Устройство для выдачи штучных изделий цилиндрической формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортировке и упаковке. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения набора противоположно ориентированных изделий в пары и последующего их намагничивания. Устройство содержит основания, несущий ротор, опорный ротор и транспортирующий ротор. Изделия (кольца) из кассет несущего ротора передаются опорным ротором на транспортирующий ротор к катушке намагничивающего приспособления и затем толкателем отводящего транспортера передаются на последующие операции. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР..т трд.трт уЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

j .л у„п у,а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722466/13 (22) 24,07,89 (46) 07.07.91. Бюл, N. 25 (71) Конструкторское бюро "Алгоритм" (72) Р,Д.Окулов, B,В, Нецко,С.А.Драчев и Т.M.Äàíèëàø (53) 621.798.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1214534, кл. В 65 В 35/26, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ШТУЧНЫХ

ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (57) Изобретение относится к транспортировке и упаковке. Цель изобретения — расИзобретение относится к транспортировке и упаковке, в частности к устройствам для поштучной выдачи изделий, которые могут быть использованы для подачи кольцевых магнитов на устройство намагничивания.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения набора противоположно ориентированных изделий в пары и последующего их намагничивания, повышения надежности в работе.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство; на фиг,2 — кинематическая схема устройства; на фиг,3 — вид устройства сверху; на фиг,4 — временные диаграммы работы, устройства, Устройство для выдачи штучных изделий цилиндрической формы содержит основание 1, несущий ротор 2 с вертикальными кассетами 3 и гнездами 4 для иэделий 5, Под ротором 2 расположен опорный ротор 6 с провальными окнами 7. Под опорным ротором 6 расположен транспортирующий ротор 8 с провальными окнами 9, Устройство. Ж, 1661060 А1 (5 )5 B 65 В 35/26, 35/46, В 23 0 7/02 ширение технологических возможностей путем обеспечения набора противоположно ориентированных изделий в пары и последующего их намагничивания. Устройство содержит основание, несущий ротор, опорный ротор и транспортирующий ротор. Изделия (кольца) из кассет несущего ротора передаются опорным ротором на транспортирующий ротор к катушке намагничивающего приспособления и затем толкателем отводящего транспортера передаются на последующие операции. 1 з,п.флы, 4 ил. включает также намагничивающее приспособление, катушку 10, отбраковочное приспособление, имеющее поворотную заслонку 11 и отводящий лоток 12, Несущий

2, опорный 6 и транспортирующий 8 роторы расположены один относительнодругого с возможностью периодического совмещения гнезд 4 несущего ротора 2 с а провальными окнами 7 опорного ротора 6 и О. провальных окон 7 и 9 опорного 6 и транс- О портирующего 8 роторов. В опорном роторе

° ввввй

6 выполнены радиальные щели 13 и 14, смещенные одна относительно другой для взаимодействия с соответствующими дат- О д чиками 15 и 16 положения. С>

На выходе транспортирующего ротора

8 установлен отводящий транспортер, состоящий из направляющей 17, тросика 18. натянутого между роликами 19 и 20, толкателя 21 и снабженный замыкателями 22-24, взаимодействующими с датчиками 25-27 положения. Несущий ротор 2 установлен на приводном валу 28, который через систему зубчатых колес 29-32 и мальтийский механизм ЗЗ связан с валом электродвигателя

34, Привод несущего ротора 2 может содержать также позицианирующий механизм, включающий кулачсн< 35, рычаг 36, на который опирается фиксатор 2 (, подпружиненныЙ пружиной .",8, устЯНО(3пенн ыЙ Во эту ) ке

39, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в

B8pTI4KBllLHoI)I плс)скости и снаЬженный 38 мыкателем 40, взаимодействующим с датчиком 41 положения, Привод опорного ротора 6 содер>кит вап

42, на котором расположено зубчатое колесо 43, входящее в зацепление с зубчатым колесом 44. Последнее установлено на аллу эл ект род в ига тел я 45.

Привод транспотгирук>щего ротора 8 содержит выходной эал 46. когорый через мальтийский механизм 47, зубчатые колеса

48 и 49 связан с валом электродвигателя 50, и также может быть оснасцсн позиционирующим механизMoм, вкл.; чающим купа:3ок

51, рычаг 52, на который ог)иp;)ется фиксатор 53, подпружиненный пружиной 54, установпенныи ВО Втулке 55 с возмо>кнОстыю возвратно-поступате,)ьного перемещения в вертикальной плс1скости и снабженный замыкателем 56, взаимодействую цим с да гчиком 57, положения, Заслонка 11 смонтирс)вана на валу 58, которыЙ п))иводится в деи>кение О T электро двигателя 59 через находящиеся B зацеплении зубчатые колеса 60 и 61.

Тросик 18 отводящего транспортера намотан на приводной шкив 62, закрепленный на валу электродвигателя 63.

