Устройство для контроля работы тормозных модулей шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации грузоподъемных механизмов, в частности к системам управления предохранительным тормозом, и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и лебедках, осуществляющих торможение дисковыми тормозными модулями (ТМ). Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля. Устр-во содержит барабан 1 подъемной машины, с которым при торможении взаимодействуют ТМ 2 и 3 первой и второй группы. На ТМ 2 и 3 установлены датчики контроля перемещения, сигналы с которых через соответствующие согласующие элементы 4 и 5 поступают на информационные входы первого и второго мультиплексоров (М) 7 и 6 соответственно. На управляющие входы М 6 и 7 с выходов счетчика 18 импульсов поступают команды на циклический опрос состояния информационных входов. При исправных ТМ 2 и 3 сигналы на выходах М 6 и 7 имеют одинаковый знак. При этом на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 будет нулевой сигнал. При растормаживании с реле 12 контроля давления снимается сигнал о конце холостого хода ТМ 2 и 3. В этом случае элемент 13 памяти разрешает работу управляемого генератора 17, тактовые импульсы с выхода которого считает счетчик 18 импульсов. При несрабатывании хотя бы одного ТМ 2 или 3 сигналы на выходах М 6 и 7 имеют разный знак, элемент 13 памяти запрещает работу генератору 17, счетчик 18 останавливается и на индикаторах 22 и 23 зажигается номер неисправного ТМ 2, 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 66 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, о

Ос

M (Я (21) 4671971/03 (22) 03.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. N 25 (71) Конотопский электромеханический завод "Красный металлист" (72) B.À.Ïðîõîðåíêo и Н.П.Матвиенко (53) 621.869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1177253, кл. В 66 В 3/02, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ МОДУЛЕЙ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к автоматизации грузоподъемных механизмов, в частности к системам управления предохранительным тормозом, и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и лебедках, осуществляющих торможение дисковыми тормозными модулями (TM). Цель изобретения — повышение точности- и надежности контроля. Устр-во содержит барабан 1 подъемной машины, с которым при торможении взаимодействуют ТМ 2 и 3 первой и второй группы, На TM 2 и 3 установле... Ы„„1661125 Al ны датчики контроля перемещения, сигналы с которых через соответствующие согласующие элементы 4 и 5 поступают на информационные входы первого и второго мультиплексоров (М) 7 и 6 соответственно.

На управляющие входы M 6 и 7 с выходов счетчика 18 импульсов поступают команды на циклический опрос состояния информационных входов. При исправных ТМ 2 и 3 сигналы на выходах M 6 и 7 имеют одинаковый знак, При этом на выходе элемета ИСКЛ ЮЧАЮ1ЦЕЕ ИЛИ 10 будет нулевой сигнал.

При растормаживании с реле 12 контроля .давления снимается сигнал о конце холостого хода TM 2 и 3. В этом случае элемент 13 памяти разрешает работу управляемого генератора 17, тактовые импульсы с выхода которого считает счетчик 18 импульсов. При несрабатывании хотя бы одного TM 2 или 3 сигналы на выходах M 6 и 7 имеют разный знак, элемент 13 памяти запрещает работу генератору 17, счетчик 18 останавливается и на индикаторах 22 и 23 зажигается номер неисправногс ТМ 2. 3. 2 ил.

1661125

10

Изобретение относится к автоматизации грузоподъемных механизмов, в частности к системам управления предохранительным тормозом, и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и лебедках, осуществляющих торможение дисковыми тормозными модулями, Цель изобретения — повышение точности и надежности контроля, На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема пневматики устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит барабан 1 подъемной машины, с которым при тормо жении взаимодействуют тормозные модули

2 и 3 первой и второй группы, на которы,х установлены датчики контроля перемеще.ния, выходы которых через соответствук>щие согласующие элементы 5 соединены с информационными входами второго и первого мультиплексоров 6 и 7 соответственно, выходы KOTopblx соединены с BiopblMI/I Входами первого и второго элементов И-НЕ 8 и

9 соответственно и первым и вторым входами элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 соответственно, выход которого соединен с первым входом третьего элемента И-НЕ 11, вход которого соединен с выходом реле 12 контроля давления. Выход элемента 11 соединен с первым входом элемента 13 памяти, второй вход которого соединен через выключатель 14 и резистор 15 с выходом блока

16 питания, Инверсный выход элемента 13 соединен через управляющий генератор l7 со счетным входом счетчика 18 импульсов, выходы которых соединены с управляющими входами мультиплексоров 6 и 7 и информационными входами первого и второго преобразователей l9 и 20 двоичного кода в код индикатора. Прямой выход элемента 13 памяти соединен через исполнительный орган 21 с цепью запрета пуска подъемной машины и с первыми входами элементов ИНЕ 8 и 9, выходы которых соединены с входами гашения преобразователей 19 и 20 соответственно, выходы которых соединены с соответствующими индикаторами 22 и 23, 8 тормозные модули 2 и 3 реле 12 контрол» давления сжатый воздух подается из воздухозаборника 24 (фиг. 2) через регулятор 25 давления.

