Гидравлическая схема крепи сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к управлению крепями сопряжений для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах. Цель - расширение возможностей диагностирования контакта балки крепи сопряжения с кровлей при ее управлении путем контроля наличия контакта распираемой балки с кровлей. Гидравлическая схема крепи сопряжения включает секции, состоящие из параллельных рам с гидростойками (ГС) 2, 3 и рам с ГС 5, 6, объединенные домкратом передвижения. Поршневые полости ГС 2, 3 и 5, 6 и их штоковые полости подключены к напорной и сливной магистралям через блоки управления и датчики контроля распора, выполненные в виде регулируемых обратных клапанов. Домкрат передвижения подключен к напорной и сливной магистралям через блок управления. При этом все ГС имеют дополнительные датчики контроля распора, выполненные в виде дополнительного одностороннего гидрозамками 15. Надклапанная полость последнего соединена через дополнительный обратный клапан 16 со штоковой полостью ГС, а подклапанная полость - с поршневой полостью ГС. Плунжер 17 гидрозамка 15 взаимодействует с упором 18, закрепленным подвижно относительно штока ГС. Блоки управления осуществляют управление распором секций и разгрузкой секций. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 0 23/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693767/03 (22) 17.05,89 (46) 07.07,91. Бюл. N 25 (75) Ю.И.Нелюбин и С.Б.Калилаева (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 359413, кл. Е 21 0 23/16, 1972.
Авторское свидетельство СССР
7 кл. Е 21 023/16 1979. й. 659 60, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА КРЕПИ СОПРЯЖЕНИЯ B
„„5U„„1661441 А1 (57) Изобретение относится к горному обо" рудованию, а именно к управлению крепями сопряжений для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах, Цель— расширение возможностей диагностирования контакта балки крепи сопряжечия с кровлей при ее управлении путем контроля наличия контакта распираемой балки с кровлей. Гидравлическая схема крепи сопряжения включает секции, состоящие из параллельных рам с гидростойками (ГС) 2,3 и рам с ГС 5,6, объединенные домкратом
1661441 передвижения. Поршневые полости ГС 2,3
i и 5,6 и их штоковые полости подключены K напорной и сливной магистралям через блоки управления и датчики контроля распора, выполненные в виде регулируемых обратных клапанов, Домкрат передвижения подключен к напорной и сливной магистралям через блок управления. При этом все ГС имеют дополнительные датчики контроля ,,распора, выполненные в виде дополнитель1
Изобретение относится к управлению крепями сопряжений для крепления очистных забоев и сопряжений в угольных шахтах, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей диагностирования контакта балки крепи сопряжения с кровлей при ее управлении, На фиг, 1 представлена гидравлическая схема; на фиг. 2 — гидростойка с датчиком контроля, Гидравлическая схема крепи состоит иэ секций, включающих каждая две параллельные рамы 1 с гидростойками 2 и 3 и рамы 4 с гидростойками 5 и 6, объединенные между собой домкратом 7 передвижки.
Гидростойки рам 1 и 4 подключены своими поршневыми и штоковыми полостями к напорной 8 и сливйой 9 магистралям через блоки 10 и 11 управления и датчики 12 и 13 контроля распора, выполненные в виде регулируемых обратных клапанов. Домкрат 7 передвижки также подключен к напорной 8 и сливной 9 магистралям через блок 14 управления. Все гидростойки снабжены дополнительными датчиками контроля распора, выполненными в виде дополнительного одностороннего гидрозамка 15, надклапанная полость которого соединена через дополнительный обратный клапан 16 со штоковой полостью гидростойки, а подклапанная полость — с поршневой полостью гидростойки. Плунжер 17 одностороннего гидроэамка 15 взаимодействует с упором
18, подвижным относительно штока гидростойки, Блок 10 управления управляет распором секций и соединен с поршневыми полостями гидростоек обеих рам, блок 11 управления управляет разгрузкой секции и соединен со штоковыми полостями гидростоек обеих рам.
Блок 14 управления управляет передвижкой и соединен с поршневой и штоковой полостями домкрата 7 передвижки.
Напор к блокам 10 и 14 управления подводится от напорной магистрали 8, а к блоку ного одностороннего гидрозамка 15, Надклапанная полость последнего соединена через дополнительный обратный клапан 16 со штоковой полостью ГС, а подклапанная полость — с поршневой полостью ГС, Плунжер 17 гидрозамка 15 взаимодействует с упором 18, закрепленным подвижно относительно штока ГС. Блоки управления осуществляют управление распором секций и разгрузкой секций, 2 ил.
11 управления через блок 10 управления в его рабочих положениях "1" и "2" и через соответствующие датчики 12 и 13 контроля распора, 5 Датчики 12 и 13 контроля распора отрегулированы на давление, меньшее рабочего давления в гидросистеме, но достаточное для распора рамы, обеспечивающее ее устойчивость против опрокидывания при раэ10 грузке соседней рамы, В нейтральном положении блоков 10 и 11 управления поршневые и штоковые полости гидростоек обеих рам соединены со сливом 9.