Расстояние смещения роторов 2, 6 и 8 относительно друг друга зависит от диаметров расположения гнезд Ll провальных окон, так как в прэцессе раб)оты устройс-;ва при движении роторов г,рсисходит co!3viBщение осей провальных окон.

В данном случае это смещение составляет

А == — 144 (мм);

Г+Д

Г

Б =- — cos 3+- )-+ соь с — 143 (мм), 2 где В =-180 мм;

Г =- 138 мм;

Д=150мм;

Е =69мм; а= 30, P= 22 30 .

Устройство работает спедующикл обра зом.

Технология нзмагничиванил изделий 5, например Ko))I LI,BBûõ магнитов цве нь х I<èнескопов, требуе,, чтобы в паре колец. поданной на намагничивс)ние, Одно 1<<)пьцо

50 i0 было "перевернутым относительно другого, Поэтому до начала работы устройства в каждую из кассет 3 загружаются две стопки изделий (колец) 5, причем ках<дая стопа укладывается с одинаковой ориентацией

"верха" и "низа" кольца, но с отличающейся ориентацией (на 180О) в одной стопе относительно другой. Кассета 3 с загруженными кольцами 5 устанавливается над гнездами

4 ротора 2. Поскольку провальные окна 7 расположены друг к другу, например, 150 при нахождении одного окна под гнездом

4 другое провальное окно 7 находится над провальным окном 9 транспортирующего ротора 8. В исходном состоянии одно из окон 7 опорного ротора 6 находится под правой стопой кассеты 3.

После установки в гнезда 4 кассет 3 включается электродвигатель 45 (фиг.4,в), который через зубчатые колеса 43 и 44, вал

42 приводит в движение опорный ротор б.

При вращении последнего его второе провальное окно 7 г.одходит под гнездо 4 ротора 2, расположенное под левой стопой изделий 5 кассеты 3. При этом происходит западение кольца под действием собственного веса из гнезда 4 во второе окно 7 и останов электродвигателя 45 (фиг,4,в) при срабатывании датчика .положения 15 (фиг.4,г) по щели 13. Одновременно с этим при ссвмещении первого провального окна

7 с провальным окном 9 транспортирующего ротора 8 происходит западание кольца под действием собственного веса из провального окна 7 в провальное окно 9, вынутого опорным ротором 6 из правой стопы кассеты 3. Затем переключается электродвигатель 45 (фиг.4,в) и опорный ротор б переходит на вращение в противоположную сторону, в результате происходит выем кольца из леной стопы кассеты 3. При вращении опорного ротора б и после совпадения его второго провального окна 7 с провальным окном 9 транспортирующего ротора 8 происходит западание кольца под действием собственного веса в провальное окно 9 и останов электродвигателя 45 (фиг.4,в) при срабатывании датчика 16 (фиг.4,д) rlo второй щели 14. Поскольку провальные окна 7 опорного ротора 6 расположены друг к другу под углом, например, 150, а щели 13 и 14 под углом, например, 30" и опорный ротор б совершает качающее движение с "перебегом" на 1,5О в ту и другую сторону, причем угол поворота составляст большую величину чем 150, например

153, в результате центр провального окна

7 опорного ротора б проходит через центр гнезда 4 ротора 2 и центр провального окна

9 транспортирующего ротора 8. Последний

1661060

30

55 может иметь несколько, например четыре, провальных окна 9, диаметр которых соответствует диаметру выдаваемых колец.

После образования в провальном окне 9 пары колец включается электродвигатель

50 (фиг.4,d), который через мальтийский механизм 47, зубчатые колеса 48 и 49 и вал

46. приводит в движение транспортирующий ротор 8, который поворачивается на

90 и транспортирует пару колец на позицию намагничивания.

Точная фиксация транспортирующего ротора 8 осуществляется фиксатором 53 через рычаг 52 и кулачек 51. При этом производится останов электродвигателя 50 (фиг.4,d) за счет срабатывания датчика 57 (фиг,4,б) посредством замыкателя 56. После перемещения пары колец на позицию намагничивания включается электродвига- тель 64 (фиг.4,е),. который посредством кулачка 65 и ползуна 66 осуществляет подьем катушки 10 намагничивания в верхнее положение. Указанная катушка своим рабочим диаметром входит в отверстие пары колец, находящейся в провальном окне 9. В 3 это же время опорный ротор 6 начинает формировать следующую пару колец в следующем провальном окне 9 транспортирующего ротора 8. После подъема катушки 10 срабатывает датчик положения 67 (фиг.4,ж) 4 через замыкатель 68 и отключается электродвигатель 64(фиг.4,е). B,ìoìåíò выстоя ротора 8 (см,фиг.4) происходит намагничивание и контроль степени намагничивания пары колец. После этого включается элек тродвигатель 64 (фиг.4,е) и катушка 10 опускается в нижнее положение, которое . фиксируется эамыкателем 68, взаимодействующим с датчиком 69 положения (фиг.4,з), осуществляющим отключение электродвигателя 64 (фиг.4,е) и включение электродвигателя 50 (см.фиг,4,d) ротора 8, который транспортирует намагниченную пару колец к заслонке.11, открытием которой посредст- вом датчика 70 положения осуществляется разбраковка намагниченных колец по степени их намагниченности, При этом пара колец, имеющая требуемую степень намаг- . ниченности при открытии заслонки 11 под действием собственного веса, попадает на направляющую 17 отводящего транспортера.

