Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит сборных покрытий автомобильных дорог или аэродромов. Целью данного изобретения является повышение трещиностойкости и несущей способности плиты за счет повышения деформативных свойств бетона. Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия включает несущую конструкцию 1 с продольной предварительно напряженной стержневой арматурой 2 и арматурные каркасы, выполненные в виде спиральных элементов 3, расположенных параллельно продольной и поперечной осям плиты, а продольная предварительно напряженная арматура 2 пропущена внутри соответствующих спиральных элементов 3. 3 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ь Е 01 С 5iGO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4486648/33 (22) 26.09.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) Н.Ф.Башлыков, А,B.Êoaàëü÷óê, В.К.Колесников, В.А,Макагонов, В.В.Минеев, В.Г.Мирзоев, Л.П,Попов, Г. П. Тонких и

Л.П.Шестаков (53) 625.74(088.8) (56) Раев-Богословский Б.С. и др, Предварительно напряженные покрытия аэродромов а дорог. — M,; Транспорт, 1972, с. 53 — 56. (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО

АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ((9) 5U ((((1 6с(1 26О А) (57) Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит сборных покрытий автомобильных дорог или аэродромов. Целью данного изобретения является повышение трещиностойкости и несущей способности плиты эа счет повышения деформативных свойств бетона. Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия включает несущую конструкцию 1 с продольной предварительно напряженной стержневой арматурой 2 и арматурные каркасы, выполненные в виде спиральных элементов 3, расположенных параллельно продольной и поперечной. осям плиты, а продольная предварительно напряженная арматура 2 пропущена внутри соответствующих спиральных элементов 3. 3 ил.

1661260

Pal

6-"

Составитель В, Гоник

Техред М. Морге-пап Корректор Т,Малец

Редактор Н.Яцола

Заказ 2100 Тираж 355 Подписнсе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCF

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент*, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям плит сборных покрытий автомобильных дорог или аэродромов.

Цель изобретения — повышение трещиностойкости и несущей способности плиты за счет повышения деформативных свойств бетона, снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.

На фиг.1 изображено армироаание плиты, план; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг,1, Предварительно напряженная желеэо( бетонная плита сборного аэродромного или

1. дорожного покрытия включает несущую конструкцию 1 с продольной предварительно напряженной стержневой арматурой 2 и арматурные каркасы, выполненные в виде спиральных элементов 3, расположенных параллельно продольной и поперечной осям плиты, а продольная предварительно напряженная стержневая арматура 2 пропущена внутри соответствующих спиральных элементов 3, LLlar витков продольной спиральной арматуры принимается раь.— ным 1/2 — 1/3 диаметра спиралей 3 (диаметр спирали подбирается в зависимости от толщины сборной железобетонной аэродромной или дорожной плиты). Шаг витков поперечной спиральной армат ры принимаешься равным диаметру витков продольных спиралей, что дает возможность устанавливать поперечные спирали вдавливанием на витки продольных спиралей, с целью образования жесткого фиксированного продольно-поперечного спирального каркаса. Напрягаемая продольная арматура натягивается на упоры.

Особенность работы предлагаемой плиты заключается в том, что установленная спиральная арматура образует продольнопоперечный каркас, который повышает

5 прочностные и деформативные свойства бетона за счет эффекта косвенного армирования. Данную арматуру наиболее целесообразно использовать в сжатой зоне изгибаемых элементов для восприятия уси10 лий от иредварительного обжатия, г также. для восприятия знакопеременной нагрузки, так как сжатая зона в зависим" ñòè от приложения нагрузки может меняться и располагаться по разные стороны от нейтральной

15 оси элемента, Преднапрягаемая арматура воспринимает ргстя ивающие усилия, а так как возможно знакопеременное приложение нагрузки, то она устанавливается в верхней и нижней зонах сборной аэродромной или дорожной плиты покрытия, Формула изобретения

Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, включающая несущую

25 конструкцию с пр-дольной предварительно-напряженной стержневой арматурой и арматурные каркасы, о —: л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения «рещиностойкости и несущей способности плиты за счет

30 повышения деформативных свойств бетона, снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления. арматурные каркасы пли. ты выполнены в виде спиральных элементов, расположенных параллельно

35 продольной и поперечной осям плиты, а продольная предварительно напряженная . стержневая арматура пропущена внутри.соответствующих спиральных элементов.

4-Л