Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Устройство содержит телескопические стойки с фиксаторами положения выдвижной части 1 стойки относительно наружной части 2. Фиксаторы положения выполнены в виде уплотнителей 10, 13 и 11. В полости выдвижной части 1 стойки расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент, например трос 4. Верхний конец троса пропущен через кольцо 12, смонтированное на верхнем торце части 1 стойки, и снабжен кольцом 9 (или крюком). Другой конец троса связан с поршнем 6, на который опирается пружина 3. Стойки могут быть использованы для крепления груза в полувагонах, для этого наружная часть 2 стойки выполнена в виде изогнутой пластины, жестко закрепленной на бортах полувагона. При использовании стоек для крепления груза на платформах наружная часть стойки на нижнем торце снабжена пластиной, которая шарнирно связана с платформой. Для сцепления между собой кольца и крюка концов тросов используют вспомогательный инструмент, предусмотрены различные варианты его выполнения. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 60 Р 7/12

ГОСУДАРСТВЕг61ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479180/11, 4479420/11 (22) 31.08.88 (46) 07.07.91.Бюл. М 25 (75) И.Г.Сафонов, А,И.Сафонов и M.È.Ñàôîнова (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 47326, кл, В 61 О 3/00, В 60 P 7/14, 1936.

Авторское свидетельство СССР

М 789301, кл. В 60 Р 7/06, 1979. (54)УСТРОЙСТВОДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Устройство содержит телескопические стойки с фиксаторами положения выдвижной части 1 стойки относительно наружной части 2. Фиксаторы положения вы. Ж 1661014 А1 полнены в виде уплотнителей 10, 13 и 11. В полости выдвижной части 1 стойки расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент, например трос 4. Верхний конец троса пропущен через кольцо 12, смонтированное на верхнем торце части 1 стойки, и снабжен кольцом 9 (или крюком), Другой конец троса связан с поршнем 6, на который опирается пружина 3. Стойки могут быть использованы для крепления груза в полувагонах, для этого наружная часть 2 стойки выполнена в виде изогнутой пластины. жестко закрепленной на бортах полувагона, . При использовании стоек для крепления груза на платформах наружная часть стойки на нижнем торце снабжена пластиной, которая шарнирно связана с платформой. Для сцепления между собой кольца и крюка кон- Ь цов тросов используют вспомогательный инструмент, предусмотрены различные варианты его выполнения. 3 з.п,ф-лы, 14 ил.

1661014

"3 0

2 >

Изобретение относится к устройствам для крепления груза, преимущественно лесоматериала, на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — упрощение конструкции и удобство пользования, На фиг.1 изобра>кен вариант расположения устройства для крепления груза нэ полувагоне; на фиг.2 — то >ке, поперечный разрез; на фиг,3 — стойка в нераоочем положении, продольный разрез: на фиг.4 — то же, в частично выдвинутом положении; на фиг.5 . -вспомогательный инструментдля стягивания тросов; на фиг.6 — вилка вспомогатель. ного инструмента, хема; на фиг,7 вспомогательн ый инс1румент с шарнирным соединением ВилОк, нэ фи,8 ТО же, В момент захвата концов таосов; на фиг.9 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.10 — вариант распсложения устройства на платформе транспортного средства; на фиг.11 — ..n же, в нерабочем положении устройства; на фиг.12 — стойка : нерабочем положении, продольный разрез; на фиг.13 — — î же, в частично Выдвинутом положении; на фиг.14 — вариант выполнения вспомогательного инструмента, Устройство для крепления груза нэ транспоргном средстве ссдержит телескопические стойки, состоящие из двух частей.

В варианте установки устройства на бортах полувагона (фиг.1 и 2) выдвижная в вертикальной плоскости часть 1 с-ойки телескопически сопряжена с дугой частью 2 стойки, которая выполнена в виде изогнутой пластины, жестко r.рикрэпленной к бортам полувагона, Образуя прямоугольное сечение стойки (фиг.9). Внутри подвижной части 1 стойки, имеющей также прямоугольное сечение, расположен подпружиненный пружиной 3 гибкий элемент 4, прикрепленный одним концом через цилиндрический элемент 5 к поршню 6, на который опирается пружина 3, В качес ве гибкого элемента может быть использован трос, капроновый канат или проволока, I(другому концу троса прикреплен цилиндрический элемент 7 и кр.ок 8 или кольцо 9. В стянутом положении концы тросов противоположных стоек соединены между собой сцеплением крюка 8 с кольцом 9 (фиг.2).

HB нижнем торце выдвижной части 1 каждой стойки смонтирован уплотнитель

10, а на верхнем — уплотнитель 11 с кольцом

12, через отверстие которого пропущен трос. На верхнем торце части 2 стойки смонтирован уплотнитель 13, опирающийся на кольцо, а нижний торец части 2 снабжен заглушкой 14. Уплотнители выполнены в виде сальников, Для обеспечения процесса стягивания тросов и сцепления крюков с кольцами предусмотрен вспомогательный инструмент, который может быть выполнен, например, в виде стержня 15, на котором посредством шарниров 16 закреплены вилки 17 (фиг.7 и 8). Возможен другой вариант выполнения вспомогательного инструмента, в котором вилка 17 снабжена кольцом 18, свободно насаженным на стержень (фиг.5).

