Зажимное устройство для планшайбы металлорежущего станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве зажимных приспособлений, устанавливаемых на планшайбе крупных токарных и карусельных станков. Цель - улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности. Устройство включает корпус 4 с подвижной губкой, взаимодействующей с ходовым винтом 6, который установлен во втулке 7 с возможностью осевого перемещения. Последнее ограничивается гайкой 9 и буртом 10, а осевое положение ходового винта 6 фиксируется фиксирующим элементом 13. Для сцепления зажимного устройства со съемным гидроцилиндром на конце ходового винта 6 симметрично его оси выполнены два поперечных П-образных паза 15, а на фланце 30 втулки 7 - поочередно радиальные выступы и впадины. Эти элементы позволяют сцепляться с захватом 22, закрепленным на штоке 20 гидроцилиндра, или с выступами, выполненными на торце 25 корпуса 17 гидроцилиндра. Для создания усилия сферическая поверхность 21 штока 20 гидроцилиндра взаимодействует с торцом ходового винта или торец 28 корпуса 17 - с торцом 33 фланца 30 втулки 7. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я В 23 Q 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22 (21) 4682852/08 (22) 24.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. (Ф 25 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.Д.Промысловский, P.Н.Панченко, А.Л.Еськов, В.Ф.Задирака и А.В,Пронченко (53} 62-229.311 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1013488, кл. В 23 В 31/12, 1955.
{54) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНШАЙБЫ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и манжет быть использовано в качестве зажимных приспособлений, устанавливаемых на планшайбе крупных токарных и карусельных станков. Цель — улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности. Устройство включает корпус 4 с подвижной губкой, взаимодействующей с хоБЫ,» 1660932 A 11 довым винтом 6, который установлен во втулке 7 с возможностью осевого перемещения. Последнее ограничивается гайкой 9 и буртом 10, а осевое положение ходового винта 6 фиксируется фиксирующим элементом 13. Для сцепления зажимного устройства со съемным гидроцилиндром на конце ходового винта 6 симметрично его оси выполнены два поперечных П-образных паза
15, а на фланце 30 втулки 7 — поочередно радиальные выступы и впадины. Эти эле.менты позволяют сцепляться с захватом 22, закрепленным на штоке 20 гидроцилиндра, или с выступами, выполненными на торце
25 корпуса 17 гидроцилиндра. Для создания усилия сферическая поверхность 21 штока
20 гидроцилиндра взаимодействует с торцом ходового винта или торец?8 корпуса 17 — с торцом 33 фланца 30 втулки 7. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
1660932
30
50
Изобретение относится к станкостроению, в частности к приспособлениям для закрепления детали на крупных токарных и к а русел ьн ых станках.
Целью изобретения является улучшение эксплуатации и повышение долговечности устройства, На фиг. 1 показана планшайба с зажимными устройствами и гидросистемой; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 при зажиме детали в обхват; на фиг, 3 — то же, при зажиме детали в распор, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 1 при зажиме детали в обхват; на фиг, 5— то же, при зажиме детали в распор; на фиг, 6 — вид В на фиг. 4; на фиг, 7 — вид Г на фиг, 5; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 9— съемный гидроцилиндр.
Зажимные устройства 1 устанавливаются в пазы планшайбы 2 и крепятся к ней болтами 3. Каждое зажимное устройство 1 состоит из корпуса 4, в пазах которого размещена губка 5, взаимодействующая с ходовым винтом 6. В корпусе 4 зажимного устройства закреплена, например, посредством резьбы втулка 7, в которой с возможностью осевого перемещения установлен ходовой винт 6, имеющий дополнительный резьбовой участок 8, Осевое перемещение ходового винта 6 ограничивается за счет установки на дополнительном реэьбовом участке 8 гайки 9 и выполнении на ходовом винте бурта 10. При этом расстояние от бурта 10 до гайки 9 больше длины отверстия 11 втулки 7, Для фиксации осевого положения ходового винта 6 íà его основном резьбовом участке 12 установлен фиксирующий элемент 13, выполненный в виде подпружиненной относительно корпуса гайки. На конце ходового винта 6 выполнены многогранная головка 14 под ключ и симметрично оси ходового винта два поперечных П-образных паза 15.
Съемный привод выполнен в виде гидроцилиндра 16, корпус 17 которого представляет собой полую ступенчатую гильзу, в которой размещен поршень 18, образующий одну рабочую полость 19. Один конец штока 20 поршня 18 имеет сферическую поверхность 21, а на другом конце штока 20 закреплен захват 22. Поршень 18 подпружинен пружиной 23, опира,ощейся на гайку
24, установленную в корпусе 17 гидроцилиндра 16.
На торце 25 корпуса 17 гидроцилиндра со стороны штока 20 со сферической поверхностью 21 выполнены поочередно радиальные выступы 26 и впадины 27, а в корпусе 17 со стороны противоположного торца 28 выполнен радиальный паз 29.
Втулка 7 имеет фланец 30, на котором выполнены поочередно радиальные выступы 31 и впадины 32. Наружный торец 33 фланца 30 втулки 7 предназначен для взаимодействия с гайкой 9, а противоположный торец 34 втулки 7 — с буртом 10 при ограничении осевого перемещения ходового винта
6 и с фиксирующим элементом 13 при фик-. сации осевого положения ходового винта 6.
Рабочее давление в гидроцилиндры 16 подается через редукционный клапан 35 и последовательно подключенные к нему манометр 36 и распределитель 37. Последний соединен с гидроцилиндрами 16 гибкими рукавами 38 через регулировочные краны
39, Источником рабочего давления может служить централизованная гидростанция, питающая несколько станков, или пневмогидравлический мультипликатор.
