Устройство для поворота деталей на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство включает смонтированные на основании поворотный захват 2 с зажимными элементами в виде двух пар подпружиненных зажимных рычагов (Р) 12, механизм 3 поворота захвата 2 и механизм его опускания. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, размещенной в корпусе 4 подвижной по вертикали втулки (В) 6 и проходящего через нее штока 8. При этом В 6 имеет возвратную пружину (ВП) 7 и выполнена с прорезью 35. Шток 8 имеет размещенные в прорези 35 конус 14 на нижнем конце и ВП 10. На В 6 шарнирно установлено зубчатое колесо 11, связанное с механизмом 3 поворота, при этом на колесе 11 установлены Р 12. Механизм 3 имеет шаговый привод 17, синхронизатор 16 управления последним и транспортным средством 34 и металлический замыкатель 28. Жесткость ВП 10 в 2,5 - 3 раза больше жесткости ВП 7. Движущаяся на транспортном средстве 34 деталь 33 останавливается на позиции поворота. От привода 17 механизм опускания захвата 2 давит на шток 8. Последний опускается с В 6 до упора последней в корпус 4, при этом ВП 7 сжимается, а Р 12 опускаются, охватывая деталь 33. Шток 8 перемещается, и конус 14 выходит из контакта с Р 12, и последние зажимают деталь 33. От привода происходит поворот шестерни 11 и Р 12 с деталью 33. При дальнейшем повороте привода 17 шток 8 поднимается, взаимодействуя с конусом 14 на Р 12, и разжимает последние. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 65 G 47/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ ЛИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (а (Ос о

С) (Ь (21) 4650618/03 (22) 17.02.89 (46) 07.07.91, Бюл. М 25 (72) Е. В. Голубев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 567651, кл. В 65 G 47/80, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 338462, кл. В 65 G 47/22, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ДЕТАЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство включает смонтированные на основании поворотный захват 2 с эажимными элементами в виде двух пар подпружиненных

„„. Ж„„16611О6 А1 зажимных рычагов (Р) 12, механизм 3 поворота захвата 2 и механизм его опускания.

Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, размещенной в корпусе 4 подвижной по вертикали втулки (B) 6 и проходящего через нее штока 8. При этом В 6 имеет возвратную пружину (ВП) 7 и выполнена с прорезью 35. Шток 8 имеет размещенные в прорези 35 конус 14 на нижнем конце и ВП

10. На В 6 шарнирно установлено зубчатое колесо 11, связанное с механизмом 3 поворота, при этом на колесе 11 установлены Р

12. Механизм 3 имеет шаговый привод 17, синхронизатор 16 управления последним и транспортным средством 34 и металлический замыкатель 28. Жесткость ВП 10 в 2,53 раза больше жесткости ВП 7. Движущаяся

1661106 на транспортном средстве 34 деталь 33 останавливается на позиции поворота, От привода 17 механизм опускания захвата 2 давит на шток 8. Последний опускается с В

6 до упора последней в корпус 4, при этом

ВП 7 сжимается, а Р 12 опускаются, охватывая деталь 33. Шток 8 перемещается, и коИзобретение относится: устройствам, для поворота деталей и может быть использовано для поворота деталей, находящихся на поверхностях транспортных устройотв (ленте транспортера, гребенке механизма перемещения и т,д,) в автоматических контрольно-сортировочных линиях, Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устрой ства эа счет обеспечен я поворота деталей независимо от конструкции транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — циклограмма рабаты устройства; на фиг. 3 — исходное положение захвата "Поднят-Раэжат"; на фиг. 4 — положение захвата "Опущен-Зажат"; на фиг, 5— положение захвата " Опущен-Сжат".

Устройство для поворота деталей на транспортном средстве содержит основание 1, на котором закреплены поворотный, захват 2 и механизм 3 его поворота. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, выполняющей роль упора, В корпусе 4 установлены подпружиненная втулка 6 с возвратной пружиной 7, служащей для возврата втулки 6 до упора в нижний торец крышки 5, и шток 8, проходящий через втулку 6, снабженный ограничительным штифтом 9. Возвратная пружина 10 служит для возврата штока 8 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край втулки 6. На нижнем конце втулки 6 установлено зубчатое колесо 11 поворотное вокруг вертикальной оси с размещенными внутри двумя парами зажимных элементов в виде рычагов 12, подпружиненных пружинами 13 и взаимодействующих с поверхностью конуса 14, закрепленного на нижнем торце штока 8. Механизм 3 поворота состоит из стойки 15, на которой установлены синхронизатор 16 и шаговый привод 17, кронштейна 18 с установленными на нем с

- возможностью поворота вокруг горизонтальной оси рычагом !9 и стакана 20, внутри которого расположен вал 21 с закрепленными на его верхнем конце кулачком 22, а на нижнем — зубчатым колесом 23. Шаговый

l нус 14 выходит иэ контакта с P 12, и последние зажимают деталь 33. От привода происходит поворот шестерни 11 и Р 12 с деталью

