Многоконтактное подключающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для подключения цепей объектов с большим числом штыревых выводов к контрольно-измерительной аппаратуре. Цель изобретения - повышение надежности подключения. Перед стыковкой контактных штырей и гнезд подвижную часть 2 вводят в продольные пазы 11 до упора зубьев 4 в дно паза 11 толкателя 8. После этого под действием пружин 13 подвижная часть 2 войдет в зацепление с зубьями толкателей 8. Рукояткой 7 привода через зубчатые колеса 14, 15, производят сочленение штыревых контактов. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 05 К 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4371080(21 (22) 25.01,88 (46) 30.06.91. Бюл. Иг 24 (72) М.П.Вальбе, В.И.Выставкин, А.Ю.Мельников и В.И.Ковтюх (53) 62.396.049 (088,8) (54) МНОГОКОНТАКТНОЕ ПОДКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для подключения цепей объектов с большим числом шты5ЛЛ 1660233 А1 ревых выводов к контрольно-измерительной аппаратуре. Цель изобретения — повышение надежности подключения. Перед стыковкой контактных штырей и гнезд подвижную часть 2 вводят в продольные пазы

11 до упора зубьев 4 в дно паза 11 толкателя

8, После этого под действием подпружиненных толкателей 13 подвижная часть 2 входит в зацепление с зубьями толкателей 8. Рукояткой 7 привода через зубчатые колеса 14 и

15 производят сочленение штыревых контактов. 7 ил.

1660233!

1 Изобретение относится к радиотехнике

1 и предназначено для под!

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ ПОДКЛ(ОЧЕНИЯ, HB фиг,1 показанО Г!1!«здла(аемое уст" ройство; на фиг.2 - разре=- А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел 1на фиг 1; на фиг.4 разрез b-Б на фиг,З; на фиг.5 — вид В по стрелке на фиг,З; на фиг,б — то же, но в конце хода ответной части — контактные штыри и гнезда состыкованы; на фиг.7 -- вид по стрелке

Г на фиг,3.

Устройство c0äeð:(<ëò наподвлжный корпус 1 и подвижн лс часть 2 для размещения ПОдкл!Очяемог(3 и (дел 1я 3. Ня подви)!<НГ.! ЯС T : .. ;", !Сi IC, l! .-.f(0((C,I: „, зацепления в виде эу(;:! ре(йки. В K0p(I)«cа 1 я<а щиUl вал ьl 5 и 6, <ин«а(ият Iч(cêè (0(:диll еl I

I Iые с пр(1(10,цо(1 7, ц(:(1!и!1дрь1 (<зск((е толкатели 8, ус>ановг(енные IIB валах 5 и 6 и

С Н а б Ж а ((и Ы (( К О и р Я Э В я Э К 0 и г! и де и p)«ж л!! (! к 1> i I е и 1. I !" "1 т О л (; е(п О л л х в !. !полнены прямоэубые эубчатьн> венцы IQ, образующие систему г(Г)о(10((ь((ых l-I .I;:10(! с

ВОЯМ 0)К Н О (СТ Ь (О Э а Ц Е П !! „- Н И (1 C 3 f1 (! M () (-! (" (ii(I «« эацеплонlëp.. Н "l цилиндри (вской Iàc Ги к"!>I<

ДОГО TÎ/1 кателя 8 вьl00(нее! ДОГI:«!: ни (ег(ь! !ЫЙ глухо(л паз 11, пер (ендикуг!)1р((ый оси вала

5(6), Дно 12 паза (1 (.".0L!(.Içùåíî с боковой поверхност! (О продо(!ь.<О! о паза (зуба). В корпусе 1 установлены га:<.Ке п<здп ружине. -(нь!е толкатели 13, эза(",-модэйству(<>щие с поДВИ«КНОИ ЧЯСTI ii),, (,«1НЕ(.1«1(N - - « I;0, соединение BRf(0B ) и 6 (!(«(пол((ено е! ()(«(де

phÖß э) бчать! х колес 1 "1 и 15>, 1,а>кДЯ)! и р)«>ки" на 9 кручения од(I(«!м КО(!((Ом закреплена на

c0i)TRBTству(0!>цем Г! .1лу 5 или 6, cf ДруГим" на толкателе 8, прлчем на вагу 5(6) установлен упорныи и (ифт 1,, ol ра(! !.((»>.((ощ(ivi с Од ной cT000((b(вра(ценив толкятеля Относительно вала, 1-1Я lодвижной (icTи эакреплень! контактные .((Гыри 17, а в неподвижном корпу(".,с — гнезда 18, Устройство ре((зота((г! сг(едующим образом.

