Обод железнодорожного вагонного колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение долговечности. В железнодорожном колесе, имеющем поверхность гребня 1 и поверхность 2 катания, сопряженную с полевой гранью 3 с помощью фаски, образующая указанных поверхностей описана выражением Y = A(X - δ)[(X - δ)<SP POS="POST">2</SP> + 1]<SP POS="POST">-1/2</SP> + Aδ (δ <SP POS="POST">2</SP> + 1)<SP POS="POST">-1/2</SP>, где A, δ - постоянные коэффициенты, A = 1,73, δ = 8 мм

X, Y - текущие координаты с началом в точке пересечения образующей поверхности катания с кругом катания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 0

00с, О

0 (21) 4379623/4 1 (22) 17.02.88 (46) 07.07,91, Бюл. N. 25 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М.И.Арсеничева (72) В.И.Зинченко (53) 629.4.027,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1240637, кл, В 60 В 21/02, 1983, (54) ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОННОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, ÄÄ5UÄÄ 1660998 Al тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик и повышение долговечности. В железнодорожном колесе, имеющем поверхность гребня 1 и поверхность 2 катания, сопряженную с полевой гранью 3 с помощью фаски, образующая укаэанных поверхностей описана выражением у = а(х-д)((х —.д) +

+1) + а д (д + 1), где а, д — постоянные коэффициенты, а = 1,73, д -- 8 мм; х, у— текущие координаты с началом в точке пересечения образующей поверхности катания с кругом катания.1 ил.

1660998

15 Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор М, Стрельникова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 2086 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (тепловозы, тяговые агрегаты, электровозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, эксплуатирующегося на рельсовых участках пути произвольного очертания в плане (прямая, переходная и круговая кривые).

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение долговечности..

На чертеже показан профиль предложенного колеса, Обод вагонного колеса имеет поверхность гребня 1, поверхность 2 катания и полевую грань 3.

Угол наклона рабочей части гребня Я=

60 ) определяется коэффициентом а. Коничность рабочей поверхности в положении, соответствующем среднему радиусу круга катания колеса, составляет 0,05 (т.е. 1/20).

Рабочая поверхность гребня 1 и поверхность 2 катания представляют собой кривую, описываемую уравнением у = а(х- Д Ух — Д )" - 1У / + а Д (Д + 1) © где а, д — постоянные коэффициенты (а =

=1,73; д = 8 мм). Эта кривая сопряжена с полевой гранью 3 с помощью фаски 5х45 .

Таким образом, между формами поверхностей элементов профиля и их геометрическими размерами образована единая взаимосвязь, что обеспечивает автоматиче5 скую обработку поверхности 2 катания колеса. Кроме того, такое очертание профиля поверхности 2 катания колеса позволяет передавать нагрузку от колеса на рельс в одной точке, т.е. имеет место одноточечный

10 контакт, Предлагаемый профиль позволяет повысить критическую скорость движения на 15-207ь (из условия устойчивости движения рельсовых экипажей).

Обод железнодорожного вагонного колеса, содержащий гребень, поверхность которого сопряжена с поверхностью катания, 20 отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения долговечности, образующая указанных поверхностей описана выражением

25 у=а(х — д)((х-д) ++1) +ад(д +1) где х и у — текущие координаты с началом в точке пересечения образующей поверхности катаНия с кругом катания; а и д — постоянные коэффициенты, а = 1,73, д = 8 мм.