Погрузочная машина для проведения шахтных выработок по углю буровзрывным способом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горным машинам, а именно к погрузочным машинам для проведения шахтных выработок по углю буровзрывным способом. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Машина выполнена из смонтированной на основании 4 посредством подвески и горизонтальной поперечной балки направляющей 1. Относительно подвески направляющая 1 выполнена с возможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На направляющей 1 расположена каретка 8. На каретке 8 смонтировано бурильное оборудование с электросверлом 14 и буром 15. Снизу к каретке 8 с помощью рессор 10 закреплен ковш 11. Машина обеспечивает последовательное выполнение двух операций: обуривание забоя и скреперование обитого угля к транспортному устройству. При обуривании забоя ковш 11 снимается с каретки 8. С помощью лебедки 5, закрепленной на конце направляющей 1, производится подача каретки с буром на забой. После окончания обуривания электросверло 14 и бур 15 снимаются с каретки 8. Для скреперования на каретку 8 крепится ковш 11, который соединяют канатами с лебедкой 5. Для перемещения направляющей по ширине выработки подвеска перемещается вдоль поперечной балки и фиксируется относительно нее. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 21 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688673/03 (22) 06.05.89 (46) 07,07.91., Бюл. hb 25 (71) Сибирский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения "Сибгипрогормаш" (72) А.Г;Синкин, В.И.Пиягин, Л,Е.Маметьев, Б.А.Бодендорф и Т.И.Бакушева (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
М 899980, кл. Е 21 D 9/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N 1317162, кл. Е 21 F 13/00, 1985. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШАХТНЫХ ВЫРАБОТОК ПО УГЛЮ БУРОВЗРЫВНЫМ СПОСОБОМ (57) Изобретение относится к горным машинам, а именно к погрузочным машинам для проведения шахтных выработок по углю буровэрывным способом, Цель изобретения— упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Машина выполнена из смонтированной на основании 4 посредством. БЫ, 1661455 А1 подвески и горизонтальной поперечной балки направляющей 1. Относительно подвески направляющая 1 выполнена с воэможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На направляющей 1 расположена каретка 8, На каретке 8 смонтировано бурильное оборудование с электросверлом 14 и буртом 15. Снизу к каретке 8 с помощью рессор 10 закреплен ковш 11. Машина обеспечивает последовательное выполнение двух операций: обури. вание забоя и скреперование обитого угля к транспортному устройству. При обуривании забоя ковш 11 снимается с каретки 8. С помощью лебедки 5, закрепленной на конце направляющей 1, производится подача каретки с буром на забой. После окончания обуривания электросверло 14 и бур 15 снимаются с каретки 8. Для скреперования на каретку 8 крепится ковш 11, который соединяют канатами с лебедкой 5. Для перемещения направляющей по ширине выработки подвеса перемещается вдоль поперечной балки и фиксируется относительно нее. 1 з.п.ф-л ы, 6 ил.
1661455
Изобретение относится к горным машинам, а более конкретно, к буровзрывным машинам.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости, 5
На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В ,на фиг, 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 5. 10
Машина имеет двутавровую балку, 1, закрепленную подвижно с помощью подвески 2 на трубе 3 основания 4, На одном конце балки 1 закреплена фрикционно-дисковая двухбарабанная лебедка 5 скреплен- 15 ного типа с приводом от электросверла, На другом — направляющий блок 6 и направляющий люнет 7 бурильного оборудования. На полках "àëêè 1 установлена каретка 8 на роликах 9, к которой снизу с помо цью ре- 20 ссор 10 закреплен ковш 11, а сбоку каретки с помошью кронштейнов 12 и 13 установлено электросверло 14 с буром 15.
Крепление балки 1 на подвеске 2 (фиг.
4 — 6) осуществляется соединением корпуса 25
16 подвески 2 с балкой 1 пальцами 17. Подвеска 2 устанавливается на трубе 3 и своей втулкой 18 соединяется с трубой 3 штырем
19. Корпус 16 фиксируется в подвеске с помощью цапфы 20, соединяк>щей втулки ЗО
21 и корпус 16, цапфы 22, соединяющей втулку 21 с двутавровой балкой 1, на которой цаг:фа 22 закреплена неподви>кно, Конструкция подвески 2 обеспечивает закрепленной на ней балке 1 свободный 35 поворот в горизонтальной плоскости отнссительно цапф 20 и 22 и свободный поворот ее B вертикальной плоскости вместе с корпусом 16 и втулкой 21 относительно трубы 3 основания 4. Кроме того, подвеска 2 позво- 40 ляет при необходимости устанавливать балку 1 по ширине выработки, для чего при вынутом штыре 19 подвеска 2 перемещается в ту или другую сторону, по тоубе 3 основания 4, после чего она фиксируется на 45 трубе 3 штырем 19, Установка балки 1 в нужное положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях производится вручную с покощью рукояток 23, закрепленных на лебедке 5, В ЕО вертикальной плоскости балка 1 фиксируется оствновом, установленным на втулке 18 подвески 2. Установ выполнен в виде двух тормозных колодок 24, соединенных между собой шарнирно и стянутых стяжным бол- 55 том 25, двух пальцев 26, закрепленных в тормозных колодках и соединяющих последние с корпусом 16 подвески 2, имеющего овальные отверстия для обесг ечения поворота кор уса 16 с двутаврс ":îé балкой
1 s горизонтальной плоскости относительно цапф 20 и 22.
