Патент ссср 166122

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI.1963 (№ 865457/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1964. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11.1.1965

Кл. 35Ь, lao

МПК В 66с

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

УДК

Автор изобретения

С. К. Дурникин

Заявитель

КРАН

Подписная группа № 213

Известны краны, включающие опорные ноги, смонтированные па ходовых тележках, мостовое строение в виде наклонных к горизонту, шарнирно соединенных между собой и с опорными ногами пролетных и консольных ферм и направляющий путь с грузовой кареткой. Пролетные и консольные фермы, кроме того, подвешены с помощью вант к оголовкам ног.

Описываемый кран относится к тому же типу кранов. Особенностью его является то, что направляющий путь выполнен в виде монорельса, подвешенного посредством систем подвесок, шарнирно прикрепленных одними концами к монорельсу, а другими — к опорным узлам пролетных и консольных ферм. При такой конструкции крана повышается износостойкость направляющего пути и улучшаются условия работы грузовой каретки.

На фиг. 1 изображен описываемый кран, вид спереди; на фиг. 2 — кран, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — подвеска монорельса, вид сбоку.

Кран включает в себя опорные ноги 1, выполненные в виде пространственной решетчатой конструкции, смонтированные на ходовых тележках 2; пролетные фермы 8, связанные между собой шарнирным соединением 4; консольные фермы 5 и направляющий путь в виде монорельса б с перемещающейся грузовой кареткой 7.

Опорные ноги имеют шарнирные устройства

8 для крепления пролетных ферм 8 и консоль5 ных ферм 5.

Верхняя часть ног снабжена узлом 9 крепления вант 10 для подвески пролетных и консольных ферм.

10 Пролетные фермы 3 представляют собой пространственные решетчатые конструкции большой длины, создающие большой пролет между опорными ногами крана. В средней части пролетных ферм, имеющей наибольший

15 момент сопротивления изгибу, смонтированы стержни 11 для шарнирного крепления монорельса б посредством подвесок 12, образующих ряд систем, расположенных через определенный интервал по всей длине монорельса.

20 К шарнирному соединению 4 пролетных ферм также крепятся подвески 12 одной из систем.

Консольные фермы 5 представляют собой пространственную решетчатую конструкцию

25 длиной, равной длине пролетных ферм или меньше их в зависимости от производственной необходимости.

Свободные концы консольных ферм снабжены шарнирными узлами И для крепления

30 систем подвесок 12.

166!22

Ванты 10 могут быть выполнены жесткими или гибкими.

Монорельс в верхней своей плоскости через расчетные интервалы с помощью проушин14 и колец 15 соединяется через форкопфы 1б с подвесками 12, Подвески, в свою очередь, собираются в системы и крепятся к соответствующим узлам на пролетных и консольных фермах.

Натяжение подвесок регулируется форкопфами таким образом, чтобы без сосредоточенной нагрузки и при снятой грузовой каретке монорельс был прямолинеен и горизонтален.

Из-за большой длины монорельс сам по себе является гибким, однако системы подвесок делают его достаточно жестким.

Благодаря вантам и подвескам, связывающим опорные ноги, пролетные и консольные фермы между собой, а также монорельс с пролетными и консольными фермами, создается неизменяемая жесткая конструкция.

Сосредоточенная нагрузка на грузовую каретку 7 при любом ее расположении на монорельсе передается через подвески 12 непосредственно на опорные узлы, вследствие чего наибольшие усилия на несущие пролетные фермы 8 направлены по оси ферм и относительно малые усилия создают изгибающие моменты ферм, Предмет изобретения

Ip Кран, включающий в себя опорные ноги, установленные на ходовых тележках, мостовое строение в виде наклонных к горизонту, шарнирно соединенных между собой и с опорными ногами пролетных и консольных ферм, под15 вешенных к оголовкам опорных ног с помощью вант, и направляющий путь с грузовой кареткой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа направляющего пути и улучшения условий раооты грузовой каретки, 20 направляющий путь выполнен в виде монорельса, подвешенного посредством систем подвесок, шарнирно прикрепленных одними концами к монорельсу, а другими — к опорным узлам пролетных и консольных ферм.

166122

12

Фаг Ф

ФыГ 3

Составитель В. Н. 1 аврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Дрожжина

Заказ 3499 6 Тираж 1225 Формат бум. 60)(90 )ц Объе I 0,27 изд. л. Пена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дел",,i изобретений и открытий СССР

Москва, Це п1к пр. Серо:a, д. 4

Типография, пр. Сапу ова, 2