Гидростойки заперты гидрозамками
15 19 — 22. Обе полости домкрата передвижки заперты поясками блока 14 управления.
Гидравлическая схема крепи сопряжения работает следующим образом.
В исходном состоянии рама 1 расперта, 20 рама 4 разгружена, датчики 12 и 13 контроля распора отрегулированы на давление, меньшее рабочего давления в гидросистеме, но достаточное для распора рам, обеспечивающее надежное поддержание
25 кровли на сопряжении, Распор рамы 4, Блок 10 управления ставится в положение "1". Напор поступает в поршневые полости гидростоек 5 и 6 рамы 4 и в
30 подклапанную полость каждого одностороннего гидрозамка 15 по каналу 23, Плунжер 17 одностороннего гидрозамка 15 под действием напора выдвигается до касания с упором 18, подвижным относительно штока, 35 и разделяет поршневую и штоковую полости гидростойки. Движение упора 18 вдоль штока ограничено размерами паза, в котором он установлен. Рама 4 распирается, Разгрузка рамы 1.
40 Блоки 10 и 11 управления ставятся в положение "1". При этом напор поступает сначала в поршневые полости гидростоек 5 и 6 рамы 4, Если рама 4 расперта, открывается обратный клапан 12 и напор посту45 пает в штоковые полости гидростоек 2 и 3 рамы 1, 1661441
При этом обратный клапан 16 препятствует подаче напора в надклапанную полость одностороннего гидрозамка 15, т.е., не позволяет соединить штоковую полость гидростоек 2 и 3 с поршневой. Рама опускается. Если рама 4 при этом не расперта, т.е, в поршневых полостях ее гидростоек 5 и 6 не было давления, то обратный клапан 12 не . откроется до тех пор, пока рама 4 не расперта давлением, равным давлению открытия 10 клапана 12, Если рама 4 расперта, гидростойки 5 и 6 выбрали максимальную раздвижность, но контакт балки крепи сопряжения не обеспечивается, то в каждой гидростойке 5 и 6 грундбукса воздействует на упор 18, который передает усилие на плунжер 17 одностороннего гидрозамка 15.
Плунжер, задвигаясь, соединяет через обратный клапан 16 поршневую полость гидростойки со штоковой и обеспечивает при этом сброс давления из поршневой полости. Таким образом, давление в поршневой полости гидростойки становится ниже давления открытия клапана 12, поэтому рама 1 не разгружается. 25
Для обеспечения необходимого давления в поршневой полости, а следовательно, разгрузки рамы 1 необходимо выполнить мероприятия для изменения конструктивной высоты гидростоек крепи сопряжения. 30
Таким образом, автоматически исключается одновременная разгрузка обеих рам.
Передвижка разгруженной рамы 1 осу- 35 ществляется блоком 14 управления и распор ее после передвижки — блоком 10 управления, Рукоятка блока 10 управления ставится в положение "2". При этом напор поступает в поршневые полости гидросто- 40 ек 2 и 3 рамы 1. Блок 11 управления остается в положении "0", обеспечивая слив из штоковых полостей гидростоек, Рама 1 распирается.
Разгрузка рамы 4.
Для разгрузки рамы 4 обе рукоятки блоков 10 и 11 управления ставятся в положение
"2". Операции по разгрузке, передвижке и распору рамы 4 аналогичны раме 1.
Предлагаемая гидравлическая схема позволяет диагностировать контакт балки крепи сопряжения с кровлей,,т,е. при его отсутствии датчики контроля, установленные в штоке гидростойки, не позволяют срабатывать датчикам контроля распора и разгрузка второй рамы невозможна.
Формула изобретения
Гидравлическая схема крепи сопряжения, включающая связанные двумя рамами гидростойки, поршневые полости которых соединены с выходами распорных блоков управления, подключенных к напорной и сливной магистралям, а штоковые — с выходами разгрузочного блока управления, подключенного к сливной магистрали и через датчики контроля, выполненные в виде обратных клапанов, к выходам распорных блоков управления, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью расширения возможностей диагностирования контакта балки крепи со-. пряжения с кровлей при ее управлении путем контроля наличия контакта распираемой балки с кровлей, каждая гидростойка крепи сопряжения снабжена установленным в штоковой полости упором и дополнительным датчиком контроля распора, который выполнен в виде дополнительного одностороннего гидрозамка, надклапанная полость которого соединена посредством дополнительного обратного клапана со штоковой полостью гидростойки, а подклапанная полость соединена с поршневой полостью. гидростойки, при этом плунжер дополнительного одностороннего гидрозамка установлен с возможностью взаимодействия с упором, закрепленным подвижно относительно штока гидростойки.
1661441
Составитель В.Пономарева
Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Ципле
Редактор М.Бланар
Производственно-издательский комбина "Патент, г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2109 Тираж 287 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб, 4/5