Карнизный узел железобетонной полурамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям железобетонных рам. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и снижение трудоемкости монтажа. На концах выпусков рабочей растянутой арматуры 6 ригеля 1 выполнены высаженные головки с шайбами 7. Соединение ригеля 1 и стойки 2, имеющей арматуру 3, осуществляют путем фиксации выпусков арматуры 6 с шайбами 7 в овальных прорезях закладной детали 4, установленной вертикально и выполненной из расположенных под углом друг к другу частей. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (м)5 Е 04 В 1/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
©л
О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4359215/33 (22) 05.01.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.С. Соловьев, А.H. Малышев и Н.М.
Федосеева (53) 69.057.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
t4 1032130, кл. Е 04 В 1/38, «967.
Типовой альбом, шифр 1-800 — РЖУ, 1982. (54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПОЛУРАМЫ Ж 1661314 А1 (57) Изобретение относится к конструкциям железобетонных рам. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и снижение трудоемкости монтажа. Нэ концах выпусков рабочей растянутой арматуры
3 ригеля 1 выполнены высаженные головки с шайбами 7. Соединение ригеля 1 и стойки
2, имеющей арматуру 3, осуществляют путем фиксации выпусков 6 арматуры с шайбами 7 в овальных прорезях закладной детали 4, установленной вертикально и выполненной из расположенных под углом одна к другой частей. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.
1661314
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям рам, и может быть использовано в каркасах сельскохозяйственных зданий.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и снижение трудоемкости монта)li8.
На фиг. 1 изображена полурама каркаса здания, состоящего из трехшарнирных железобетонных рам серии, общий вид; на фиг, 2 — карнизный узел цельной полурамы; на фиг. 3 — то же, составной полурамы; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3.
Полурама может быть цельной или составной. Карнизный узел полурамы содержит ригель 1 и стойку 2. В стойке 2 расположена растянутая арматура 3, к которой жестко прикреплена закладная деталь
4, установленная вертикально и выполненная из расположенных под углом одна к другой частей, в верхней иэ которых образованы овальные прорези с закруглениями в нижней части и ребрами 5. В ригеле 1 расположена прямолинейная арматура с выпусками 6, на концах которых выполнены высаженные головки с шайбами 7. Верхняя часть стыка заполнена высокопрочным бетоном 8.
Стыковку элементов полурамы осущест,, вляют следующим образом, К рабочей растянутой арматуре 3 стойки 2 в заводских условиях приваривают закладную деталь 4 с овальными отверстиями и ребрами 5 жесткости.
При монтаже ригеля выпуски 6 рабочей арматуры ригеля 1 с высаженными на концах головками с шайбами 7 заводят в отверстия закладной детали 4, После установки ригеля
1 в проектное положение шайбы 7 прикрепляют к закладной детали 4. Участок в зоне стыка стойки 2 и ригеля 1 после соединения и восстановления антикоррозионного покрытия заполняется высокопрочным бетоном 8.
Использование узла обеспечивает простое и надежное соединение ригеля и стойки, При этом обеспечивается возможность использования прямолинейных арматурных
5 стержней, простота и технологичность изготовления в заводских условиях и сборки на стройплощадке, а также повышение надежности работы карнизного узла за счет исключения монтажной сварки, работающей на
10 растяжение, удобство транспортировки отдельных прямолинейных элементов полурамы к месту монтажа.
По сравнению с известными решениями изобретение имеет существенное пре15 имущество, так как с помощью гребенчатой закладной детали и выпусков арматуры с высаженными головками с шайбами создается повышенная надежность карнизного узла эа счет исключения монтажной сварки, 20 работающей на растяжение.
Формула изобретения
1. Карнизный узел железобетонной полурамы, имеющей ригель и стойку, включаю25 щий выпуски рабочей арматуры ригеля, объединенные между собой закладной деталью, к которой жестко прикреплена арматура стойки, и бетон замоноличивания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью умень30 шения металлоемкости и снижения трудоемкости монтажа, закладная деталь установлена вертикально и выполнена в виде расположенных под углом друг к другу частей, в верхней из которых образованы
35 прорези с закруглениями на участке, обращенном к нижней части, а выпуски рабочей арматуры ригеля выполнены с высаженными головками и шайбами на концах, установлены в закруглениях прорезей и
40 прикреплены к наружной поверхности закладной детали.
2, Карнизный узел по п. 1, о т л и ч э юшийся тем, что закладная деталь снабжена жестко прикрепленными к ее верхней части
45 ребрами.
1661314
1661314
Составитель Н. Павлова
Техред M.Моргентал Корректор, М. Демчик
Редактор Н, Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2102 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5