Устройство для нанесения покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин, а именно к устройствам для нанесения клея на стыки заготовок протекторов. Цель изобретения - повышение качества нанесения покрытия. Для этого устройство для нанесения покрытия снабжено средством для улавливания конденсата, выполненным в виде короба, внутри которого на передней стенке по ходу подачи заготовки изделия смонтированы наклонно одна над другой отражательные пластины, а у задней стенки смонтирован полочный отражатель. Средство для улавливания конденсата смонтировано в зоне распылителя для нанесения покрытия на задний конец заготовки изделия над транспортным средством для перемещения последнего. Ширина отражательных пластин выполнена увеличивающейся от нижней пластины к верхней. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1565724 (21) 4696020/05 (22) 25.05.89 (46) 07.07.91. Бюл. ¹ 25 (72) Ю.П.Архипов, А.И.Браиловский, И.Д.Гордеев, А.Н.Клеванов и Б.В.Корчмар (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1565724, кл. В 29 0 30/52, В 29 С 71/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, а именно к устройствам для нанесения клея на стыки заготовок протекторов, Цель изобретения—
Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, а именно к устройствам для нанесения клея на стыки протекторов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. ¹ 1565724, Целью изобретения является повышение качества нанесения покрытия.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, аид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид B на фиг. 3; на фиг. 5 — узел i на фиг. 1; на фиг. б — вид Г на фиг, 1; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Š— Е на фиг. 7.
Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы узел 2 промазки переднего стыка протектора и узел 3 промазки заднего стыка. Узел 2 промаэки переднего стыка выполнен в виде направляющих 4, на которых
„„. рЦ „„1660987 А1 (я)ю В 29 D 30/52, B 29 С 71/00 повышение качества нанесения покрытия, Для этого устройство для нанесения покрытия снабжено средством для улавливания конденсата, выполненным в виде короба, внутри которого на передней стенке по ходу подачи заготовки изделия смонтированы наклонно одна над другой отражательные пластины, а у задней стенки смонтирован полочный отражатель. Средство для улавливания конденсата смонтировано в зоне распылителя для нанесения покрытия на задний конец заготовки изделия над транспортным средством для перемещения последнего, Ширина отражательных пластин выполнена увеличивающейся от нижней пластины к верхней. 1 э.п.ф-лы, 8 ил, с возможностью перемещения на катках 5 смонтирована каретка 6. На последней в фиксаторах 7 закреплено средство для нанесения клея, выполненное в виде распылителя.8 с пусковым механизмом 9.
На каретке б в подшипниковой опоре 10 смонтирован двуплечий рычаг 11, на одном плече которого установлен ролик 12 для взаимодействия с пусковым механизмом 9 распылителя 8, а на другом — ролик 13 для взаимодействия с копиром 14, жестко закрепленным на направляющих 4. Для регулирования рабочей длины копира 14 на обоих его концах посредством болтов 15 установлены подвижные вдоль оси профильные планки 16.
Узел 3 промазки заднего стыка выполнен аналогично узлу промазки переднего
1660987
10
30
55 стыка, при этом направляющие 4 обоих узлов смонтированы на раме 1 зквидистантно поверхностям стыков остановленного протектора, а на узле 3 промазки заднего стыка распылитель смонтирован соплом в сторону стыка, при этом ось сопла перпендикулярна поверхности заднего стыка.
Каретки в описанных узлах кинематически связаны посредством системы цепных передач 17 и 18 с приводом 19 для их синхронного перемещения, выполненным в виде пневмоцилиндра 20, шток которого шарнирно связан с зубчатой рейкой 21, взаимодействующей с шестерней 22, смонтированной нэ валу 23, на консолях которого закреплены звездочки 24.
Средство для перемещения протектора выполнено в виде приводного барабана 25, кинематически связанного с электроприводом 26, натяжного барабана 27 и транспортерной ленты 28, С целью предотвращения налипания клея на поверхность транспортерной ленты 28 последняя на наружной поверхности имеет энтиадгезионное покрытие 29.