Перемещение каретки 8 по балке 1 осуществляется тяговыми канатами 27 и 28 лебедки 5. Канат 27 кинематически связывает один барабан лебедки 5. Канат 27 кинематически связывает адин барабан лебедки э с кареткой 8, проходя через направляющий блок 29, закрепленный на корпусе 16 подвески 2, и блок 6, Канат 28 кинематически связывает второй барабан лебедки s зависимости от выполняемой операции или с ковшом 11, или с кареткой 8. При обуривании забоя концы канатов как 27. так и 28 закреплены на каретке 8, при этом ковш 11 с машины снимается. После обуривания забоя электоосверло 14 с буром 15 машины снимается, а ковш 11 устанавливается на машину, При этом конец каната 28 соединяетс" ковшом 11.
Электросверло 14 с буром 15 и ковш 11 управляются дистанционно с помощью рукояток 23. Машина в рабочем положении должна быть раскреплена в выработке распорной стойкой 30, установленной между основанием 4 и креплением выработки 31.
Машина работает следующим образом.
С помощью машины выполняются две операции;обуривание забоя и скреперование отбитсго угля до углеспускной печи или приемной части транспортного устройства.
Перед обуриванием забоя с машины снимается ковш 11, Канат 28 соединяется с кареткой 8, Балка 1 устанавливается в нужное положение для бурения первого шпура, ".. поста управления, установленного на одной из рукояток 23 лебедки 5, включается электросверло 14 с буром 15, С второго поста управления, закрепленного на второй рукоятке, включается привод лебедки 5.
Включается первый барабан лебедки с канатом 27, который, наматываясь на барабан, подает каретку 8 с электросверлом 14 и буром 15 на забой, Каретка 8 с исходного положения, перемещаясь по балке 1 вместе с электросаерлом 14 и буром 15, обеспечивает подачу злектросверла на забой и начинается бурение neneoro шпура, В этом время канат 28 свободно сматывается с второ-.о барабана лебедки 5. После окончания бурения первого шпура включается вто- . рой барабан лебедки 5 с канатом 28, Последний наматываясь на второй барабан лебедки, тянет эа собой каретку 8 с злектросверлом 14 и буром .5, возвращая ее в исходное положение, При бурении второго и последующих шпуров ог1ерации повторяются.
После обуривания забоя электросверло
14 в,;есте с буром 15 снимается с каретки 8
16б1455 и переносится в безопасное от взрыва место. Для выполнения операции по скреперованию угля устанавливается на машину ковш 11, канат 28 отсоединяют от каретки
8 и соединяют с ковшом 11. После взрывной отбойки угля последний ковшом 11 транспортируется от забоя до углеспускной печи или до приемной части транспортного средства путем совершения ковшом 11 возвратно-поступательных движений. Управление лебедкой 5 при этом аналогично как и при бурении шпуров.
Поворот балки 1 в горизонтальной и вертикальной плоскостях, установка ее в нужном положении по ширине выработки, крепление ковша 11 с помощью рессор 10 к каретке 8 способствует эффективной загрузке ковша, более полной уборки отбитого угля по всей ширине забоя, После установки крепления в выработке машина подвигается к забою, для чего ковш 11 с закрепленным нэ нем канатом 28 прижимается к почве выработки стойкой.
8ключается лебедка 5 и барабан с канатом
28, Последний, наматываясь на барабан, тянет к забою балку 1 с основанием 4 на забой. Канат 27 при неподвижной каретке 8 сматывается с второго барабана лебедки.
После подачи машины к забою цикл работы повторяется.
Формула изобретения
5 1.. Погрузочная машина для проведения шахтных выработок по углю буровзрывным способом, включающая смонтированные на раме бурильное оборудование, ковш, лебедку с тяговыми канатами и основание, о т л и10 ч а ю щ э я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, она снабжена смонтированной на основании посредством подвески и горизонтальной поперечной балки направляющей, 15 установленной с возможностью ее качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно подвески, и расположенной на направляющей кареткой, на которой смонтировано бурильное оборудование и
20 закреплен подпружиненный ковш, при этом лебедка закреплена на конце направляющей и связана тяговыми канатами с кареткой.
2. Машина по п.1, отличающаяся
25 тем, что подвески направляющей расположены с возможностью перемещения вдоль поперечной балки и фиксации относительно нее посредством штыря.
1661455
1661455
BUd Г
Фиг.8
Составитель И.Синицкая
Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор M.Áëàíàð
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2109 Тираж 288 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5