Патент ссср 165985

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Я С Л Н И Е l65985

ИЗОБРЕ7ЕИИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СЕИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х. 1963 (.% 860687/29-14) с присоелицеиием заявки №

Кл. 84d, 5зо

МПК Е 02f

Приоритет

Государственный

)<омитет ло делам изобретений. и открь!тий СССР

УДК 624.132 (088.8) Опубликовано 2G.Х.1964. Бголлстспь ¹ 20

Дата опубликования описания 2.XII.I<3G4

МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО РЫХЛЕНИЯ МГРЗЛОГО ГРУНТА

Под>!((сная г1>(1>ггга Ж 172

Известны машииы для послойного рыхлсиия мерзлого грунта, вкл!очагощис тягач, дополиительиую раму, укрепленную иа тягаче, направляющую раму с перемещающимся в ией возвратно-поступательно рабочим оргаиом, производящим рыхление грунта при иепрерывиом движении тягача, лебедку для подъема и сбрасывания рабочего органа и ходоумеиьшитель.

Цель предлагаемого изобретеиия — автоматизировать управление подъемом ii сбрасываиием рабочего органа, обеспечить возможность регулироваиия в процес< е рыхления высоты его подъел(а и ул!сиыпить динамические нагрузки иа тягач и напра!3

Достигается это тем, что лебедка подъема и сбрасывания рабочего органа выполнена с планетарной псрслачсй, у которой оси caTeллитов, входящих в зацепление с 11 IITp;I,f! иой шестерней и прикрсилсииой к бараб;шу лсбелки эпициклической шсстсрисй, смоитироваиы иа волиле. Волило затормаживается и расторма>кш>астся фрикциоипо-кулачковым тормозом, управляемым распспляющим ириспособлсиисм, киисматичсски связанным через вариатор с ходоумсиьшитслсм.

1!!IIIPai3(II!I<>illаЯ Рггл!<1 . 1??ifliilli l ) ????:! il<)13, i(i! .1 ???? ??????????????????, ??????!3??????????????????)! ??????????)<?? ?? ?????????????????? ?? ????????????????????????>й рамой с помощью шариирио прикрсплпи!ых к ией и дополиитсльчой раме регулируемых тяг.

1-гижиие тяги снабжены пружинными амортизаторами и пропущеиы в отверстия шаровых шари пров, укг>еилениых иа направляющей рамс.

Кроме того, к направляющей раме шарнирпо прикрсилсиы опорные штанги, нижние концы которых сиаб>кси! отъемиыми п!дравли1О чсскими л<>мкратами.

Даииос усоисршсиствоваиие позволяет сократIITI 1:;>сч>! лля перевода иаправляющей р;lblf из 1)<)ж> I(го положен!3я в транспортное и II;3 11()cлсдг)(го в рабочее, 15 На (J)ill. 1 изображена предлагаемая машина для иослойио!о рыхлсиия мерзлого груиТ;1; иа фиг. 2 — кииематическая схел!а приводll<)I.(3 мсхапиз 1а.

I(j;)iIffIlIa, гля послойного рыхлсиия грунта

20 1» .1!<>1з(1 тя> ач 1, лсбсдку 2 подъема и сбра(ыi» 10, р lбочcã(> оргаиа, доиолиитсльиуio рал!х ), Ii.l р» ).I>if<)ílóI<> раму 1, !3срхи!ого тягу 5, Illlil(Iifо1) .I я;у (>, ирулкиииыс амортизаторы 7, пгарощ>й гп<);>1!и!) () креплсиия нижней тяги с

25 илllj)ilи.:я;<>и (11 рам<ш, одиоосную пиевмоко.!ссггу: т(-(>;; y 9, опориыс и!тлиги И, гидрол<хлгкрзт),i 11, ()ара(>аи 12 лебедки, эпицикличсскуf() I ((тcрию 1:) . сателлит 11, водило 1>, II(и(!> Iлы(уl() шсстсрию !6, ф рикциои но-кулач30 ковг,гй тормоз 17, расцспляюпгее пр!гспособлс165985

65 н не (высту пы) 18, в ариатор 19, ходоуменьш итель 20.

Универсальный приводной механизм лебедки 2 подъема и сбрасывания рабочего органа смонтирован на корпусе заднего моста тягача. К раме тягача крепится дополнительная рама, образующая совместно с верхней и нижней тягами и направляющей рамой шарнирный четырехзвенник. 1-1аправля3ощая рама опирается на одноосную пневмоколесную тележку. Для отсоединения и присоединения направляющей рамы к тягачу на ней крепятся регулируемые опорные штанги, снабженные отъемными гидродомкратами. От первичного вала коробки скоростей тягача через промежуточный вал 21 момент вращения передается на верхний вал 22 ходоуменьшителя. Эта передача при всех замкнутых муфтах идет: через шестерни 28, торсионный вал 24 на промежуточный вал коробки скоростей и далее обычным путем на ходовую тележку; через центральную шестерню, сателлит на эпициклическую шестершо, связанную упругой пружишгой муфтой 26 с барабаном 12; с промежуточного вала 26 ходоуменьшителя через вариатор, шестерню 27 на шестерню 28 с расцепляющим приспособлением.