Устройство работает следующим образом.

При растормаживании подъемной машины датчики перемещения подъемной машины фиксируют перемещение тормозных модулей 2 и 3. Сигнал о конце холостого хода тормозных модулей формируется с помощью реле 12 контроля давления, которое при растормаживании тормозных модулей снимает запрещающий сигнал с элемента

И-НЕ 11.

Сигналы с датчиков, контролирующих положение тормозных модулей 2 и 3, через согласующие элементы 4 и 5 поступают на информационные входы мультиплексоров 6 и 7. Входные сигналы мультиплексоров 6 и

7 под действием сигналов управления счетчика 18 поступают поочередно на его выходы, При исправных тормозных модулях 2 и 3 сигналы на выходах мультиплексоров 6 и 7 имеют одинаковый знак, в результате чего на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 10 отсутствует единичный сигнал. На одном выходе элемента 13 памяти в этом случае присутствует сигнал высокого уровня, разрешающий работу генератора 17, а на другом выходе — сигнал низкого уровня.

На выходе элементов И-НЕ 8 и 9 в этом состоянии присутствует сигнал высокого уровня, запрещающий зажигание индикатора 22 и 23, которые показывают номер неисправного тормозного модуля 2 или 3, При несрабатывании хотя бы одного из тормозных модулей, например, первой группы на выходе мультиплексора 6 появляется сигнал "1", а на выходе мультиплексора

7 в это время имеется сигнал "0". Это приводит к появлению сигнала "1" на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10, а следовательно, переводит первый элемент 13 памяти в противоположное состояние. Сигнал на инверсном выходе элемента 13 памяти останавливает генератор 17 и счетчик 18 в состоянии, соответствующему номеру вышедшего из строя тормозного модуля 2, и выдает сигнал на исполнительный орган 21, запрещающий пуск подъемной машины, Совпадение сигнала "1" второго выхода элемента памяти 13 и сигнала. "1" выхода мультиплексора 6 на элементе И-НЕ 9 приводит к появлению на его выходе сигнала "0". Данный сигнал разрешает работу преобразователя 20, На индикаторе 23 загорается номер вышедшего из строя тормозного модуля 2.

После устранения неисправности кратковременным нажатием выключателя 14 элемент 13 памяти переводится в исходное

{рабочее) состояние, разрешающее работу генератору 17 и двоичному счетчику 18. .Счетчик 18, последовательно опрашивая датчики тормозных модулей 2 и 3, с помощью остальной схемы устройства контролирует их нерасторможенное состояние.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы тормозных модулей шахтной подъемной машины, содержащее тормозные модули, установленные с возможностью взаимодействия с барабаном подъемной машины, Ilep1661125

Составитель B.Êoïûëîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор М.Янкович

Заказ 2093 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вый мультиплексор, реле контроля давления, блок питания, элемент памяти, прямой выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И-НЕ, счетчик импульсов и индикаторы, о т л и ч а ю- 5 щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности контроля, в него введены согласующие элементы, второй мультиплексор, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, третий элемент И-НЕ, резистор, выключа- 10 тель, управляемый генератор, преобразователи двоичного кода в код индикатора, исполнительный орган и датчики контроля перемещения, установленные на тормоз. ных модулях, выходы которых соединены 15 через соответствующие согласующие элементы с информационными входами первого и второго мультиплексоров соответственно, выходы которых соединены с вторыми входами первого и второго элемен- 20 тов И-НЕ соответственно и первым и вторым входами элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ соответственно, выход которого соединен с первым входом третьего элемента

И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом реле контроля давления, а выход — с первым входом элемента памяти, второй вход которого соединен через параллельно соединенные выключатель и резистор с выходом блока питания, прямой выход через исполнительный орган — с цепью запрета пуска подъемной машины, а инверсный выход через управляемый генератор — со счетным входом счетчика импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами мультиплексоров и информационными входами первого и второго преобразователей двоичного кода в код индикатора,входы гашения которых соединены с выходами первого и второго элементов

И-НЕ соответственно, а выходы — с соответствующими индикаторами,