Технологический ротор для нанесения эмали на торцовую поверхность оптической детали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для нанесения эмали на торцевую поверхность цилиндрической детали и может быть использовано в станкостроении. Цель - повышение качества наносимого слоя эмали при одновременном снижении энергопотребления за счет того, что ротор снабжен механизмом подачи эмали к торцевой поверхности детали, кинематически связанным с редуктором и механизм подачи эмали к торцевой поверхности детали выполнен в виде трех контактирующих между собой резиновых валиков. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

< ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 05 С 1у 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666245/05 (22) 27.03,89 (46) 07.07.91. Бюл.¹25 (72) С.Г. Королев, В.Б.Лясковский, В.Н. Сенаторов и В.С.Чередник (53) 678.056 (088.8) (56) Патент США ЬЬ 3455274, кл. В 05 С 1/02, 1964.

Авторское свидетельство СССР

М 1581388, кл. В 05 С 1/08, 1988. (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РОТОР ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭМАЛИ НАТОРЦОВУЮ ПОВЕРXH0CTb ОПТИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к устройствам цля нанесения эмали на торцовую поверхность цилиндрической детали и может быть использовано в станкостроении, в частности, при разработке технологических роторов для нанесения эмали на торцовую поверхность оптической детали.

Цель изобретения — повышение качества наносимого слоя эмали при одновременном снижении энергопотребления.

Поставленная цель достигается эа счет того, что ротор снабжен механизмом подачи эмали к торцовой поверхности детали, кинематически связанным с редуктором, и механизм подачи эмали к торцовой поверхности детали выполнен в виде трех контактирующих между собой резиновых валиков.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема технологического ротора на фиг. 2— схема крепления детали на посадочном месте. Ж 1660760 A l (57) Изобретение относится к устройствам для нанесения эмали на торцовую поверхность цилиндрической детали и может быть использовано в станкостроении. Цель — повышение качества наносимого слоя эмали при одновременном снижении энергопотребления за счет того, что ротор снабжен механизмом подачи эмали к торцовой поверхности детали, кинематически связанным с редуктором, и механизм подачи эмали к торцовой поверхности детали выполнен а виде трех контактирующих между собой резиновых валиков. 2 q.ï.ô-лы, 2 ил.

Технологический ротор содержит (фиг, 1) привод 1 с редуктором 2, кинематически связанным с механизмом 3 крепления, перемещения и вращения детали 4, а также ванну 5 с эмалью и механизм 6 подачи эмали к торцовой поверхности детали, кинематически связанный с редуктором 2.

Редуктор 2 содержит шестерню 7, входящую в зацепление с шестерней 8, на одном валу с которой находится шестерня 9.

Механизм 3 содержит шестерню 10 с эксцентрично укрепленным в ней пальцем

11, контактирующим с мальтийским крестом 12, укрепленным на полой оси 13. Количество пазов мальтийского креста 12 соответствует количеству одновременно обрабатываемых деталей 4, На входе полой оси 13 установлен вакуумный насос (не показан),-а на выходе — держатель 14 посадочных мест l5. Количество посадочных мест 15 соответствует числу одновременно обрабатываемых деталей 4. Внутри держателя 14

1660760

10

25 валиком 26 все валики установлены в общий корпус, имеющий возможность прокачиваться на угол 5 — 10 относительно оси валика 24. Для возврата в исходное положение 30 корпус снабжен балансиром (не показан), 50

55 просверлены вакуумные каналы от полой оси 13 к посадочным местам 15, а сам держатель 14 содержит подшипник 16 (фиг. 2) для обеспечения вращения посадочного места 15, На середине полой оси 13 насажен подшипник 17, на внешней поверхности ко-. торого жестко укреплена шестерня 18 с двумя рядами зубьев. Первый ряд зубьев входит в зацепление с шестерней 19, насаженной на общую ось с шестерней 10. Второй ряд зубьев входит в зацепление с рядом, шестерен 20, на осях которых укреплены ., посадочные места 15.

Механизм 6 содержит ролик 21. соединенный с ним шкивом 22 ролик 23, на оси которого установлен резиновый валик 24.

Валик 24 контактирует с резиновыми валиками 25 и 26. Первый иэ них контактирует с эмалью в ванне 5, а второй — с торцовой поверхностью детали 4. Для натяга шкива

22 в механизме 6 предусмотрен дополнительный ролик натяга (не показан), Для снятия излишков эмали с валика 25 в механизме 6 предусмотрен скребок, контактирующий с валиком 25 (не показан). Для обеспечения плавного контакта детали 4 с

Первый выход редуктора 2 (шестерня 9) кинематически соединен с механизмом 3 (шестерней 10). Второй выход редуктора 2 (ось шестерни 8) механически соединен с механизмом 6 (роликом 21). Кинематическая схема устройства рассчитана таким образом, что угловые скорости вращения детали 4 и ролика 26 синхронизированы, что исключает проскальзывание и создает постоянное давление и тем самым способствует стабильности толщины наносимого слоя земли.

Для нанесения эмали на детали различного диаметра ось, на которой укреплены ролик 23 и валик 24, имеет возможность перемещаться по высоте, Для синхронизации угловых скоростей ролик 23 выполнен в виде вариатора, Возникающее при этом ослабление натяга шкива 22 компенсируется дополнительным роликом натяга (не показан).

