Электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок на каждое из колец диска и повышение технологичности за счет упрощения элементов, соединяющих кольца. Диск ведомой полумуфты выполнен в виде расположенных с зазорами 10, 11 одно относительно другого концентрических колец (К) 7, 8 из магнитопроводящего материала. К 7 - 9 соединены между собой и со ступицей 6 пластинчатыми пружинами 12 предпочтительно ромбообразной формы с U-образным отверстием 13 в средней части. При подаче питания на катушку возбуждения К 7, 8, 9 притягиваются к ведущей полумуфте с образованием фрикционного контакта с ней. При этом вращение от ведущей полумуфты передается через К 7 - 9 и пластинчатые пружины ступице 6 и соответственно ведомому валу. При отключении питания К 7 - 9 отходят от ведущей полумуфты за счет упругих свойств пластинчатых пружин 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (l l) (sl) s F 16 0 27/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 1г f3

Фиг.2 (21) 4212312/27 (22) 18,03,87 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) Г.В,Аверин (53) 621.-825,5 (088,8) (56) Патент Японии

М 60-573, кл. F 16 0 27/14, опублик, 1980. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным муфтам для привода компрессора . транспортных кондиционеров. Цель — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок на каждое из колец диска и повышение технологичности за счет упрощения элементов, соединяюBud щих кольца, Диск ведомой полумуфты выполнен в виде расположенных с зазорами

10, 11 одно относительно другого концентрических колец (К) 7, 8 из магнитопроводящего материала, К 7 — 9 соединены между собой и со ступицей 6 пластинчатыми пружинами 12 предпочтительно ромбообразной формы с 0-образным отверстием 13 в средней части. При подаче питания на катушку возбуждения к 7 — 9 притягиваются к ведущей полумуфте с образованием фрикционного контакта с ней. При этом вращение от ведущей полумуфты передается через К 7 — 9 и пластинчатые пружины ступице 6 и, соответственно, ведомому валу.

При отключении питания К 7 — 9 отходят от ведущей полумуфты за счет упругих свойств пластинчатых пружин 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1661511

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым электромагнитным муфтам для привода компрессора TpBHcflopTHblx кондиционеров. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения ударНых нагрузок на каждое из колец диска и овышение технологичности за счет упроения элементов, соединяющих кольца. 10

На фиг;1 показана электромагнитная муфта, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1, Электромагнитная муфта компрессора транспортного кондиционера содержит

Ведущую полумуфту 1, выполненную в ви- 15 де стаканообраэного магнитопровода. и

Совмещенную со шкивом с канавками 2 под клиновые ремни (не изображены), соединяющие компрессор с двигателем транспортного средства (не показаны). Ведуща 20 йолумуфта 1 посредством подшипника 3 установлена на трубчатом выступе корпуса компрессора (не показано). В полости стаканообразного магнитопровода размещена катушка 4 возбуждения, закрепленная на 25 передней крышке компрессора (не показана). На торцовой поверхности ведущей полумуфты 1 выполнены дугообразные прорези 5 для исключения возможности замыкания магнитного потока катушки по 30 донной части стаканообразного магнитопровода 1.

Ведомая полумуфта включает ступицу

6, установленную на шлицах ведомого вала (не показан), и диск, установленный с 35 осевым зазором а относительно ведущей полумуфты 1 и состоящий из магнитопроводящих колец 7 — 9, разделенных воздушными зазорами 10 и 11.

Кольца 7 — 9 диска соединены между 40 собой и со ступицей б пластинчатыми пружинами 12. Последние могут иметь прямо.угольную, ромбообразную или другую форму. Предпочтительны пружины 12 ромбообразной формы, имеющие в средней ча- 45 сти U-образное отверстие 13 с радиально расположенным относительно него спаренным хвостовиком 14 и симметрично отходящими от него двумя дугообразными пластинами 15, соединенными между собой 50 с противоположного хвостовику 14 торца пружины 12. На фиг.1 и 2 показано соединение пластинчатых пружин 12 с кольцами 7—

9 диска и со ступицей б посредством заклепок 16. Однако возможны и другие вариан- 55 ты соединения, Предложенное решение может быть использовано как на шестиполюсной муфте (фиг, 1 и 2),так и на четырехполюсной. В последнем случае хвостовик 14 пружины 12 не имеет радиального наружного участка.

Муфта работает следующим образом.

При подаче питания на катушку 4 возбуждения ее магнитный поток Ф(фиг,1) проходит по магнитопроводу ведущей полумуфты 1 и через кольца 7 — 9 диска. При этом кольца 7 — 9 диска под воздействием силы притяжения перемещаются в сторону ведущей полумуфты 1, выбирая зазор а до фрикционного контакта с ней. Вращение от ведущей полумуфты 1 через указанный фрикционный контакт передается кольцам

7 — 9, соединенным со ступицей 6 пружинами 12. Поскольку ступица 6 установлена на шлицах ведомого вала, последний также приводится во вращение. Ведущая полумуфта 1, а также ступица 6 и кольца 7 — 9 ведомой полумуфты вращаются как одно целое.

При этом благодаря наличию дугообразных пластин 15 пружины 12 компенсируют динамические удары при включении муфты.

При отключении ка ушки 4 от источника питания {не показан) кольца 7 — 9 диска отходят от ведущей полумуфты 1 за счет упругих свойств пластинчатых пружин 12.

Передача вращения от ведущей полумуфты

1 к ведомой прекращается, Пластинчатые пружины 12 выполняют двоякую функцию — отвода колец 7 — 9 диска от шкива и их соединительных элементов.

Формула изобретения

1. Электромагнитная муфта, содержащая ведущую полумуфту и соосную с ней ведомую полумуфту, имеющую ступицу и диск, выполненный в виде соединенных между собой и расположенных с зазорами одно относительно другого концентрических колец из магнитопроводящего материала, внутреннее из которых соединено со ступицей посредством пластинчатых пружин, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения ударных нагрузок на каждое иэ колец диска и повышения технологичности за счет упрощения элементов, соединяющих кольца, остальные кольца соединены с каждой из указанных пластинчатых пружин.

2, Муфта по и 1, отличающаяся тем, что пластинчатые пружины выполнены ромбообразными, а в их средней части выполнено отверстие.

1661511

Составитель И. Лукина

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 2112 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà. 101