Устройство работает следующим образом.
При зажиме детали 40 на наружную поверхность, т,е. в обхват, вращением ходового винта 6 за многогранную головку 14 подводя зажимную губку 5 к детали 40 и предварительно зажимают ее. Под действием реактивного усилия ходовой винт 6 будет смещен вправо (фиг. 4) до упора буртом 10 в торец 34 втулки 7, Теперь на два противоположных устройства 1 устанавливают съемные гидроцилиндры 16. Установка производится путем ввода выступов 26 корпуса
17 соответствующего гидроцилиндра во впадины 32 фланца 30 втулки 7 и последующего поворота гидроцилиндра относительно втулки на 90, в результате которого гидроцилиндр и втулка будут сцеплены, При этом между торцом многогранной головки
14 и сферической поверхностью 21 поршня
18 гидроцилиндра образуется зазор. Включением распределителя 37 подают давление в рабочую полость 19 гидроцилиндров
16 и поршень 18 каждого из них воздействует на ходовой винт 6 соответствующего зажимного устройства 1, в результате чего деталь 40 будет окончательно закреплена.
Далее с помощью фиксирующего элемента
13 на каждом зажимном устройстве осевое положение ходового винта 6 фиксируется, после чего переключением распределителя
37 давление в гидроцилиндрах сбрасывается, они выводятся из сцепления с соответствующей втулкой 7 и переставляются на два других зажимных устройства 1, Аналогичная операция повторяется с новой парой зажимных устройств. Благодаря одновременному воздействию пары противоположно расположенных на планшайбе станка за1660932 жимных устройств деталь, предварительноустановленная в центрах станка, не смещается.
При зажиме детали 40 за внутреннюю поверхность вращения ходового винта 6 за- 5 жимную губку 5 подводят к внутренней поверхности и предварительно зажимаютдеталь двумя противоположно расположенными на планшайбе зажимными устройствами. Под воздействием реактивного усилия ходовой 10 винт 6 смещается влево (фиг. 5) до упора гайки 9 в торец 33 фланца 30 втулки 7. На данные эажимные устройства устанавливают съемные гидроцилиндры 16. Установка на каждое зажимное устройство соответст- 15 вующего гидроцилиндра производится путем поперечного ввода гидроцилиндра радиальным пазом 29 на многогранную головку 14 ходового винта. При этом захват 22 входит в поперечные П-образные пазы 15, 20 осуществляя сцепление гидроцилиндра с зажимным устройством. При подаче давления в рабочую полость 19 гидроцилиндра торец 28 его корпуса 17 упирается в торец
33 фланца 30 втулки 7, благодаря чему со- 25 здается тянущее усилие, которым окончательно эажимается деталь 40. Далее осевое положение ходового винта фиксируется, давление в гидроцилиндрах сбрасывается, они снимаются и представляются на другую 30 пару за".симных устройств.
Таким образом, предлагаемое устройство благодаря подвижности ходового винта в осевом направлении и средствам, обеспечивающим взаимодействие со 35 съемным гидроцилиндром, обеспечивает быстрое и надежное закрепление обрабатываемой детали как за наружную, так и эа внутреннюю поверхности с одновременным повышением долговечности устройст- 40 ва беэ усложнения его конструкции.
Формула изобретения
1. Зажимноеустройство для планшайбы металлорежущего станка, содержащее корпус, в котором установлена губка с возмож- 45 ностью перемещения по ходовому винту с многогранной головкой, один конец которого связан со съемным приводом,о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения долговечности устройства, оно снабжено установленной в корпусе втулкой с фланцем, на котором выполнены поочередно радиальные выступы и впадины, а ходовой винт установлен во втулке с возможностью осевого перемещения, причем на конце ходового винта со стороны многогранной головки симметрично его оси выполнены два поперечных П-образных паза, а съемный привод представляет собой гидроцилиндр, один конец штока которого выполнен сферическим и предназначен для взаимодействия с торцом многогранной головки ходового винта, а на другом конце штока закреплен введенный в устройство захват, предназначенный для взаимодействия с поперечными П-образными пазами ходового винта, при этом корпус гидроцилиндра выполнен в виде полой гильзы, на одном торце которой со стороны сферического конца штока выполнены поочередно радиальные впадины и выступы, последние из которых предназначены для захвата выступов фланца втулки, другой торец гильзы предназначен для взаимодействия с торцом фланца втулки, а в гильзе со стороны ее другого торца выполнен радиальный паэ, предназначенный для ввода в захват конца ходового винта.
2, Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью ограничения осевого перемещения ходового винта, на нем выполнены бурт и дополнительный разьбовой участок, HB котором закреплена гайка, причем гайка предназначена для взаимодействия с торцом фланца втулки, бурт — с противоположным торцом втулки, а расстояние вдоль оси ходового винта от бурта до гайки больше длины отверстия втулки.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью фиксации осевого положения ходового винта при снятом гидроцилиндре, оно снабжена фиксирующим элементом, выполненным в виде подпружиненной относительно Kopf1vcB гайки, установленной на основном резьбовом участке ходового винта с возможностью взаимодействия с противоположным торцом г:улки.
1660932
1660932
19 18 25
ВыдГ
27
Puz. б
1660932
Фиг У
Составитель Д.Блинов
Техред M.Moplåíòàë
Корректор Т. Малец
Редактор А,Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2083 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5