Открытие и закрытие заслонки 11 осуществляется включением и отключением электродвигателя 59 (фиг.4,и) по сигналу датчика 70 положения (фиг.4,к), После задержки заслонки 11 в открытом положении, например, на 0,5 с, необходимой для надежного выпадения пары колец из провального окна 9 транспортирующего ротора 8 на направляющую 17, включается электродвигатель 59 (фиг.4,и) на противоположное направление и заслонка 11 закрывается.

Затем включается электродвигатель 63 (фиг.4,л), который при помощи шкива 62, роликов 19 и 20, тросика 18 и толкателя 21 перемещает пару колец по направляющей

17 до замыкателя 22, при воздействии на который срабатывает датчик 25 (фиг.4,м).

Электродвигатель 63 (фиг.4,л) переключается на противоположное направление для перемещения толкателя 21 в первоначальное положение, при достижении которого срабатывает датчик 27 (фиг.4,о) от замыкателя 24 и электродвигатель 63 (фиг,4,л) отключается. Следующая годная пара колец транспортируется по направляющей 17 до срабатывания датчика 26 (фиг.4,н), с которым взаимодействует замыкатель 23 при условии, что предыдущая пара колец не снята (вручную). Если первая пара колец снята. то устройство работает, как описано выше, Если обе годных пары колец не сняты, устройство останавливается по сигналу с датчика

26. Если же пара колец не имеет требуемого уровня намагничивания (брак), электродвигатель 59 не включается, заслонка 11 не открывается и пара бракованных колец при следующем повороте ротора 8 перемещается мимо выходного транспортера к отводящему лотку12, куда выпадает поддействием собственного веса из провального окна 9, а оттуда в бункер "Брак" (не показан).

При каждом фиксированном выстое транспортирующего ротора 8 производится как формирование на позиции спаривания очередной пары колец, так и намагничивание ранее сформированной пары колец на позиции намагничивания.

После выработки всех колец из обеих сторон кассеты 3, находящийся непосредственно на позиции выгрузки ротора 2, включается электродвигатель 34, который через систему зубчатых колес 29-32 и мальтийский механизм 33 приводит во вращение вал 28 и ротор 2 перемещается, подавая на поэиt цию выгрузки следующую кассету 3. Затем процесс поштучной выдачи иэделий повторяется. После поворота ротора 2 осушествляется его точная фиксация в полож ние выстоя фиксатором 37 посредством рычага

36 и кулачка 35. При этом производится останов электродвигателя 34 при срабатывании датчика 41 посредством замыкателя 40.

Выработка всех колец из стопок кассет определяется поотсутствию кольца в любом из провальных окон ротора 6 посредством датчиков 15 и 16

Устройство может работать как самостоятельно, так и встраиваться в автомати1661060 ческую линию нетолько намагничивания, но и контроля различных параметров (электромагнитных, геометрических, внешнего вида)

Изделий с упаковкой и управляться от единого устройства управления, необходимо только выдержать. параметры временной диагpBMMbl работы исполнительных механизмов.

Формула изобретения

1.Устройство для выдачи штучных изделий цилиндрической формы, содержащее основание, несущий ротор с вертикальн ыми кассетами и гнездами для изделий, расположенный под ним опорный ротор с провальными окнами и отводящий транспортер, т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологи-...вских возможностей путем обеспечения набора противопоожно ориентированных изделий в пары и оследующего их намагничивания, оно набжено расположенным под опорным роором транспортирующим ротором с про6альными окнами„намагничивающим приспособлением, отбраковочным приспособлением, включающим поворотную заслонку и отводящий лоток, и системой датчиков положения, при этом несущий, опорный и транспортирующий роторы рас5 положены один относительно другого с воэможностью периодического совмещения гнезд несущего ротора с провальными окнами опорного ротора и провальных окон опорного и транспортирующего роторов, в

10 опорном роторе выполнены радиальные щели, смещенные одна относительно другой для взаимодействия с соответствующими датчиками положения.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, несущий и транспортирующий роторы оснащены позиционирующими механизмами, каждый из которых включает кулачек, подпружиненный фиксатор, смонти20 рованный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и соединенный с кулачком посредством двуплечего рычага, и датчик положения.

1661060 V

1663060