Стреловое устройство грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Стреловое устроййство содержит хобот 1, связанный с помощью оси со стрелой 3 и фиксируемый стреловой оттяжкой 4. Передняя часть 5 хобота 1 состоит из центрального стержня 6, рамы 7, выполненной из стержней 8, образующих в плане треугольник. Шарнир 9 с осью, соединяет центральный стержень 6 и раму 7 передней части 5 хобота 1. Рама 7 шарнирами 10 связана с осью. Гибкие оттяжки 11 поддерживают спереди центральный стержень 6 и закрепляются в разнесенных точках на задней части 12 хобота 1. Задняя часть 12 выполнена в виде стержневой конструкции, состоящей из стержней 13, соединяющих шарниры 14 крепления гибких оттяжек 11 с местом крепления стреловой оттяжки 4, и стержней 15, опирающихся на шарниры 16. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф (51)5 В 66 С 23/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647740/11 (22) 07.12.89 (46) 07,07.91. Бюл, М 25 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудовани им. С,M. Кирова (72) B.À.Âàcèëüåâ, А.Р,Офенгейм и А.M.Ïóìпян (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 994393, кл. В 66 С 23(66, 1.981. (54) СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения— снижение металлоемкости. Стреловое уст. Ж „1661132 А1 ройство содержит хобот 1, связанный с помощью оси со стрелой 3 и фиксируемый стреловой оттяжкой 4. Передняя часть 5 хобота I состоит из центрального стержня 6, рамы 7, выполненной из стержней 8, образующих в плане треугольник, Шарнир 9 с осью соединяет центральный стержень 6 и раму 7 передней части 5 хобота 1. Рама 7 шарнирами 10 связана с осью. Гибкие оттяжки 11 поддерживают спереди центральный стержень 6 и закрепляются в разнесенных точках на задней части 12 хобота 1. Задняя часть 12 выполнена в виде стержневой конструкции, состоящей из стержней 13, соединяющих шарниры 14 крепления гибких оттяжек 11 с местом крепления стреловой оттяжки 4, и стержней 15, опирающихся на шарниры 16. 3 ил.

1661132

Изобретение относится к подьемно,ранспортному машиностроению, в частности к груэоподьемным кранам, и касается конструкции стрелового устройства.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг, 1 схематично изображено стреловое устройство грузоподьемного крана; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

lj-Б на фиг. .

Стреловое устройство содержит хобот, который шарнирно связан с помощью оси

2 со стрелой 3 и фиксируется стреловой оттяжкой 4. Передняя часть 5 хобота 1 состоит из центрального стержня 6, рамы 7, выполненной из стержней 8, образующих в плане еугольник, Шарнир 9 с осью, перпендику,р лярной оси 2, соединяет центральный стержень 6 и раму 7 передней части 5 хобота 1.

Рама 7 шарнирами 10 связана с осью 2.

Гибкие оттяжки 11 поддерживают спе еди центральный стержень 6 и закреплятся в разнесенных точках на задней части

l2 хобота 1, Задняя часть 12 выполнена в виде стержневой конструкции, состоящей из стержней 13, соединяющих шарниры 14 крепления гибких оттяжек 11 с местом крепления стреловой оттяжки 4, и стержней 15, Опирающихся на шарниры 16, Эффективность изобретения состоит в уменьшении массы хобота 1 за счет создания конструкции, обеспечивающей работу каждого стержня 8 и 13 на осесимметричную нагрузку. формула изобретения

Стреловое устройство груэоподьемного крана, содержащее шарнирно связанный со стрелой одним своим концом хобот, второе

5 звено которого шарнирно связано с первым и выполнено из двух частей, связанных посредством осевого шарнира, ось которого р асположена в плоскости качания стрелы, гибкие оттяжки, шарнирно соединенные со

10 свободным концом второго звена хобота и с боковыми частями его первого звена. свободный конец которого шарнирно связан со стреловой оттяжкой, и установленные на свободном конце второго звена хобота и в

15 месте соединения его первого звена со стрелой обводные блоки для грузового каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости. связанная с первым звеном хобота часть его второго звена

20 включает в себя стержни, которыми в плане образован треугольник, вершина которого совмещена с осью шарнира связи частей второго звена хобота, а основание — с осью шарнира связи хвеньев хобота, которая со25 вмещена с осью шарнира соединения стрелы и первого звена хобота, при этом последнее включает в себя стержни, которыми образована четырехугольная пирамида, вершина которой совмещена с центром

30 шарнира связи хобота со стреловой оттяжкой, нижняя сторона основания — с шарниром связи первого звена хобота со стрелой, а верхняя сторона основания — с центрами шарниров связи гибких оттяжек с боковыми

35 частями первого звена хобота.

1661132

Составитель Д. Киселев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор M.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2093 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5