Способ определения частотных уровней вибрации элементов кузова и кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения эффективности виброизоляционных качеств кабин транспортных средств и других объектов. Цель изобретения - повышение точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого из узлов трансмиссии транспортного средства. Способ состоит в экспериментальной с использованием виброизмерительной аппаратуры раздельной регистрации составляющих частотных уровней вибрации пола кабины от отдельных узлов трансмиссии машины без отсоединения этих источников от рамы транспортного средства. Вибрацию пола кабины регистрируют при вывешенных над опорной поверхностью движителях транспортного средства поочередно при последовательном отключении источников вибрации путем, например, отсоединения фланцев карданных механизмов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6ЙЕкИМ !

ЯЦ Щ, » .".;" . t éé

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722831/11 (22) 24.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. »ч 24 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) Ю.Ф.Устинов и В.А.Муравьев (53) 629.1.114.620.1 (088.8) (56) Чудаков Е.А. Испытание автомобиля и

его механизмов. М.— Л., ОГИЗ-Гострансиздат, 1932, с. 95. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТНЫХ

УРОВНЕЙ ВИБРАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА И КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения эффективности виброизоляционных качеств кабин трансИзобретение относится к транспортному машиностроению и может. быть использовано для определения эффективности виброизоляционных качеств кабин транспортных средств и других объектов.

Цель изобретения — повышение точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого, из узлов транспортного средства.

На фиг.1 схематично представлено устройство привода автогрейдера; на фиг.2— график зависимости уровней виброскорости (a< ) пола кабины автогрейдера от частоты колебаний (f) при работе. различных узлов трансмиссии.

Измерение вертикальных составляющих вибрации пола кабины выполняется при вывешенных над опорной поверхно Ы 1659765 А1 портных средств и других объектов. Цель изобретения — повышение точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого из узлов трансмиссии транспортного средства. Способ состоит в экспериментальной с использованием виброизмерительной аппаратуры раздельной регистрации составляющих частотных уровней вибрации пола кабины от отдельных узлов трансмиссии машины беэ отсоединения этих источников от рамы транспортного средства. Вибрацию пола кабины регистрируют при вывешенных над опорной поверхностью движителях транспортного средства поочередно при последовательном отключении источников вибрации путем, например, отсоединения фланцев карданных механизмов. 2 ил, стью колесах 1 вначале без отключения каких-либо внутренних источников вибраций, Затем путем отсоединения фланцев 2 карданного механизма отключен задний мост с ведущими колесами. Таким образом, вращательное движение не передавалось подвижным элементам главной передачи 3 и редукторам 4, а также ведущим колесам 1.

Измерение вибраций пола кабины авто- . грейдера выполняется вновь. После этого путем отсоединения фланцев 5 карданного механизма дополнительно отключены гидротрансформатор 6 и коробка передач 7 и вновь выполнено измерение вибрации пола кабины автогрейдера теперь уже только от двигателя 8.

На фиг.2 показаны три кривые, которые показывают: 1 — уровни виброскорости, при

1659765 которых источники вибрации из силового потока не исключены; 2-- исключен из силового потока задний мост с ведущими колесами; 3 — исключены иэ силового потока гидротрансформатор, коробка скоростей и задний мост с ведущими колесами.

Кривая 3, таким образом характеризует вклад в вибрацию пола кабины от двигателя

8. Доля вибрации поля кабины от гидротрансформатора с коробкой скоростей и доля вибрации пола кабины от заднего моста с ведущими колесами могут быть найдены по известной зависимости

0,1Zavg 0,1ачд, а,„.р =10 9(10 — 10 ), ол Zav> о, an ау о„= 1019 (10 — 10 ), где а,„„р., avyppy а д, — уровень виброскорости пола кабины соответственно от ко. робки скоростей, заднего моста с ведущими колесами и двигателя;

Ха,1 и Ха — уровень виброскорости пола кабины при включенных в силовой поток соответственно заднего моста с ведущими колесами, коробки скоростей и двигателя (кривая 1), коробки скоростей и двигателя (кривая 2).

Например, при частоте колебаний f =

=63 Гц по графику: ачд, = 75 дб (кривая 3); .Zav1 = 87 дб (кривая 2) и Zavz =109 дб (кривая 1). Расчетом получены а „„,=1019(10 " -10 " )=108,97дб (100,1х87 100,!х75) = 86 7

Итак, при f = 63 Гц вклад в вибрацию пола кабины от двигателя — 75 дб, от коробки скоростей 86,7 дб и от заднего моста с ведущими колесами 108,97 дб.

На основании этих данных обеспечивается возможность определить виброзащищенность отдельных узлов транспортногс средства и корректировать последнюю по каждому узлу.

Предлагаемый способ по сравнению с существующими способами регистрации частотных уровней вибрации пола кабины

"5 транспортного средства отличается большей универсальностью и простотой.

Формула изобретения

Способ определения частотных уровней. вибрации элементов кузова и кабины транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины, при котором виброизмерительной аппаратурой регистрируют частотные уровни вибрации элементов кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем определения влияния составляющих вибрации кузова раздельно от каждого иэ узлов трансмиссии TpBHcllopTKoI 0 средства, реги.страцию частотных уровней вибрации производят при вывешенных над опорной поверхностью движителях транспортного средства поочередным отключением узлов транспортного средства, представляющих собой источники вибрации.

1659765

720

Ф 8

Фиг. 2

Редактор И, Сегляник

Заказ 1835 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель А. Лапинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец