах качения основания стенда, дополнительные опоры качения, размещенные в боковых цапфах, вал, установленный в дополнительных опорах качения соосно оси вращения полого корпуса с выведенным из полого корпуса через полую цапфу хвостовиком для соединения с приводом вращения, окно. выполненное в беговой поверхности полого корпуса, поворотную вставку, установленную на полом корпусе с возможностью выхода наружу в окно, и упругий элемент, один конец которого связан с поворотной вставкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, другой конец упругого элемента связан с полым корпусом, на валу закреплен эксцентрик, а на поворотной вставке установлен ролик, введенный в контакт с эксцентриком посредством упругого элемента.

2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что на контактной поверхности эксцентрика выполнен участок в виде дуги, центр которой расположен на оси вращения эксцентрика, а угол этой дуги равен углу охвата дуги, образованной наружной поверхностью поворотной вставки.

1659764

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 1835 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагаоина, 101