В начальнî(! (10ã; )>кении I:0flåñ голкатель 8 упирается c(.0< ..(«ступицей в штифт 16, кяждяя пружина 9 зяl)еде нс) на I«IOMCнт, величина которОГО дос1(!точ lа дг(я Обеспече " н и я стыковки конте(к Гн ы х (((ты р(>Ч! 1 7 ll ГнезД

18 и может обеспе (!«г!.ь Дог(олнительный поворот толкателя 8 01 -(<-.сительно своего вала

5 или 6, необходимый для дифференцирования углов (10вороте!. Эта цифференциа(ция углов поворота толкателей 8 компенсирует возможные Г;ерексc(,I -!ри !еремещенли 00Е

3;)

5(движной части " в направлении к гнездам

18.

Перед стыковой контактных штырей 17 и гнезд 18 подвижную часть 2 вводят в продольные пазы 11 так, чтобы каждый ее элемент 4 зацепления (зуб) скользил своим торцом по торцовой поверхности соответствующего паза 11 толкателя 8.

Это перемещение подвижной части 2 сопровождается сжатием плоских пружин, Как только рабочие поверхности зубьев упрутся в рабочие профили венцов 10 толкателей 8, подвижную часть 2 отпускают и она под действием подпружиненных толкателей

13 перемещается из положения, показанного на фиг,1 и 2, до положения, показанного на фиг.3 и 4, т е. до тех пор, пока зубья 4 подвижной части 2 не войдут в зацепление

<.; ".,. бьями венца 10 толкателей 8 (фиг,Ç), Поворот рукоятки привода 7 по часовой стрелке через зубчатые колеса 14 и 15 вызывает поворот вала 5 по часовой стрелке и вала 6 против часовой стрелки, Вместе с валами 5 и 6 поворачиваются упруго связанные с ними через пружины 9 кручения толкатали 8 -- зубчатые колеса, которые, воздействуя на зубья 4 подвижной асти 2, Обеспечивак>т ее перемещение вниз вплоть до полной состыковки контактных штырей

17 с гнездами 18.

Ф0рмула изобретения

1. Многоконтактное подключа!Ощее устройство, содержащее неподвижный корпус, подвижную часть для размещения подключаемого изделия и с элементами зацепления, механизм подключения, размещенный в корпусе и содержащий валы, кинематически соединенные с приводом, цилиндрические толкатели, установленные на валах, и узлы кинематической развязки, причем на толкателях выполнены продольные пазы с возможностью взаимодействия с элементами зацепления, расположенными на подвижной части, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности подклк>чения, каждый толкатель снабжен узлом кинематической развязки, на цилиндрической части каждого толкателя выполнен дополнительный глухой паз в направлении. перпендлкулярном оси нала, дно паза совмещено с боковой поверхностью продольного паза с возможностью сопряжения с элементами закрепления.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что продольные пазь, в толкателях выполнены в виде впадин зубьев цилиндрического зубчатого колеса, например, эвольвентного и рофиля, а элементы зацепления — в виде зубьев соответствующей рейки, 1660233

А-А

Фиг. 2

Фиг. 3

b-б

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическое соединение валов выполнено в виде ряда зубчатых колес, а узел кинематической развязки толкателей выполнен, в виде цилиндрической пружины кручения, одним концом закрепленной на валу, а другим — на толкателе, причем на валу установлен упорный штифт с возможностью одностороннего ограничения вра5 щения толкателя относительно вала.

1660233

Фиг. 7

Составитель Н.Шмелев

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор Л.Бескид

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1858 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5