Погрузчик для сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузчикам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Погрузчик содержит поворотную в вертикальной плоскости стрелу 3, на которой шарнирно закреплен ковш 5 с шиберной заслонкой 7, воронку 12, автоматически выдвигающуюся в верхнем положении с помощью рычажного механизма 9 и двух упоров, автоматически фиксирующих стрелу 3 в поднятом положении. Гидросистема цилиндра 4 подъема стрелы 3 снабжена манометром 30, контролирующим массу поднимаемого груза. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648309/11 (22) 09.02.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) В.Е. Книжник, В.Е. Дробот, В.В. Туркот, Л.П. Горб и А.И. Иващенко (53) 621.869.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 692771, кл. В 66 С 3/02, 1977. (54) ПОГРУЗЧИК ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится. к погрузчикам.

Цель изобретения — расширение функцио-,, Я2„„1661139 А1 (si>s В 66 Р 9/18// В 66 С 3/02 нальных возможностей. Погрузчик содержит поворотную в вертикальной плоскости стрелу 3, на которой шарнирно закреплен ковш 5 с шиберной заслонкой 7, воронку 12, автоматически выдвигающуюся в верхнем положении с помощью рычажного механизма 9 и двух упоров, автоматически фиксирующих стрелу 3 в поднятом положении. . Гидросистема цилиндра 4 подъема стрелы 3 снабжена манометром 30, контролирующим массу поднимаемого груза. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1661139

Изобретение относится к погрузчикам и может быть использовано при погруэочных работах с увеличенной высотой разгрузки ковша, при переработке массовых насыпных грузов, например минеральных удобрений, в сельском . хозяйстве, в промышленности и на транспорте.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг,1 изображен погрузчик при разгрузке, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез. Б-Е на фиг.2; на фиг.4— разрез  — В на фиг.3; на фиг.5 — узел на фиг.1 (à — стрела в крайнем нижнем положении, Д вЂ” стрела в момент навешивания груза); на фиг.6 — гидравлическая схема весов; на фиг.7 — погрузчик в транспортном положении, общий вид.

Погруэчик включает шасси 1, на котором установлено неподвижно основание 2, К основанию 2 шарнирно закреплены стрела 3 и пара цилиндров 4, которые другим концом закреплены к стреле 3. На стреле 3 посредством подвижных соединений установлен ковш 5, связанный с парой гидроцилиндров 6. Ковш 5 снабжен шиберной заслонкой 7, открывающейся парой гидроцилиндров 8. На стреле 3 подвижно смонтирован рычажный механизм 9, образующий подвижный параллелограмм, управляемый рычагом 10, шарнирно закрепленным на основании 2.

К, верхнему рычагу 11 рычажного механизма 9 неподвижно закреплена воронка

12.

К стреле 3 шарнирно на одной оси крепления штоков гидроцилиндров 4 закреплена пара упоров 13, выполненных в виде стержней, опирающаяся на опоры 14, жестко установленные на основании 2.

Такое закрепление не позволяет создать дополнительных нагрузок на стреле 3 при ее верхнем положении и в случае ошибочной работы гидроцилиндров 4 — вместо подъема опускание.

Упоры 13 установлены с возможностью взаимодействия с пружиной 15 и рычагом

16, содержащим вилки 17, что обеспечивает автоматическую установку упоров 13 на опоры 14 в верхнем положении стрелы 3.

Рычаг 16 посредством каната 18 связан с рукояткой 19.

На шасси 1 жестко закреплены упоры

20, фиксирующие стрелу 3 в нижнем положении.

Для взвешивания груза в ковше 5 погруэчик имеет гидравлические весы, принцип работы которых основан на том, что давление определенной массы груза в ковше 5 давление в гидравлической системе

35 тикали с 20 до 30 включается тарирован40

5

30 поршневой полости гидроцилиндров 4 подъема стрелы будет постоянным в одном и том же положении. Гидравлические весы содержат переключатель манометра 21, жестко установленный на основании 2, Золотник 22 переключатели манометра 21 жестко связан с рычагом 23, один конец которого содержит ролик 24, взаимодействующий со стрелой 3, а второй связан с пружиной 25.

На втором конце рычага 23 установлена планка 26, взаимодействующая с упором 27, жестко связанным с основанием 2.

Переключатель манометра 21 посредством золотника 22 связан с гидравлической системой поршневой полости гидроцилиндров 4 (штуцер 28) и с системой подключения (штуцер 28) манометра 30. Произведя тарировку манометра 30 грузом, можно получить конкретные показания массы груза в ковше

5 на шкале манометра 30. Привод и управление гидроцилиндрами 4, 6 и 8 производится от гидросистемы трактора.

Погрузчик работает следующим образом.

Погруэчик подъезжает к насыпи груза в положении ковша В (фиг.1), внедряется ковшом в насыпь и производит загрузку ковша

5. Подъем ковша в положение Б производится включением гидроцилиндров 6.

Производится включение гидроцилиндров 4, которые поднимают стрелу 3. В процессе подъема стрелы 3 под воздействием пружины 25 поворачивается рычаг 23 (фиг.5) и в диапазоне отклонения стрелы 3 от верный манометр 30. При дальнейшем подъеме стрелы 3 манометр 30 посредством ïîâîðîта золотника 22 отключается в одном определенном положении рычага 23. Показание манометра 30 становится постоянным, onределяется масса груза в ковше 5 и дальнейший поворот стрелы 3 на него не влияет.

При необходимости включением гидроцилиндров 8 можно произвести частичную выгрузку груза через шиберную заслонку 7, Ковш 5 с необходимым грузом поднимается стрелой 3 в крайнее верхнее положение.

Происходит автоматическая посадка упоров

13 стрелы 3 на опоры 14, после чего стрела

3 опускается до жесткой фиксации на упорах 13.

При подьеме стрелы 3 происходит автоматическая подача воронки 12 под ковш 5 посредством рычажного механизма 9.

Погрузчик перемещается к месту выгрузки, устанавливается над загрузочным отверстием (не показано), включаются гидроцилиндры 8 и происходит выгрузка груза через шиберную заслонку 7 и воронку 12, После выгрузки груза производится подъем

1661139 стрелы 3 до крайнего верхнего положения, оператор посредством рукоятки 18 производит расфиксацию упоров 13, удерживая их, и опускает стрелу 3 в крайнее нижнее положение.

В нижнем положении стрелы 3 воронка

12 находится в нерабочей зоне между стояками основания 2, что обеспечивает нормальную загрузку ковша 5. .Формула изобретения

1. Погрузчик для сыпучих грузов, содержащий самоходное шасси, шарнирно смонтированную на последнем с воэможностью поворота в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами стрелу и шарнирно закрепленный на ее конце с.воэможностью поворота в той же плоскости приводом и выполненный с приводной шиберной заслонкой ковш, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воз5 можностей, он снабжен воронкой, закрепленной на стреле посредством следящего механизма, выполненного в виде шарнирнорычажного параллелограмма, одно иэ звеньев которого шарнирно соединено

10 стержнем с шасси.

2, Погрузчик по п.1; отличающийся тем, что он снабжен гидравлическими весами, выполненными в виде тарированного

15 манометра, смонтированного гидролинией с одной из полостей указанных цилиндров, и выключателем весов, связанным рычагом со стрелой.

1661139

1661139

1661139

Составитель В.Момот

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор M.ßíêoâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2094 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5