Посадочные места 15 равномерно размещены по окружнЬсти держателя 14 так, что их оси вращения центрированы относительно оси 13. при этом каждое посадочное место 15 представляет собой полую втулку

27 (фиг. 2), имеющую один вакуумный вход и два вакуумных выхода. Первый выход в виде радиального канала с обнижением за35

45 крыт резиновым кольцом 28, На втором выходе укреплена резиновая прокладка 29 для контакта с деталью 4. Вход выполнен в виде диаметрального канала и обнижения, что сохраняет вакуум внутри посадочного места

15 при его круговом вращении. Для поддержания вакуума между втулкой 27 и держателем 14 установлены резиновые уплотняющие кольца 30 и 31. Благодаря обнижению и диаметральному каналу внутренняя полость втулки 27 постоянно сообщается с вакуумным каналом в держателе 14 и далее через полую ось 13 — с вакуумным насосом.

Ротор работает следующим образом.

Технологическая рука первого транспортного ротора подает центрированную деталь 4, помещенную внутри центрировоч- ной оправки 32, на присоске 33 к посадочному месту 15 в положении I. Оправка 32 надевается на втулку 27, Технологический ротор вместе с присоской 33 и оправкой 32 уходит, а деталь 4 фиксируется на посадочном месте благодаря вакууму, создаваемому насосом, Оправка 32 обеспечивает центрировку детали 4 относительно оси вращения посадочного места 15.

Вращение привода 1 через редуктор 2 передается шестерне 10 с пальцем 11. шестерне 19 и ролику 21, Посредством шкива 22 вращение ролика 21 передается ролику 23 и далее резиновому валику 24. Валик 24 приводит во вращение резиновые валики 25 и 26. Первый из них смачивается эмалью в ванночке

5 и смачивает эмалью валик 24. Валик 24 смачивает эмалью валик 26.

Шестерня 19 приводит во вращение шестерню 18, которая передает вращение шестерням 20. Последние обеспечивают вращение посадочных мест 15 с укрепленными деталями 4.

Посадочное место 15 в положении 11 находится вблизи валика 26 и торцовая nosepхность детали 4 контактирует с торцовой поверхностью валика 26, Эмаль с поверхности валика 26 наносится на деталь 4.

B процессе нанесения эмали на деталь

4 палец 11 в шестерне 10 обкатывается по поверхности мальтийского креста 12, при этом ось 13 и держатель 14 остаются непод- вижными. Затем в процессе вращения палец 11 входит в паз мальтийского креста 12 и начинается их совместное вращение, при этом ось 13 и держатель 14 тоже приходят во вращение. Совместное вращение их продолжается до тех пор, пока палец 11 остается в пазу. Когда палец 11 выходит из паза, вращение мальтийского креста 12, оси 13 и держателя 14 прекращается, Палец 11 снова

1660760 начинает обкатываться по поверхности мальтийского креста 12. В итоге посадочное место 15 перемещается на один шаг: посадочное место 15 уходит из положения И и

его место занимает следующий элемент.15; 5 посадочное место 15 уходит из положения I и его место занимает другой элемент 15.

Технологическая рука первого транспортного ротора устанавливает новую деталь на посадочное место 15, 10

Технологическая рука второго транспортного ротора снимает деталь 4 с нанесенным слоем эмали. Для этого она входит в контакт со втулкой 27 и отжимает резиновое кольцо

28. Герметичность полости внутри втулки 27 15 нарушается и деталь 4 снимается с посадочного места. Цикл повторяется, За время стояния держателя 14 посадочное место 15 с деталью 4 и валик 26 20 вращаются с одинаковой угловой скоростью и делают целое число оборотов, например один или два.,В процессе перемещения держателя 14 посадочное место перемещается на один шаг, угловая мера которого 2тг/М, 25 где M — количество посадочных мест. 15.

Благодаря возможности прокачки корпуса валиков 24-26 деталь 4 входит в плавный контакт с валиком 26, поворачивает корпус валиков на угол 5-10О, который ограничива- 30 ется упором, и затем с постоянным усилием плотно прижимается к валику 26. Эта мера обеспечивает постоянство толщины наносимого слоя эмали.

Формула иообретения

1. Технологический ротор для нанесения эмали на торцовую поверхность оптической детали, содержащий привод с редуктором, кинематически связанный с механизмом крепления, перемещения и вращения детали, и ванну с эмалью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества наносимого слоя; эмали при одновременном снижении энергопотребления, ротор снабжен механизмом подачи эмали к торцовой поверхности детали, кинематически связанным с редуктором.

2. Ротор по и. 1, отличающийся тем, что в нем механизм подачи эмали к торцовой поверхности детали выполнен в виде трех контактирующих между собой резиновых валиков.

3. Ротор no n. 1, отличающийся тем, что в нем механизм крепления, перемещения и вращения детали содержит мальтийский крест, первую шестерню с эксцентрично укрепленным в ней пальцем, вторую шестерню, установленную на одном валу с первой и имеющую возможность входить в зацепление с первым рядом зубьев третьей шестерни, причем второй ряд зубьев третьей шестерни имеет воэможность входить в зацепление с рядом шестерен, на оси каждой из которых установлено с возможностью вращения посадочное место детали, при этом ось мальтийского креста, контактирующего с пальцем, выполнена полой для подачи вакуума к посадочному мосту детали и проходит через ось третьей шестерни.

1660760

2 7

1660760

Составитель Ю. Сергеева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Демчик

Редактор С. Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2075 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5