На кронштейне 30 установлен датчик в виде. мерного колеса 31, исходное положение которого относительно уровня транспортерной ленты 28, определяющее место остановки протектора, устанавливается регулировочным болтом 32, Подача клея к распылителям осуществляется при помощи компрессора 33 из емкости (не показана), Над средством для перемещения протектора в зоне распылителя для промазки заднего стыка установлено средство для улавливания конденсата клея (фиг. 7 и 8), выполненное в виде короба 34, имеющего в полости на передней стенке 35 по ходу подачи заготовки 36 протектора расположенные наклонно одна над другой отражательные пластины 37, а у основания задней стенки 38 смонтирован лоток 39 над которым установлен полочный отражатель
40, причем его свободная кромка расположена над лотком 39. Ширина отражателей
37.выполнена увеличивающейся от нижней пластины к верхней, а задняя стенка 38 короба 34 выполнена съемной, посредством навески нэ штифтах 41.
В верхней части короба 34 имеется патрубок 42 для соединения полости с системой аспирации. Все полочные отражатели (40 и 37) выполнены съемными и установлены в замках 43. Под распылителем 8 для промазки переднего стыка протектора установлен лоток 44 (фиг. 1) для сбора излишков клея, конденсирующегося при промазке переднего стыка.
Устройство работает следующим о6разом.
Заготовка 36 протектора с протекторного агрегата после охлаждения, обдува и взвешивания поступает на движущуюся транспортерную ленту 28. С момента взаимодействия протектора с мерным колесом
31 начинается отсчет импульсов, количество которых пропорционально расстоянию от датчика до кромки переднего стыка остановленной заготовки протектора. В момент остановки заготовки протектора подается команда на пневмоцилиндр 20 перемещения кареток 6, В процессе синхронного перемещения кареток 6 двуплечие рычаги 11 при взаимодействии с копирами 14 воздействуют на пусковые механизмы 9 распылителей 8, осуществляющих одновременно нанесение клея на поверхности переднего и заднего стыков.
В крайнем положении кареток 6 воздействие на пусковые механизмы 9 распылителей 8 прекращается, выключается привод 26 перемещения заготовки протектора.
В процессе нанесения клея на передний стык заготовки протектора излишки клея, распыляемого за переднюю кромку, улэвлива отся лотком 44.
Нанесение клея на задний стык заготовки протектора осуществляется при неблагоприятных обстоятельствах, обусловленных криволинейностью кромки заднего стыка, что заведомо приводит к распылению клея в пространство над задним стыком (фиг. 6), В процессе разработки устройства для улавливания конденсата клея, наносимого на задний стык, установлено, что часть клея осаждается на задней стенке 38, по которой по мере накопления стекает на отражатель
40 и далее в лоток 39. Образуются турбулентные потоки, приводящие к частичной конденсации в зоне передней стенки 35. Эта часть клея, конденсирующэяся в указанном пространстве, осаждается на отражателях
37, по которым по мере накопления стекает также в лоток 39.
Конструкция устройства для улавливания .конденсата клея предотвращает его осаждение на поверхности заготовки протектора в зоне заднего стыка, чем обеспечивается качество промазки стыков.
Формула изобретения
1. Устройство для нанесения покрытия по авт св. Q 1565724, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества нанесения покрытия, оно снабжено средством для улавливания конденсата, выполненным в виде короба, внутри которого на передней стенке по ходу подачи заготовки изделия
1бб0987 смонтированы наклонно одна над другой отражательные пластины, а у задней стенки смонтирован полочный отражатель, причем средство для улавливания конденсата смонтировано в зоне распылителя для нанесения покрытия на задний конец заготовки изделия над транспортным средством для перемещения последнего, 2.устройство поп.1, отл и чаю щеес я тем, что ширина отражательных пластин
5 выполнена увеличивающейся от нижней пластины к верхней.
1660987
1660987
1660987
1660987
Составитель Е. Кригер
Техред М.Моргентал
Корректор М, Кучерявая, Редактор И. Горная
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2086 Тираж 383 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5