Соединение каната с держателем
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к монтажным, строительным и такелажным работам. Цель изобретения повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет соединения двух ветвей каната. Соединение содержит держатель (Д) 1 в виде стержня с фиксирующими элементами 4 и 5 и отверстиями в них под ветви канатов 14 и 15. На Д 1 размещены опорные элементы, каждый из которых выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов 8 и 9 Г-образной формы. Концы выступов 8 и 9 отогнуты в противоположные стороны перпендикулярно оси Д 1. Концы смежных выступов выполнены противоположно направленными. Высота каждого выступа превышает диаметр каната, а поперечное сечение Д 1 на участках между выступами выполнено овальным. Ветви канатов 14 и 15 пропущены через отверстия и каждая из них размещена вдоль Д 1, изгибаясь змейкой вокруг ряда выступов, расположенных симметрично оси Д 1. Благодаря огибанию ветвями каната опорных элементов увеличивается поверхность трения между ними, что повышает надежность соединения. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к монтажным, строительным и такелажным работам. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения поверхности трения между канатом и опорными элементами, а также расширение функциональных возможностей за счет соединения двух ветвей каната. На фиг. 1 изображено соединение каната с держателем, план; на фиг. 2 то же, вид снизу; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6-8 варианты соединения канатов в петлю. Соединение содержит держатель 1 в виде стержня, на приливах 2 и 3 которого выполнены фиксирующие элементы 4 и 5 в виде фланцев с двумя отверстиями 6 и 7 под ветви каната в каждом из фланцев. На держателе 1 размещены опорные элементы, каждый из которых выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов 8 и 9 Г-образной формы, концы 10 и 11 которых на одном элементе отогнуты в противоположные стороны перпендикулярно оси держателя 1. Концы 10 и 12 смежных выступов, расположенных по одну сторону от оси держателя 1, и аналогично концы 11 и 13 выполнены противоположно направленными. Высота каждого выступа превышает диаметр каната, а поперечное сечение стержня на участках между выступами выполнено овальным. Ветви канатов 14 и 15 пропущены через отверстия 6 и 7 и каждая из них размещена вдоль держателя 1, изгибаясь змейкой вокруг ряда выступов, расположенных симметрично оси держателя 1. Так, конец ветви каната 14 вводят в отверстие 6, огибают выступы 8 (первый с левой стороны, второй с правой стороны, третий с левой стороны и т. д.) и выводят в отверстие фиксирующего элемента 5. Конец ветви каната 15 вводят в другое отверстие фиксирующего элемента 4 или 5, огибают вокруг выступов 9 и выводят через отверстие противоположного конца стержня. Предотвращение соскакивания каната с опорных элементов достигается выступами Г-образной формы, концы которых на одном элементе отогнуты в противоположные стороны, а концы смежных выступов, расположенных по одну сторону от оси держателя 1, выполнены противоположно направленными. Применение данного соединения возможно во всех случаях соединения ветвей канатов, а надежное крепление канатов достигается благодаря увеличению поверхности трения между канатом и опорными элементами.
Формула изобретения
1. СОЕДИНЕНИЕ КАНАТА С ДЕРЖАТЕЛЕМ, содержащее канат и держатель, выполненный с опорными элементами, не менее трех, в центральной его части для последовательного размещения на каждом из них изогнутого змейкой каната, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поверхности трения между канатом и опорными элементами и расширения функциональных возможностей за счет соединения двух ветвей каната, держатель выполнен в виде стержня с фиксирующими элементами на его концах, каждый опорный элемент выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов Г-образной формы, концы которых отогнуты в противоположные стороны перпендикулярно оси вращения стержня, выступы расположены в плоскостях, перпендикулярных оси вращения стержня, при этом концы смежных выступов, расположенных по одну сторону от оси стержня, выполнены противоположно направленными, высота каждого выступа превышает диаметр каната, а на каждом фиксирующем элементе выполнены отверстия под ветви каната. 2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение стержня на участках между выступами выполнено овальным. 3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что оси отверстий фиксирующих элементов расположены в плоскости, проходящей через ось держателя и перпендикулярной осям опорных элементов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8