33. При дальнейшем повороте привода 17 шток 8 поднимается, взаимодействуя с конусом 14 на P 12, и разжимает последние:

Бил, привод 17 содержит кривошип 24 с закрепленным на нем зубчатым колесом 25 и мальтийский четырехпазовый крест 26 с установленным на нем зубчатым колесом

27, на верхнем торце которого закреплен металлический замыкатель 28, электродвигатель 29 с закрепленным на выходном валу зубчатым колесом 30, Зубчатое колесо 30 связано с зубчатыми колесами 23 и 25, а зубчатое колесо 27 с зубчатым колесом 11, Для обеспечения надежности передачи движения от рычага 19 на шток 8 в устройстве применены шарикоподшипники 31 и 32. Кулачок 22 с рычагом 19 являются механизмом опускания захвата 2 к детали 33, перемещаемой транспортным средством 34. Штифт 9 штока 8 проходит через прорези 35 втулки

6, Жесткость возвратной пружины 10 штока

8 в 2,5-3 раза больше жесткости возвратной поужины 7 втулки 6, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства под действием пружины 7 втулка 6 поднята до упора в нижний торец крышки 5, при этом шток 8, проходящий сквозь втулку 6, под действием пружины 10 поднят во втулке 6 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край прорези 35 втулки 6, рычаги 12 взаимодействия с поверхностью конуса 14 разжаты.

Движущаяся по транспортному средству 34, например конвейеру автоматической линии, деталь 33 останавливается на позиции поворота на 90 . По сигналу с внешнего устройства управления работой линии (не показано) включается электродвигатель 29, который посредством закрепленного на его выходном валу зубчатого колеса 30 переда40 ет вращение через зубчатое колесо 23 и вал

21 торцовому кулачку 22, а через зубчатое колесо 25 — кривошипу 24, совершающему холостой ход. Кулачок 22 воздействует на рычаг 19, который совершает поворот па

45 часовой стрелке, перемещая вниз относительно корпуса 4 захвата 2 шток 8 вместе с втулкой 6, до упора торца втулки 6.в поверхность выточки в корпусе 4, при этом пружи1661106 на 7 сжимается, а зажимные рычаги 12 опускаются на нужную высоту, охватывая деталь 33 с четырех сторон (фиг. 4). При дальнейшем повороте рычага 19 происходит перемещение штока 8 с конусом 14 относительно втулки 6, при этом пружина 10 сжимается, поверхность конуса 14 выходит из контакта с рычагами 12, которые посредством пружин 13 производят захват детали (фиг. 5): После этого происходит рабочий ход кривошипа 24, при этом мальтийский крест 26 совершает поворот на 90О, передавая посредством зубчатых колес 25 и 11 поворот рычагам. 12 с деталью 33. Далее кривошип 24 совершает холостой ход, а рычаг 19 начинает поворот против часовой стрелки. В связи с тем, что пружина 10 значительно жестче пружины 7, в начале происходит перемещение штока 8 относительно втулки 6 до упора штифта 9 в верхний край паза втулки 6, при этом конус 14 разжимает рычаги 12, освобождая деталь 33, а затем— перемещение штока 8 вместе с втулкой 6 до упора последней в нижний торец крышки 5.

В момент поворота, когда металлический замыкатель 28 входит в зону синхронизатора 16, последний выдает сигнал на внешнее устройство управления транспортным средством о выполнении поворота и формировании сигнала на останов привода

17 (электродвигателя 29).

Формула изобретения

Устройство для поворота деталей на транспортном средстве, включающее смонтированные на основании поворотный за5 хват с зажимными элементами и механизмы поворота и опускания захвата, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения поворота деталей неза10 висимо от конструкции транспортного средства, захват выполнен в виде корпуса с крышкой, размещенной в корпусе подвижной по вертикали втулки с возвратной пружиной и с прорезями и проходящего сквозь

15 нее штока со штифтом, установленным с возможностью размещения в прорезях втулки, с конусом в нижней части и с возвратной пружиной, при этом зажимные элементы выполнены в виде двух пор

20 подпружиненных зажимных рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с конусом штока и размещенных на нижнем конце втулки посредством шарнирно смонтированного на последней зубчато25 ro колеса, связанного с механизмом поворота, причем механизм поворота имеет шаговый привод, синхронизатор управления последним и транспортным средством и установленный с возможностью взаимо30 действия с синхронизатором металлический замыкатель, а жесткость возвратной пружины штока в 2,5 — 3 раза больше жесткости возвратной пружины втулки.

1 661106

1661106

uz.5

Составитель Б.Толчанов

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска

Редактор М,Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ю

Заказ 2092 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5