Аксиально-поршневой насос регулируемой подачи

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к аксиально-поршневым насосам регулируемой подачи, находящим применение в гидросистемах летательных аппаратов в качестве источников гидравлической энергии для питания потребителей: бустеров, силовых цилиндров, рулевых машин и т. д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения настройки насоса по давлению в широком диапазоне за счет снабжения механизма изменения подачи двумя дросселями 18, 19, один из которых (дроссель 18) установлен в гидролинии между линией 13 нагнетания и краном 10, а другой (дроссель 19) в канале 17, связывающем полость 15 управления сервопоршня 5 с линией 16 слива. В зависимости от соотношения проходных сечений дросселей можно изменять характеристики насоса при различных режимах. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к аксиально-поршневым насосом регулируемой подачи, находящим применение в гидросистемах летательных аппаратов в качестве источников гидравлической энергии для питания потребителей, бустеров, силовых цилиндров, рулевых машин и т.д. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения настройки насоса под давлением в широком диапазоне. На фиг.1 изображена схема аксиально-поршневого насоса регулируемой подачи; на фиг.2 статическая характеристика насоса. Аксиально-поршневой насос содержит механизм подачи, включающий блок цилиндров 1 с поршнями 2, и механизм изменения подачи, содержащий наклонную шайбу 3, поджатую пружиной 4 к сервопоршню 5, золотниковый регулятор 6, включающий золотник 7 с пружиной 8 и регулировочным винтом 9, и трехлинейный кран 10. Входы крана 10 каналами 11, 12 соединены соответственно с выходом регулятора 6 и линией 13 нагнетания, а выход каналом 14 с полостью 15 управления сервопоршня 5. Линия 13 нагнетания сообщена с входом регулятора 6, а канал 14 и линия 16 слива сообщены между собой каналом 17. В каналах 12, 17 установлены дроссели 18, 19 соответственно, проходные сечения которых выбираются из соотношения 2,9, где f18, f19 площади проходных сечений дросселей 18, 19. При работе насоса на номинальном режиме кран 10 отсекает канал 12 от полости 15 сервопоршня 5. Рабочая жидкость на линии 13 нагнетания поступает на вход регулятора 6, золотник 7 которого смещается и жидкость по каналу 11, через кран 10, по каналу 14 поступает в полость 15 и частично через дроссель 19 в линию 16 слива. Настройка давления нулевой подачи на номинальном режиме производится затяжкой пружины 8 регулировочным винтом 9. Расходная характеристика насоса показана кривой 20 на фиг.2. При работе в режиме разгрузки или форсированном режиме (в зависимости от соотношения площадей f18, f19) канал 11 перекрыт краном 10 и линия 13 нагнетания сообщается через дроссель 18 в канале 12 и кран 10 с полостью 15 сервопоршня 5, а через дроссель 19 с линией 16 слива. Связь между давлением Рн нагнетания насоса давлением Рупр в полости 15 управления сервопоршня 5 и проходными сечениями f18, f19 дросселей 18, 19 выражается зависимостью Pупр . (1) В зависимости от соотношения площадей проходных сечений дросселей 18, 19 характеристика насоса в режиме разгрузки будет находиться в интервале между кривыми 20, 21 на фиг.2. Для режима форсированного давления Рнф из уравнения (1) получаем Pфн=P1+, где Рфн 1,9 Рн, а Рупр 0,2 Рн. Тогда =8,5, т.е. 2,9. В зависимости от соотношений проходных сечений дросселей характеристика насоса при работе на форсированном режиме будет находиться в интервале между кривыми 20, 22 (фиг.2).

Формула изобретения

1. АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧИ, содержащий механизм подачи и механизм изменения подачи, включающий наклонную шайбу, подпружиненную к сервопоршню, золотниковый регулятор, вход которого соединен с линией нагнетания, а выход с полостью управления сервопоршня через трехлинейный электрогидравлический кран, установленный на линии связи линии нагнетания с полостью управления сервопоршня, и линию слива, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей насоса путем обеспечения настройки насоса по давлению в широком диапазоне, механизм изменения подачи снабжен двумя дросселями, один из которых установлен в гидролинии между линией нагнетания и электрогидравлическим краном, а другой в дополнительной гидролинии, связывающей полость управления сервопоршня с линией слива. 2. Насос по п.1, отличающийся тем, что проходные сечения дросселей выполнены из соотношения где F1, F2 площади проходных сечений дросселей, установленных в дополнительной гидролинии и в гидролинии между линией нагнетания и электрогидравлическим краном соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2