Гидравлическое рулевое управление следяи^рвтипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f65987

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.IX.1963 (№ 857770(29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 84d, 92о

МПК Е 02f

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

УДК 621.879(088.8)

621 — 522.2 (088.8)

621 — 503.53 (088.8) Опубликовано 26.Х,1964. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11 1.1965

Авторы

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯЩЕЕОТИПА

Подписная группа № 172

Известно гидравлическое рулевое управление следящего типа, преимущественно экскаваторов и кранов на пневмоколесном ходу.

Оно включает рулевой механизм с рулевым колесом и следящей сошкой, насос, бак, напорную и сливную магистрали и распределитель, жестко приваренный к штокам вспо. могательных цилиндров. Полости последних сообщаются с полостями исполнительного цилиндра, воздействующего с помощью рычагов и тяг на управляемые колеса.

Созданные таким образом замкнутые системы циркуляции подпитываются в случае утечки рабочей жидкостью из бака, через обратные клапаны, служащие также для первоначального заполнения рабочей жидкости три транспортировке машины на прицепе.

Подпитка замкнутой гидросистемы из бака менее надежна, чем подпитка под давлением, и делает возможным проникновение в гидросистему воздуха, что нарушает жесткую связь между штурвалом и управляемыми колесами, создавая опасность движению.

Первоначальное заполнение замкнутой гид. росистемы жидкостью и прокачка ее с целью вытеснения воздуха занимает значительное время, так как жидкость идет самотеком.

Кроме того, при буксировке машины поршень исполнительного цилиндра перемещается, а поршни вспомогательного цилиндра покоятся, что приводит к разрегулированию системы и требует настройки после буксирования.

Цель описываемого изобретения — обеспечить надежную гидравлическую связь между

5 управляемыми колесами и рулевым колесом и свободное перетекание рабочей жидкости из полостей вспомогательных цилиндров в бак при буксировке экскаватора. Достигается это тем, что насосные и безнасосные поло10 сти каждого из вспомогательных цилиндров соединены трубопроводами, в которые включены обратные клапаны и регулировочны краны. Напорная и сливная магистрали соединены трубопроводом, в который включен

15 напорный золотник.

С целью уменьшения динамических нагрузок на сошку рулевого механизма и штоки вспомогательных цилиндров, последние могут быть закреплены неподвижно, а сошка

20 рулевого механизма может быть соединена с распределителем посредством шатуна.

На чертеже изображена схема рулевого гидравлического управления.

Оно состоит из задающего рулевого меха25 низма 1, распределителя 2, масляного бака 3, насоса 4, напорного золотника 5, фильтра б, двух регулировочных кранов 7, двух обратных клапанов 8, гидравлического вращающегося соединения 9. Это соединение служит

30 для передачи масла с поворотной платформы

165987 на ходовую раму и закреплено iff раме исполнительного цилиндра 10, воздействующего через систему рычагов и тяг па передние колеса 11. Корпус распределителя жестко соединен со штоками закрепленного неподвижно вспомогательного сдвоенного цилиндра 12, а золотник шарнирно соединен с шатуном И рулевого механизма.

Обратные клапаны стоят на магистралях, которые соединяют насосные полости сдвоенного цилиндра с противолежащими безнасосными и обеспечивают подпитку под давлением обеих замкнутых гидравлических систем в каждом рабочем цикле.

Регулировочные краны, шунтирующие обратные клапаны, служат для приведения в согласованное положение поршней сдвоенного и исполнительного цилиндров. Для этого открывают один из кранов 7 и поворачивают рулевое колесо рулевого механизма до тех пор, пока поршни вспомогательного 12 и исполнительного 10 цилиндров не займут одинаковое, например крайнее, положение.

На этом регулировка заканчивается. Закрыв регулировочный кран, восстанавливают жесткую связь между поршнями обоих цилиндров.

Вместо изображенных на схеме простого обратного клапана и крана 7 используют один агрегат — управляемый обратный клапан, который имеет устройство, обеспечивающее проход жидкости через клапан в обратном направлении.

Перед транспортировкой машины на прицепе следует винтом 14 открыть напорный золотник, расположенный между напорной 15 и сливной 1б магистралями, на слив. Во время транспортировки поршень исполнительного цилиндра 10 получает движение от буксирного рычага через систему тяг, и вытесненное поршнем исполнительного цилиндра 10 масло смещает поршни вспомогательного цилиндра 12. Эти поршни, в свою очередь, вытесняют масло через распределитель и фильтр или открытый напорный золотник в бак 8.

При таком способе -буксировки нет согласованного положения поршней.

Вспомогательный сдвоенный цилиндр крепится неподвижно к поворотной платформе, а

5 золотник распределителя посредством шатуна соединен со следящей сошкой 17, играющей роль кривошипа. При таком креплении штоки вспомогательного цилиндра и их уплотнения, а также следящая сошка не испы10 тывают усилий от собственного веса конструкции и от динамических нагрузок, возникающих при работе экскаватора и езде по неровной местности.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое рулевое управление следящего типа, преимуществено экскаваторов и кранов на пневмоколесном ходу, включающее рулевой механизм с рулевым колесом и

20 следящей сошкой, насос, бак, напорную и сливную магистрали и распределитель, жестко прикрепленный к штокам вспомогательных цилиндров, полости которых сообщаются с полостями исполнительного цилиндра, воз25 действующего с помощью рычагов и тяг на управляемые колеса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной гидравлической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом и обеспечения свободного з0 перетекания рабочей жидкости из полостей вспомогательных цилиндров в бак при буксировке экскаватора, насосные и безнасосные полости каждого из вспомогательных цилиндров соединены между собой трубопроводами, в которые включены обратные клапаны и регулировочные краны, а напорная и сливная магистрали соединены между собой трубопроводом, в который включен напорный золотник.

40 2. Гидравлическое рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на сошку рулевого механизма и штоки вспомогательных цилиндров, последние закреплены пеподвиж45 по, а сошка рулевого механизма соединена с распределителем посредством шатуна.

165987

Составитель И. А. Рудакова

Редактор Г. М. Печоров Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е. Марисич

"=аказ 3360/7 Тираж 675 Формат бум, 60)(90 /s Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений п открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2