Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение устойчивости на поворотах за счет обеспечения наклона управляемых колес в сторону поворота и управляемости. Транспортное средство содержит раму 2 с передними и задними управляемыми колесами, установленными посредством поворотных вилок на шарнирах 7 и 9, и кривошипные валы 21 и 25 с педалями 22, соединенные с ведомыми валами управляемых колес. Поворотные шарниры выполнены с продольным наклоном навстречу друг другу, что позволяет обеспечивать наклон управляемых колес на поворотах в сторону поворота. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 М 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

@"- 063И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.3

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638365/11 (22) 16.01.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (75) Ю.А. Карцев (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1357303, кл. В 62 М 1/00, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — повышение устойчивости на поворотах за счет обеспечения

„,5%„„1661047 A l наклона управляемых колес в сторону поворота и управляемости. Транспортное средство содержит раму 2 с передними и задними управляемыми колесами, установленными посредством поворотных вилок на шарнирах 7 и 9, и кривошипные валы 21 и

25 с педалями 22, соединенные с ведомыми валами управляемых колес. Поворотные шарниры выполнены с продольным наклоном навстречу один друГому, что позволяет обеспечивать наклон управляемых колес на поворотах в сторону поворота. Э ил.

1661047

Изобретение относится к велостроению, Целью изобретения является повышение устойчивости на поворотах за счет обеспечения наклона управляемых колес в сторону поворота и управляемости, На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в положении разворота колес, Транспортное средство состоит из рамы, содержащей бал. ó1, продольные опоры

2 и 3 с установленными на них горизонтальными шарнирами 4 и 5 вращения и поворотными шарнирами 6, 7 и 8, 9 соответственно, наклоненными навстречу один другому в продольной плоскости, перемычки 10 и 11, стабилизатор 12, жестко укрепленный в задней части рамы, передних и задних поворотных вилок 13, 14 и 15, 16, расположенных горизонтально и соединенных соответственно с поворотными шарнирами 6, 7 и 8, 9 с возможностью наклона вилок и установленных на них колес 17, 18 и 19, 20 в сторону поворота транспортнога средства, управляемого кривошипного вала 21, включающеto педали 22 и карданные шарниры, совмещенные с ведомыми валами, установленными в шарнирах 23 и 24 вращения, которые укреплены на внешней стороне передней части вилок 13 v 14 с возможностью компенсации поворота колес 17 и 18 при воздействии на педали 22, дополнительного кривошипного вала 23, включающего педали 26 и карданные шарниры, также совмещенные с ведомыми валами, уг.тановленными в шарнирах 27 и 28 вращения, которые укреплены на кронштейнах 29 и 30, в свою очередь, жестко прикрепленных к задним вилкам 15 и 16 так, что шарниры 27 и 28 вращения находятся впереди поворотных шарниров 8 и 9, штанги 31, концы которой посредством двухстепенных шарниров 32 и 33 соединены соответственно со средней властью кривошипных валов

21 и 25, а средняя часть штанги 31 посредством шарнира 34 вращения соединена с балкой 1, причем между шарниром 33 и концом штанги 31 установлен подвижный элемент 35, выполненный в виде телескопического соединения, цепной передачи 36, установленной на всех колесах и связывающей кривошипные валы 21 и 25 соответственно с втулками колес 17, 18 и 19, 20.

Транспортное средство состоит также из рукояток 37-39 управления, укрепленных соответственно на внутренних сторонах вилок

13 и 14 и на средней части штанги 31 с возможностью передачи управления второму водителю во время движения, переднего

55 бампера 40, выполненного, например, из эластичного материала, с возможностью использования транспортного средства в качестве тренажера при установке подставки под бампер для освобождения от опоры передних колес 17 и 18, поперечной тяги 41, шарнирно установленной на концах задних поворотных вилок 15 и 16, двух передних и двух задних сидений (не обозначены), выполненных, например, в виде шезлонгов с опорой на поперечины, например на стабилизатор 12 и поперечную тягу 41, установленную на соответствую:.цем уровне.

Транспортное средство работает следующим образом, При прямолинейном перемещении транспортного средства под воздействием на педали 22 и 26 усилий ног всего экипажа управление производится одним из водителей, размещенным слева на переднем сиденьи. Водителем поддерживается прямолинейное движение как под действием поперечного перемещения в процессе дви>кения педалей при вращении кривошипного вала 21, так и добавочной фиксацией направления движения посредством обеих рук, опирающихся на рукоятки 38 и 39. При этом второй водитель и члены экипажа во время педалирования руками опираются, например, на нижнюю часть сидений.

Во время прямолинейного движения первый водитель может передать управление второму водителю, оставив за собой функцию педалирования и частичной коррекции управления. При прямолинейном движении колеса 17, 18 и 19, 20 находятся в вертикальной плоскости, В случае поворота, например, влево при управлении первым водителем перемещением ног влево с одновременным упором рук в рукоятку 38 на себя и в рукоятку 39 от себя поворачивается и штанга 31, При этом штанга 31 проворачивается на шарнире 34, что создает перемещение ее конца со стороны кривошипного вала 25 вправо, следовательно, и перемещение вправо и кронштейнов 28, 30 относительно рамы с одновременным проворачиванием поворотных шарниров 5 — 7 и 8, 9. Транспортное средство изламывается. Образуется наклон поворотных вилок 13, 14 и 15, 16 влево, а следовательно, и установленных на них колес 17, 18 и 19, 20, что создает только радиальные усилия на колеса при вираже и повышает устойчивость, устраняя слом колес, что характерно для колес большого диаметра, Аналогично при повороте вправо все колеса наклоняются в правую сторону. Торможение транспортного средства может про1661047 изводиться путем вращения кривошипного вала 25 в обратную сторону по инициативе управляющего водителя. Участок штанги

31, размещенный между шарнирами 32 и

34 при повороте перемещается как сторона параллелограмма, участок штанги между шарнирами 33 и 34 при этом удлиняется эа счет подвижного элемента 35, Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму, передние и задние колеса, поворотные шарниры с установленными на них поворотными вилками управляемых колес, кривошипные валы с педалями для их вращения, связанные карданными шарнирами с ведомыми валами, и цепные передачи. о тличающееся тем,что,сцельюповыше5 ния устойчивости на поворотах за счет обеспечения наклона управляемых колес в сторону поворота и управляемости, поворотные шарниры вилок передних и задних колес выполнены с продольным наклоном

10 навстречу друг друга, а рама снабжена поворотной штангой с рукояткой управления, концы которой шарнирно соединены с серединами кривошипных валов для их взаимного смещения при поворотах. I 661047

Составитель В. Яковлев

Тех ред M. Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор G. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж З Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5