Затормаживающий узел железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к применению тормозов подвижного состава на железных дорогах. Цель изобретения - повышение надежности узла в работе и увеличение срока службы его деталей. Узел оснащен вогнутым, встречнонаправленным изгибу поверхности 10 чеки 7 гнездом, которое взаимодействует с тормозным башмаком посредством упругого фиксатора 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 61 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735208/11 (22) 07.09.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.П.Сучилин и M.À.Øåâàíäèé (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Крылов В.И. и др. Справочник по тормо. зам. — М., 1957, с,401.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узлов крепления тормозных колодок железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности узла в работе и увеличение срока службы его деталей.

На фиг. 1 показано положение эатормаживающего узла при неиэношенных.деталях; на фиг.2-сечение А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — положение затормаживающего узла при изношенных деталях.

В верхней-части тормозного башмака 1 между ребрами опорной бобышки 2 по оси

X-X башмака (фиг. 2) выполнено отверстие 3, в котором жестко закреплен хвостовик 4 упругого фиксатора 5, выполненного, например; из резины в.виде гофрйрованной втулки с отверстием по оси, снабженной металлическим опорным стержнм 6, В чеке

7 тормозной колодки выполнено гнездо 8, поверхность.9 которого выгнута в сторону, обратную изгибу поверхности 10 чеки, и об„„. Ж„„1661025 А1 (54) ЗАТОРМАЖИВАЮЩИЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к применению тормозов подвижного состава на железных дорогах. Цель изобретения — повышение надежности узла в работе и увеличение срока службы его деталей, Узел оснащен вогнутым, встречнонаправленным изгибу поВерхности 10 чеки 7 гнездом, которое взаимодействует с тормозным башмаком посредством упругого фиксатора 5. 3 ил. разует упорный выступ 11, плавно сопрягающийся с остальной частью стандартной чеки. Закрепление тормозной колодки 12 на тормозном башмаке 1 производится чекой (известным способом), при этом ее вогнутое гнездо поверхностью 9 и выступом 11 последовательно взаимодействует с упругим фиксатором 5 посредством опорного стержня 6. сокращающего износ втулки упругого фиксатора.

С целью обеспечения надежного фиксирования чеки 7 в рабочем состоянии узла и исключения самопроизвольного выпадания деталей 7 и 12 фиксатор 5, взаимодействуя с поверхностью 9 и выступом 11 гнезда 8 чеки 7, деформируется, благодаря чему рабочие поверхности стержня 6 и чеки 7 плотно смыкаются, создавая момент трения, удерживающий чеку от выпадания, При неизношенных деталях узла (фиг. 1) фиксатор

5 взаимодействует с упорным выступом 11 чеки и фиксирует чеку. При изношенных деталях, когда вероятность выпадания дета1661025 лей особенно велика, чека 7 опускается (самопроизвольно), упираясь своей головкой в торец тормозного башмака (фиг. 2), При этом поверхность 9 гнезда 8 чеки упрется в стержень 6 фиксатора 5, а упорный выступ

11 будет препятствовать перемещению чеки 7 вверх.

Формула изобретения

Затормаживающий узел железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозную колодку, закрепленную на тормозном башмаке посредством дугообразной чеки, отл ича ющийс я тем,что, с целью повышения надежности узла в работе и увеличения срока службы его деталей, чека тормозной колодки выполнена с

5 расположенным со стороны башмака вогнутым в сторону колодки гнездом, дно которого расположено в кинематическом . замыкании с тормозным башмаком посредством упругого фиксатора, выполненного в

10 виде полой гофрированной втулки, размещенной в отверстии, выполненном в верхней части тормозного башмака. а во втулке установлен опорный стержень, 1661025

Составитель С.Макаров

Редактор О.Хрипта Техред М.Моргентал, Корректор Т,Палий

Заказ 2088 Тираж 310 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101