Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем частичной разгрузки основного насоса от потока неочищенного масла. Система смазки двигателя содержит гидроциклон 2 для очистки смазочной жидкости, основной 1 и вспомогательный 10 насосы, центрифигуру 5, установленную во вспомогательной магистрали 4. Гидроциклон 2 выполнен в виде цилиндроконического корпуса с тангенциальным патрубком 6 для подачи смазочной жидкости и с двумя заборными патрубками 8 и 9, первый из которых необходим для подачи смазочной жидкости в центрифугу 5, а второй в главную масляную магистраль 3. Насос 10 установлен во вспомогательной магистрали 4 между патрубком 8 и центрифугой 5, а патрубок 9 подключен к входу основного насоса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г-;; >р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669732/06 (22) 30.03.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) П.Ç.Шеремет (53) 621.431-72 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495456, кл. F 01 М 1/10, 1988. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем частичной разгрузки основного насоса от потока неочищенного масла.

Система смазки двигателя содержит гидроциклон 2 для очистки смазочной жидкости, „„5U „„1б614оЗ А1 основной 1 и вспомагательный 10 насосы, центрифугу 5, установленную во вспомогательной магистрали 4. Гидроциклон 2 выполнен в виде цилиндроконического корпуса с тангенциальным пэтрубком 6 для подачи смазочной жидкости и с двумя заборными патрубками 8 и 9, первый из которых необходим для подачи смазочной жидкости в центрифугу 5, а второй в главную масляную магистраль 3, Насос 10 установлен во вспомогательной магистрали 4 между патрубком 8 и центрифугой 5, а патрубок

9 подключен к входу основного насоса 1. 1 . ил.

1661463

Составитель П.Шеремет

Техред M,Mîðãåíòýë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор M.Блонар

Заказ 2110 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем частичной разгрузки основного насоса от потока неочищенного масла.

На чертеже показана схема системы смазки, Система смазки содержит основной масляный насос 1, гидроциклон 2 для очист ки смазочной жидкости, главную масляную, магистраль 3 (ГММ), вспомогательную маги-, стральь 4 с установленной в ней центрифугой

5. Гидроциклон 2 выполнен в виде цилиндроконического корпуса с патрубком 6, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от маслозаборника 7,, первым 8 и вторым 9 заборными патрубками для подачи смазочной жидкости соответ, ственно в центрифугу 5 и ГММ. Система, снабжена дополнительным насосом 10, установленным во вспомогательной магистрали между патрубком 8 и центрифугой 5, а заборный патрубок 9 подключен к входу основного насоса 1, выход которого связан с

ГММ. Кроме того, в;:истеме может быть установлен фильтр 11, а во вспомогательной магистрали 4 радиатор 12, Система смазки работает следующим образом.

При работе двигателя масло засасывается насосом 1 из поддона двигателя через маслозаборник 7 в гидроциклон 2, Входя в гидроциклон через тангенциальный входной патрубок 6 с определенной скоростью, поток масла закручивается по спирали. Частицы, находящиеся в потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенке корпуса гидроциклона 2.

Одновременно эти частицы, двигаясь по спирали, опускаются по конусной части гидроциклона к патрубку 8, откуда засасываются вместе с определенным количеством

5 масла дополнительным насосом 10 и направляются в центрифугу 5, где механические частицы откладываются на стенках крышки, а чистое масло проходит в радиатор 12, а затем каждый в поддон двигателя.

10 Очищенное масло из гидроциклона через патрубок 9 засасывается насосом 1 и подается под давлением через фильтр 11 в ГММ

15 Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной масляный насос, гидроциклон для очистки смазочной жидкости, главную масляную магистраль, 20 вспомогательную магистраль с установленной в ней центрифугой, причем гидроциклон выполнен в виде цилиндроконического корпуса с патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости

25 от маслозаборника, первым и вторым заборными патрубками для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистрал, отличающаяся тем, что, с целью

30 повышения надежности путем частичной разгрузки основного насоса от потока неочищенного масла, система снабжена дополнительным насосом, установленным во вспомогательной магистрали между пер35 вым заборным патрубком гидроциклона и центрифугой, а второй заборный патрубок гидроциклона подключен к входу основного насоса, выход которого связан с главной масляной магистралью.