"стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "киарз-6/4"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей . Стенд содержит приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный с входным валом испытываемого ведущего моста 5, силовые опоры б с зажимными механизмами 7, боковые опоры 8 и нагружатель 19, кинематически соединенный посредством технологических передач 17с полуосями моста 5. Опоры 8 снабжены полыми шпинделями, в которых размещены выдвижные валы 11. На торцах полых шпинделей шарнирно установлены подпружиненные фиксаторы со ступенчатыми упорами, западающими в стопорные кольцевые проточки, выполненные в валах 11. При испытаниях ведущих мостов различной габаритной длины валы 11 выдвигаются на различную длину, при этом ступенчатые упоры фиксаторов западают в соответствующую стопорную кольцевую проточку 28 или 29. 4 ил. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722876/11 (22) 26,07.89 (46) 30,06.91. Бюл. ¹ 24 (75) С,Г.Науменко. М,А,Храповский и П.П.Ткаченко (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1427198, кл. G 01 М 13/02, 1987, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "KuAP3-6/4" (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Стенд содержит приводной электродвигатель 2, кинематически соедиИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел

I на фиг.1; на фиг,4 — узел II на фиг.3.

На основании 1 смонтированы приводной электродвигатель 2 с подвижной муфтой 3 для соединения с фланцем входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5, силовые опоры 6 с зажимными механизмами 7 для установки и закрепления испытываемого ведущего моста 5, боковые опоры 8, установленные по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста 5.. 5U 1659766 А1 ненный с входным валом испытываемого ведущего моста 5, силовые опоры 6 с зажимными механизмами 7, боковые опоры 8 и нагружатель 19, кинематически соединенный посредством технологических передач

17 с полуосями моста 5. Опоры 8 снабжены полыми шпинделями, в которых размещены выдвижные валы 11. На торцах полых шпинделей шарнирно установлены подпружиненные фиксаторы со ступенчатыми упорами, западающими в стопорные кольцевые проточки, выполненные в валах 11, При испытаниях ведущих мостов различной габаритной длины валы 11 выдвигаются на различную длину, при этом ступенчатые упоры фиксаторов западают в соответствующую стопорную кольцевую проточку 28 или 29, 4 ил.

Боковые опоры 8 снабжены полыми шпин- в делями 9, имеющими радиальные пазы, в О, которых жестко закреплены кулачки 10. В (Л полых шпинделях 9 одними концами раэме- 0 щены выдвижные валы 11, имеющие на этих концах продольные выемки 12, поперечное сечение которых выполнено в виде полуколец, разделенных продольными перемычка- 0 ми 13 для зацепления с размещенными в этих выемках 12 кулачками 10. На других концах выдвижных валов 11 установлены в муфты 14 для соединения с полуосями 15 испытываемого ведущего моста 5. Полые шпиндели 9 жестко соединены с входными звеньями (шкивами) 16 технологических передач 17, выходные звенья (шкивы) 18 которых соединены с нагружателем 19 карданными передачами 20, установленны1659766 ми в подшипниковых опорах 21. Нагружатель 19 выполнен в виде индукторного тормоза. Стенд содержит также фиксаторы осевого перемещения выдвижных валов, выполненных в виде продольных двуплечих рычагов 22, шарнирно установленных на осях 23, закрепленных на торцах 24 полых шпин,целей 9, выступающих за пределы боковых опор 8. Одно плечо процольных двуплечих рычагов 22 связано с полым шпинделем 9 посредством пружины 25, размещенной в пазу 26, э другое плечо снабжено ступенчатым упором 2 7, В средней части выдвижных Bà lов 11 выполнен ряд стопорных кольцевых проточек 28 и 29 с возможностью взаимодействия со ступенчатыми упорами 27. П родол ьное сечение ступенчатых упоров 27 и стопорных кольцевых проточек 28 и 29 выполнено в виде прямоугольного треугольника. гипотенуза

30 которого наклонена в сторону торца 24 полого шпинделя 9, Приводной электродвигатель 2, а также боковые опоры 8 и технологические передачи 17 закрыты съемными кожухами 31, На основании 1 установлены также шкаф 32 с электрооборудованием, пульт 33 управления и пульт 34 контроля с приборами.

