Способ монтажа поперечной рамы каркаса здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано при возведении рамных каркасов зданий. Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса. Способ монтажа поперечной рамы каркаса здания включает установку колонн 1 и 2, шарнирное крепление к ним ригелей 3, взаимное перемещение колонн и заделку шарнирных узлов крепления, которые выполняют подвижными в вертикальной плоскости. Взаимное перемещение колонн 1 и 2 осуществляют в два этапа в соответственно противоположных направлениях. Заделку шарнирных узлов крепления осуществляют после первого этапа перемещения. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (я)ю Е 04 G 21/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411642/33 (22) 21.03.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Государственный проектный и научноисследовательскийй институт "Укрнии и роектстальконструкция" (72) В.P.Hàóìoâ (53) 69.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 989015, кл. Е 04 G 21/26, 1983. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОПЕРЕЧНОЙ РАМБ1 КАРКАСА ЗДАНИЯ (57)Изобретение относится к строительству, в частно ти к монтажу, и может быть исполь„„59„„1661340 А1 зовано при возведении рамных каркасов зданий. Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса. Способ монтажа поперечной рамы каркаса здания включает установку колонн 1 и 2, шарнирное крепление к вим ригелей 3, взаимное перемещение колонн и заделку шарнирных узлов крепления, которые выполняют подвижными в вертикальной плоскости.

Взаимное перемещение колонн 1 и 2 осуществляют в два этапа в соответственно противоположных направлениях. Заделку шарнирных узлов крепления осуществляют после первого этапа перемещения. 6 ил.

1661340

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении рамных каркасов многоэтажных производственных зданий, а также в рамных этажерках различного назначения. 5

Цель изобретения — снижение материалоемкости каркаса.

На фиг. 1 изображена расчетная схема четырехпролетной и пятиэтажной рамы; на фиг. 2 — схема первого этапа преднапряже- 10 ния рамы; на фиг. 3 — схема второго этапа преднапряжения рамы; на фиг. 4 — узел! на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел И на фиг.2.

Поперечная рама каркаса здания вклю- 15 чает крайние колонны 1, средние колонны 2 и ригели 3. К средним колоннам 2 каждый ригель 3 в крайних пролетах крепится шарнирно. Крепления ригелей 3 к крайним коJloHHBM 1, а также остальные узлы рамы — 20 жесткие.

Способ осуществляют следующим образом.

После выталкивания вверх на определенную величину колонн 1 и 2 производят 25 заделку шарнирных соединений и выполняют противоположное взаимное смещение соответствующих колонн 1 и 2 на расчетную величину.

Опорный узел колонн 1 и 2 включает 30 опорную плиту 4, анкерные болты 5, опорные столики, выполненные в виде консольных балок 6, жестко прикрепленных к колоннам 1 и 2, упор 7 для восприятия поперечной силы и домкраты 8. Верхними гай- 35 ками анкерных болтов 5 фиксируют величину перемещения колонн 1 и 2. После перемещения (выталкивания) колонн на требуемую величину опорная плита 4 зажимается в проектном положении нижними 40 гайками анкерных болтов 5, после чего производят подливку опорной плиты 4. Шарнирный узел примыкания ригеля 3 к колонне 2 выполнен в виде верхнего опор45 ного упора 9, неразъемно прикрепленного к колонне 2 и разъемно — к верхнему поясу ригеля 3, и нижнего столика 10, выполненного в уровне продольной оси ригеля 3 и состоящего из двух ответных уголковых профилей, установленных между собой с зазором и неразъемно прикрепленных соответственно к ригелю 3 и колонне 2, а между собой разъемно. Величина зазора определяется из условия равенства расчетных моментов.

Для обеспечения гибкого регулирования усилий преднапряжения освобождают шарнирный узел от верхнего упора 9, после чего под собственным весом ригеля 3 выбираеся зазор между разъемными частями столика 10, что ведет к уменьшению моментов.

Величина вертикальных перемещений средних колонн 2 и крайних колонн 1 определяется суммой моментов в расчетных сечениях огибающей эпюры моментов от различных видов нагрузок и моментов эпюр преднапряжения двух этапов.

Применение предлагаемого способа позволяет выполнять элементы каркаса меньшего сечения, т.е. снизить его материалоемкость.

©ормула изобретения

Способ монтажа поперечной рамы каркаса здания, включающий установку колонн, шарнирное крепление к ним ригелей, взаимное перемещение колонн и заделку шарнирных узлов крепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости каркаса, шарнирные узлы крепления ригелей к колоннам выполняют подвижными в вертикальной плоскости, а взаимное перемещение колонн осуществляют в два этапа в соответственно противоположных направлениях, при этом заделку шарнирных узлов крепления осуществляют после первого этапа перемещения.

1Ьоехтиае уобни

У ад ламсл оуг@ик

Проелтмьге уро8ии

Верха монетрукций

1661340 йиг, 5

Редактор Н.Тупица

Заказ 2104 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

УпаРень Берха фунда ненти . иг. Ф 4

Фиг,б

Составитель В,Чесноков

Техред M,Moðãåíòàë Корректор M. Пожо р для анния еремкою е1иы