При этом канат наматывается до тех пор, пока в расцепляющем приспособлении подвижный выступ 18 не достигнет неподви>кного выступа 18а, установленного на беговой доро>кке комбинированной муфты 29. Эта муфта перемещается влево. Происходит сначала размыкание тормоза 80, а затем кулачковой муфты 81; водило рлсторл)вживается, и барабан начинает разматывать канат под действием висящего на нсм груза.

После падения груза подви>кный выступ 18 соскакивает с неподвижного выступа 18и расцепляющсго приспособления, тормоз 30 под действием пружины тормоза 32 затормаживает вращающееся по инерции водило и лишь после этого под действием фрикционно-куллчкового тор мозсз 3<улан)совая л)уфтл 31 3 ам II<3ется, и весь процесс повторяется.

Скорость вращения шсстернп 28, определяющая высоту подъема, энергшо и частоту ударов, регулируется влрилтором, При этом число ударов в минуту равно числу оборотов шестерни 28 зл то >ке время.

Для ручного управления лебедкой (при работе с отвалом бульдозера) шестерня 27 выводится нз злцспления с шестерней 28. Âo время мсдлснпого спуска груза (отвала, «линя н др.) блрлблн 12 подтормл>кцвлстся тормозом 32, который упрлвлястся рычагом ручного управления комбицировлнной муфтои.

Привод лсбсд«н включает<.я муфтоц 33. Хс)доумсньшитсль включается муфтой 31 с помощью рычага, сбло)<ировлццого с рычагом ренсрсл.

1-1а тягач навешсн бульдозерный Отвал 86.

Грунт разрушают при непрерывном перемещении тягача. Г1ри этом направляю цля рама lloворачнвается относительно шарниров 36, сжнмая пружинные амортизаторы, л клин то заглубляется, тс) 33ьсглублястся. От поворота рлмы создается доиолшпсльнос скалывающее усилие незаглубленной части клина.

После выглубления рабочего органа направляющая рама, возвращаясь в исходное положение, сжимает пружинные амортизаторы.

Транспортируется рама на собственной теле>к)<с, как одноосный прицеп. Для присоединения к прицепной скобе (крюку) тягача на траверсе рамы имеется серьга 87. Рабочий орган предварительно опускают и закрепляют B нижнем положении.

Для отцепления направляющей рамы сначала отсоединяют от дополнительной рамы нижнюю тягу 6 и освобождают опорные штанги

10. Подложив под колеса колодки, подают тягач вперед до того, как штанги 10 упрутся в грунт. Затем отсоединяют верхние тяги 6. Тягач мо>кет быть использован, как бульдозер для удаления разрушенного грунта из котлована.

Присоединение рамы производят в обратном порядке.

Для опускания рамы в горизонтальное положение и подъема опять в вертикальное пользуются гндродомкратами П.

Машина для послойного рыхления грунта универсальна и может использоваться как для разработки узких траншей (под кабель, под укладку труб), так и для разработки котлованов.

Предмет изобретения

1. Машина для послойного рыхления мерзлого грунта, включлющля тягач, дополнитсльную раму, укреплешсую на тягаче, нлправляющу)о раму с перемещающимся в ней возврлтно-поступательно рабочим органом, производящим рыхление грунта при непрерывном движении тягача, лебедку для подъема и сбрасывания рабочего оргл)сл и ходоумсн»шитель, отл ц ч а ю ща я с я тсм, что, с целью автоматизации управления ))одъелсол) и сбрасываlI3)см рлоочсго орга)ш, обеспечения регулиР О В сц 3 Ц Ч И I I I) O I I YACC C Р »с Х Л Е Н Ц Я L3 Içl Co T bl С ГО подъе) л и умен»шсния динамических нагрузок нл тягач и напрлвляющую раму, лебедка подъема и сбрасывания рабочего органа выполнснл с планетарной передачей, у которой осц слтеллцтов, входящих в зацепление с цецтрл,".ь:.:ой шсстеуней ц при«рсплсцной к барабану ÄIcl)col<)I эпнцп«зичес)бгц! Ill<. м, «ипсм» г . сс)<33 ??????????)?????????? ?????????? ?????????????????? ?? ??????<,??????????????????????, ?? ????????????i)iioiii;isi ??:)???? ????????????:))???????? ???? ?????????????????? ????????????????????????>й гслся<«с и соединена с дополнительной рлмой но<рсдсзз)с)л) шлрнирно прнкрсплсцных к ней и дополнит<- ?????? ???????? ???????????????????????? ??????, ????>кипе из котс)рых снаб>ксны пружинными амортизаторами и пропущены

165985

10 в отверстия шаровых шарниров, укрепленных на направляющей раме, 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени для перевода направляющей рамы из рабочего положения в транспортное и из последнего в ра бочее, к направляющей раме шарнирно при креплены опорные штанги, нижние концы ко торых снабжены отъемными гидравлическим

5 домкратами.

16598б

32 Q

2/ фиг. 2

Составитель И. Рудакова

Редактор Г. Печоров Техред A. А. Камышннкова Vi,îððñêòîð Т. В. Муллина

Заказ 3027/!6 Тираж 675 Формат бум. 60><90>!, Обьсм 0,41 нзд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2