Для проведения испьпэний ведущий мост 5 устанавливают на силовые опоры 6, приводной электродвигатель 2 соединяется посредством подвижной муфты 3 с фланцем входного вала 4 испытьгваемого ведущего моста 5, который затем фиксируется на силовblx опорах 6 зажимньпли механизмами 7.

Тэк как каждый из выдвижных валов 11 снаб>кен в данном случае, двумя стопорными кольцевыми проточками 28 и 29, на стенде возможны два фиксированных положения ка>кдого выдвижного вала 11 и, следовательно, муфта 12, При этом ступенчатые опоры 27 продольных двуплечих рычагов 22 западают в соответствующие стопорные кольцевые проточки 28 или 29 каждого из выдвижных валов 11. Это обеспечивает возможность установки и испытания четырех различных по габаритной длине типоразмеров ведущих мостов 5.

При включении приводного электродвигателя 2 узлы испытываемого ведущего моста 5 нагружаются крутящим моментом, определяемым сопротивлением индукторного тормоза 19. В процессе испытаний ступенчатые упоры 27 надежно поджаты пружинами 25 к стопорным кольцевым проточкам 28 или 29, при этом благодаря наклону гипотенузы 30 в сторону торца 24, искл очэется возможность самопроизвольного разъединения муфты 14 и полуосей 15 испытываемого ведущего моста 5.

После окончания испытаний для снятия ведущего моста 5 открывают зажимные механизмы 7, нажатием на плечи рычагов 22, зажимают пружины 25, при этом ступенчатые упоры 27 выходят из стопорных кольцевых проточек 28 или 29, после чего муфты 14 беспрепятственно разъединяют от полуосей 15, отводят их в сторону боковых опор

8. Далее разъединяют фланец входного вала

4 испытываемого ведущего моста 5, отводят подвижную муфту 3 в сторону приводного электродвигателя 2, после чего испытываемый ведущий мост 5 снимается со стенда цеховым подъемно-транспортным механизмом, Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает испытание различных типоразмеров ведущих мостов, различающихся габаритной длиной без специальной переналадки боковых опор, что расширяет эксплуатационные возможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически связанный с входным валом испытываемого ведущего моста, силовые опоры с зажимными механизмами для установки и закрепления испытываемого ведущего моста, установленные на основании, боковые опоры, смонтированные на основании по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста, полые шпиндели, размещенные в боковых опорах и имеющие радиальные пазы с жестко закрепленными в них кулачками, выдвижные валы, размещенные одними концами в полых шпинделях и имеющие на этих концах продольные выемки, поперечное сечение которых выполнено в виде полуколец, разделенных. продольными перемычками для зацепления с размещенными в этих выемках кулачками полых шпинделей, муфты для соединения с полуосями испытываемого ведущего моста, закрепленные на других концах выдвижных валов, технологические передачи, входные звенья которых соединены с полыми шпинделями, нагружатель, кинематически соединенный с выходными звеньями технологических передач, и фиксаторы осевого перемещения выдвижных валов, выполненные в виде подпружиненных продольных рычагов, шарнирно установленных на осях и снабженных ступенчатыми упорами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, продольные рычаги фиксаторов выполнены двуплечими, одни плечи которых подпружинены относительно полых шпинделей, оси двуплечих рычагов

1659766

18

17 закреплены на торцах полых шпинделей, выступающих за пределы боковых опор, ступенчатые упоры выполнены на других плечах двуплечих рычагов, а е средней части видвижных валов выполнен ряд стопорных кольцевых проточек с воэможностью взаимодействия со ступенчатыми упорами двуплечих рычагов, при этом продольное сечение ступенчатых упоров и стопорных кольцевых проточек выполнено в виде пря5 моугольного треугольника. гипотенуза которого наклонена к торцу полого шпинделя.

1659766

Составитель В. Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор И. Сегляник

Заказ 1835 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101