Щетка стеклоочистителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стеклоочистителям транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Щетка стеклоочистителя содержит скребок 1, коромысло с зажимами для скребка и поводок 5, соединенный с коромыслом посредством фиксатора, выполненного в виде паза 9 с асимметричными выступами 10. Ось 7 выполнена за одно целое с боковинами 6 коромысла и снабжена асимметричными впадинами. При сборке впадины оси 7 совпадают с выступами 10 паза 9, позволяя беспрепятственно надеть поводок 5 на ось 7, а после его поворота в рабочее положение выступы 10 смещаются относительно впадин, препятствуя снятию поводка 5 с оси 7. В корпусе поводка 5 выполнены два канала 12 и 13 с упругим язычком 14 для обеспечения возможности его присоединения к рычагам разных типоразмеров. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 1/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f}a.- i I:- ".
:} ЬАй
0
О (21) 4190939/11 (22) 04.02.87 (46) 07.07.91, Бюл. М 25 (72) В.Я.Годлевскис (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Великобритании
М 2021936, кл. В 60 S 1/40, 1979 (54) ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стеклоочистителям транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Щетка стеклоочистителя содержит скребок 1, коромысло с зажимами для скребка и поводок 5, „„ Ж„„1661017 Al соединенный с коромыслом посредством фиксатора, выполненного в виде паза 9 с асимметричными выступами 10. Ось 7 выполнена за одно целое с боковинами 6 коромысла и снабжена асимметричными впадинами. При сборке впадины оси 7 с выступами 10 паза 9, позволяя беспрепятственно надеть поводок 5 на ось 7, а после его поворота в рабочее положение выступы 10 смещаются относительно впадин, и репятствуя снятию поводка 5 с оси 7. В корпусе поводка 5 выполнены два канала 12 и 13 с упругим язычком 14 для обеспечения возможности его присоединения к рычагам разных типоразмеров. 7 ил.
1661017
Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности к стеклоочистителям, Цель изобретения — упрощение консгрукции, На фиг.1 изображена щетка, вид сбоку; на фиг.2 — щетка с поводком в частичном продольном разрезе; на фиг.3 — вид А на фиг,2; на фиг,4 — разрез Ь-Б на фиг,2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,л.; на фиг.6— поперечный разрез поводка с фиксатором соединения в поло>кении сборки; на фиг,7вид Г на фиг,6, Щетка стеклоочистителя транспортного средства (фиг,1) содержит эластичный, например резиновый, скребок 1, в наружных боковых пазах которого размещен держатель 2 скребка 1, изготовленный иэ пластмассы, к которому посредством зажимов 3 присоединено коромысло 4, выполненное за одно целое из пластмассы, преимущественно поликарбоната, литьем под давлением, и поводок 5, служащий для соединения щетки с приводным рычагом (не показано).
В центральной части коромысла 4 имеется окно с боковинами 6,между которыми размещена выполненная за одно целое с ними ось 7 (фиг.2-7). Поводок 5, также выполненный из пластмассы литьем под давлением, на свободном конце имеет поперечное отверстие 8 для оси 7 с возмо>кностью соединения с последней и проворачивания вокруг нее, для чего фиксатор соединения поводка 5 с коромыслом 4 выполнен в виде паза 9 с двумя асимметричными выступами 10, причем паз 9 имеет такую минимальную ширину и выполнен на такую глубину, что обеспечивается его соединение с осью 7, Ось 7 снабжена соответствующими двумя асимметричными впадинами 11, совпадающими с выступами 10 паза 9 при заданном угловом положении сборки и разборки, т.е. при положении сборки поводка 5 с осью 7 снизу (фиг.6 и 7) и являющимися смещенными по отношению к выступам 10 при рабочем положении очистки ветрового стекла {фиг.3 и 4). Со стороны соединения с приводным рычагом в ксрпусе поводка 5 выполнены два канала 12 и 13 с различными геометрическими размерами, которые предназначены каждый для своего типоразмера рычага, с упругим язычком 14, служащим для удержания рычагов в рабочих положениях, для чего в прилегающих стенках поводка 5 дополнительно предусмотрены отверстия 15 и 16 для соответствующих фиксирующих выступов рычагов (не показаны).
Щетка присоединяется либо к рычагу одного типоразмера определенной марки автомобиля вставлением его в канал 12 с наклоном поводка 5 вправо, либо к рычагу другого типоразмера автомобиля вставлением его в канал 13 с наклоном поводка 5 влево, При вставлении рычага язычок 14 отгибается назад, а в рабочем положении поджимает рычаг к верхней стенке с соответствующим фиксирующим отверстием 15 или 16. При работе рычаг прижимает щетку к очищаемому стеклу и передвигает ее иэ одного крайнего положения в другое. При передвижении щетки по стеклу силы трения наклоняют скребок 1 в сторону, противоположную движению щетки, причем паэ 9 выступами 10 на свободном конце поводка 5, охватывающими ось 7 с впадинами 11, обеспечивают надежное соединение оси ": с поводком 5 в рабочем положении (фиг.2 — 5) °
Впадины 11 и выступы 10 обеспечивают беспрепятственное надевание и снятие поводка 5 с оси 7 коромысла 4 при заданном нерабочем угловом положении, т.е. в поло>кении сборки (фиг,6 и 7) при надевании его снизу до монтажа скребка 1, при котором впадины 11 оси 7 совпадают с выступами 10 поводка 5. Поворачивая поводок 5 иэ положения сборки,в верхнее рабочее положение, выступы 10 на поводке 5 смещаются по отношению к впадинам 11 оси 7, тем самым препятствуя снятию поводка 5 с оси 7.
Формула изобретения
Щетка стеклоочистителя транспортного средства, содержащая эластичный скребок, коромысло с зажимами для фиксации скребка и поводок, имеющий на свободном конце фиксатор соединения с коромыслом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде паза с асимметричными выступами, а ось выполнена за одно целое с боковинами коромысла с асимметричными впадинами для обеспечения взаимодействия с выступами упомянутого паза в положении соединения поводка с коромыслом, 1661017
1661017
6
Составитель 8,Ионова
Техред M.Моргвнтал Корректор M. Кучеря вая
Редактор О.Хрипта
Заказ 2087 Тираж 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101