В варианте установки устройства на платформе транспортного средства (фиг.10) каждая стойка, как и в предыдущем варианте, состоит из двух телескопически сопряженных частей 19, 20 (части стойки могут иметь трубча-гую форму). В полости выдвижной части 19 расположен трос 21. Для крепления стоек на платформе 22 другая часть

20 стойки снабжена нэ нижнем конце пластиной 23, которая соединена с платформой посредством шарнира 24, выполненного в виде болта 25 с сальником 26, например, из пластмассы или синтетического материала, На нижнем торце выдвижной части 19 установлен уплотнитель 27, а на верхнем торце — уплотнитель 28 и кольцо 29. На верхнем торце части 20 стойки установлены уплотнитель 30 и кольцо 31. Уплотнители, как и в первом варианте выполнения стоек, служат для фиксации положения выдвижной части

còoAKè.

В полости выдвижной части 19 каждой стойки смонтирован поршень 32, фиксируемый на конце троса шпонкой 33, трос подпружинен пружиной 34. Другой конец троса

21 снабжен цилиндрическим элементом 35 и кольцом 36 или крюком 37, В случае необходимости опломбирования троса при заделке его концов в кольце может быть выполнено отверстие (фиг.13).

Вспомогательный инструмент для стягивания тросов может быть использован, как описанных ранее конструкций (фиг.5 и

7), так и иного конструктивного выполнения, например, в виде корпуса 38 с двумя одинаковыми гайками 39 на концах, имеющими разнонаправленную резьбу и две вилки 40 с винтовыми концами, взаимодействующими с гайками (фиг.14).

При погрузке груза, например лесоматериала 41, в полувагоны 42 (фиг.1) монтаж устройства производят следующим образом.

Выдвижную часть 1 вытаскивают из неподвижной части 2 стойки, из полости стойки вытягивают трос 4, концы тросов стоек противолежащих бортов полувагона сцепляют между собой при помощи вспомогательного инструмента, Для этого вилками 17 вспомогательного инструмента зацепляют

1661014 цилиндрические элементы 7 концов троса и поворачивают стержень 15 до тех пор, пока крюк 8 и кольцо 9 не сцепятся между собой (фиг.5, 7 и 8). Затем стержень 15 поворачивают в другую сторону, освобождают вилки. 5

8ыполнение троса подпружиненным обеспечивает нэдежное крепление груза на транспортном средстве. С целью исключения расфиксации груза посторонними лицами крюк может быть опломбирован. 10

После разгрузки груза трос втягивается в стойку, выдвижную ее часть вдвигают в неподвижную часть стойки. Самопроизвольное перемещение выдвижной части стойки во время холостого пробега исклю- 15 чается за счет наличия уплотнителей.

При перевозке груза ка платформе (фиг.i 0) раздвигают телескопические части стойки до упора уплотнителей 28 и 30 друг в друга, поворачивают стойки в вертикаль- 20 ное положение вокруг шарнира 24, загрузив груз, вытягивают из стоек тросы, Для сцепления кольца 36 с крюком 37 противолежа-. щих концов тросов используется вспомогательный инструмент (фиг.14), вил- 25 ки 40 которого выкручивают из корпуса 38, а затем ими захватывают цилиндрические элементы 35 тросов и специальным ключом производят соединение концов вилок с гайками 39, вращением корпуса осуществляют 30 сцепление крюка и кольца концов троса.

После демонтажа вспомогательного инструмента, тросы будут находиться в натянутом состоянии за счет наличия пружин, таким образом подпружиненные тросы будут 35 обеспечивать надежное крепление груза на платформе. Сцепление концов тросов в варианте крепления груза на платформе можно производить и предлагаемым вспомогательным инструментом (фиг.5 и7). 40

Разгрузив груз, трос втягивается в стойку, части которой складывают, и стойки поворачивают в горизонтальное положение, а затем фиксируют вдоль платформы хомутами, ©ормула изоб ретения

1.Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее полые телескопические стойки, установленные с обеих сторон оси транспортного средства, и гибкие элементы, расположенные внутри стоек и соединенные одними концами с механизмом натяжения, а другими пропущенные через отверстия в верхнем торце каждой стойки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства пользования, каждый механизм натяжения выполнен в виде поршня, подпружиненного относительно верхнего края выдвижной секции стойки и установленного в последней с воэможностью ограниченного перемещения, а на нижнем торце выдвижной и верхнем торце неподвижной секции каждой стойки закреплены уплотнители, фиксирующие выдвижную секцию в выдвинутом положении, при этом свободные концы пары гибких элементов противоположных стоек снабжены кольцами и крюками, соответственно соединяемыми вспомогательным приспособлением.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойки закреплены на бортах транспортного средства.

3. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя секция каждой стойки шарнирно закреплена на платформе транспортного средства.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что вспомогательное приспособление выполнено в виде стержня с закрепленными на нем вилками для захвата крюка и кольца.

1661014

1661014

2 1

1661014

Составитель H. Ãoçþìîâà

Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор О.Хрипта

Заказ 2087 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 1.01