Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств судна. Шаланда содержит корпус, раскрывающийся по диаметральной плоскости на два полукорпуса 1 и 2, образующие трюм 3, рубку 4, шарнирно закрепленную на них, и грузовое устройство 5. Кормовая часть полукорпусов 1 и 2 выполнена в виде пандуса (стационарной аппарели) 6, обеспечивающего въезд автотранспорта на крышку 7 трюма 3. Крышка 7 выполнена составной из несвязанных между собой секций, каждая из которых закреплена с помощью шарнира на комингсе трюма полукорпуса 1 и свободно оперта на комингс трюма полукорпуса 2 с возможностью перемещения по продольным комингсам 11 трюма 3, осуществляемого с помощью автотранспортного средства путем приложения тягового усилия. Указанная конструкция крышки 7 позволяет производить посекционную загрузку трюма и осуществлять кинематическую связь с раскрывающимся корпусом шаланды. Грузовое устройство 5 предназначенно для транспортировки негабаритных грузов и выполнено в виде портала, опоры 13 которого в верхней части связаны между собой, а в нижней части - с полукорпусами 1 и 2 шаланды посредством карданных шарниров 14. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B 63 В 35/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747113/11 (22) 11,09.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Стапель" (72) В.M. Захаров, Н.П. Караченко, В.П. За- мотайло и В.А. Хона (53) 629.123.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh,1481140, кл. В 63 В 35/30, 1987, (54) ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств судна. Судно содержит корпус, раскрывающийся по диаметральной плоскости на два полукорпуса 1 и 2, образующие трюм 3, рубку 4, шарнирно закрепленную на них, и грузовое устройство

5. Кормовая часть полукорпусов 1 и 2 выпол,,5U„„1661049 А1 нена в виде пандуса (стационарной аппарели) 6, обеспечивающего въезд автотранспорта на крышку 7 трюма 3, Крышка 7 выполнена составной из несвязанных между собой секций, каждая из которых закреплена с помощью шарнира на комингсе трюма полукорпуса 1 и свободно оперта на комингс трюма полукорпуса 2 с возможностью перемещения по продольным комингсам 11 трюма 3, осуществляемого с помощью автотранспортного средства путем приложения тягового усилия. Указанная конструкция крышки 7 позволяет производить посекционную загрузку трюма и осуществлять кинематическую связь с раскрывающимся корпусом шаланды. Грузовое устройство 5 предназначено для транспортировки негабаритных грузов и выполнено в виде портала, опоры 13 которого в верхней части связаны между собой, а в нижней части — с полукорпусами 1 и 2 шаланды посредством карданных шарниров

14. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1661049

Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся судам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. 5

На фиг. 1 показана шаланда, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение ее (пунктирной линией обозначена шаланда в раскрытом положении), Грунтоотвозная саморазгружающаяся 10 шаланда содержит корпус, раскрывающийся по диаметральной плоскости на два полукорпуса 1 и 2, образующие трюм 3, на которых шарнирно установлены рубка 4 и грузовое устройство 5. Кормовая часть пол- 15 укорпусов 1 и 2 выполнена в виде стационарной аппарели 6, обеспечивающей въезд автотранспорта на крышку 7 трюма. Крышка 7 трюма выполнена составной, из несвязанных между собой секций, которые 20 вместе с стационарной аппарелью 6 образуют въездную дорогу 8. Каждая из секций крышки 7 закреплена с помощью шарнира

9 на комингсе 10 трюма 3 одного полукорпуса 1 и свободно оперта на комингс 10 25 трюма 3 второго полукорпуса 2 с возможностью перемещения по продольному комингсу трюма 3, осуществляемого с помоьцью автотранспортного или другого средства путем приложения тягового усилия, например 30 каната 11, перекинутого через отводной блок 12.

Грузовое устройство 5 выполнено в виде портала, опоры 13 которого в верхней части связаны между собой, а в нижней ча- 35 сти — с полукорпусами 1 и 2 шаланды посредством кардан ных шарниров 14.

Загрузка шаланды осуществляется следующим образом.

При подходе шаланды к берегу авто- 40 транспортное средство вьезжает по стационарной аппарели 6 и секциям крышки 7 закрытого трюма 3 к его открытой части, производит загрузку трюма 3. По заполнении части трюма 3 сдвигакзт одну из секций 45 крышки 7 по продольному комингсу 10 трюма 3, открывая при этом другую часть и так далее до полного заполнения трюма 3.

Предлагаемая грунтоотводная шаланда выполнена саморазгружающейся. С помощью механизма раскрытия (не обозначена) полукорпуса 1 и 2 в нижней части судна раздвигаются, освобождая трюм 3 от груза.

При этом секции крышки 7 трюма 3 смещаются в поперечном направлении комингса

10 одного полукорпуса 2 и в угловом относительно оси шарнира 9 другого полукорпуса

1. Таким образом, осуществляется кинематическая связь сдвижных секций крышки 7 трюма с раскрывающимся по диаметральной плоскости корпусом шаланды, Грузовое устройство 5, предназначенное для перевозки негабаритных грузов, также кинематически связано с корпусом шаланды. Эта связь осуществлена при помощи карданных шарниров 14, которые при раскрытии полукорпусов 1 и 2 позволяют изменять угол наклона опор 13 одна к другой и расстояние между ними (опоры сближаются).

Формула изобретения

1, Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда, содержащая корпус, включающий в себя два полукорпуса, шарнирно соединенные с возможностью раскрытия по диаметральной плоскости, трюм с продольными комингсами и рубку, шарнирно закрепленную на одном из полукорпусов, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения ее эксплуатационных качеств, она снабжена люковыми крышками из отдельных секций. каждая из которых шарнирносоединена с одним изуказанных продольных комингсов, оперта о другой продольный комингс и установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса, причем кормовая оконечность каждого из указанных полукорпусов выполнена в виде пандуса, а рубка оперта на другом полукорпусе.

2. Шаландапоп.1, отличающаяс я тем, что она снабжена грузовым порталом, шарнирно смонтированным своими стойками на указанных полукорпусах. а перекладина портала соединена со стойками ппсоедством универсальных шарниров, 1661049

1109 Я

Составитель О. 8асильева

Техред М.Моргентал Корректор T. Палий

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5