Гидравлический тормоз с регулируемым моментом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жидкости. В рабочих камерах 2 статора 1 на роторе 3 размещено четное количество дисков 4. Между дисками 4 каждой пары в статоре 1 выполнены каналы 6 подвода жидкости и каналы 7 сжатого воздуха через регулятор давления 5. Между каждой парой дисков 4 каналы 9 слива. В камере 10 статора 1 установлен питающий диск 11. Камера 10 соединена дополнительным каналом 12 с каналами 6. Канал 13 подвода жидкости в камеру 10 снабжен вентилем 14. При торможении жидкость подается в камеру 10. Из камеры 10 она перекачивается в рабочие камеры 2, откуда сливается по каналам 9. Изменение тормозного момента достигается изменением давления в рабочих камерах 2. Давление жидкости автоматически изменяется за счет изменения заполнения камеры 10. Температура сливаемой жидкости изменяется за счет изменения количества жидкости, поступающей от вентиля 14. Изменение оборотов вызывает изменение тормозного момента, препятствующего изменению оборотов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 0 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1581926 (21) 2962588/27 (22) 21,07.80 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 . (75) А.M.Ìàòâååâ (53) 62 — 592 2(088,8) (56) Автос,кое свидетельство СССР

М 1581926, кл. F 16 D 57/00, 1978. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМ03 С РЕГУЛИРУЕМЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жидкости, В рабочих камерах 2 статора 1 на роторе 3 размещено четное количество дисков 4.

Между дисками 4 каждой пары в статоре 1 выполнены каналы 6 подвода жидкости и,, Я2,, 1661520 А2 каналы 7 сжатого воздуха через регулятор давления 5. Между каждой парой дисков 4— каналы 9 слива, В камере 10 статора 1 установлен питающий диск 11. Камера 10 соединена дополнительным каналом 12 с каналами 6. Канал 13 подвода жидкости в камеру 10 снабжен вентилем 14. При торможении жидкость подается в камеру 10. Иэ камеры 10 она перекачивается в рабочие камеры 2, откуда сливается по каналам 9.

Изменение тормозного момента достигается изменением давления в рабочих камерах

2. Давление жидкости автоматически изменяется за счет изменения заполнения камеры 10. Температура сливаемой жидкости изменяется за счет изменения количества жидкости, поступающей от вентиля 14, Изменение оборотов вызывает изменение тормозного момента, препятствующего изменению оборотов, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1661520

Составитель И,Чикин

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 2113 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

N 1581926.

Цель изобретения — улучшение эксплу атационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жидкости, На чертеже изображен гидравлический тормоз с регулируемым моментом, общий

,вид. Гидравлический тормоз с регулируе,мым моментом состоит из статора 1 с рабочими камерами 2, размещенного в статоре ,,1 ротора 3 с расположенными в рабочих

,камерах 2 четным количеством дисков 4 и

1 источника сжатого воздуха с регулятором 5 давления, Между дисками 4 каждой пары в ,статоре 1 выполнены каналы подвода жид кости 6 и сжатого воздуха 7 в его центральную зону. Статор 1 снабжен центрально ,расположенными со стороны наружных торцов каждой пары дисков 4 кольцевыми про точками 8, сообщающимися с каналами 9 слива и рабочими камерами 2. Кольцевые проточки 8 выполнены на меньшем рассто"янии от оси ротора 3, чем выходы каналов 6 подвода жидкости, На роторе 3 в камере 10 статора 1 установлен питающий диск 11, В статоре 1 выполнен дополнительный канал

12, соединяющий зону высокого давления камеры 10 с каналами 6 подвода жидкости в рабочие камеры 2, и канал 13 подвода жидкости в камеру 10 от вентиля 14.

Тормоз работает следующим образом.

При работе тормоза жидкость подводится в камеру 10 питающего диска 11 через вентиль 14 и затем по дополнительным каналам 12, преодолевая давление воздуха, заданное регулятором 5 давления, поступает по каналам б в рабочие камеры 2.

Из рабочих камер 2 жидкость сливается

5 по кольцевым проточкам 8 через каналы 9 слива. Для изменения тормозного момента необходимо изменить давление воздуха в рабочих камерах 2. Давление жидкости автоматически изменяется за счет изменения

10 заполнения камеры 10 питающего диска 11.

Расход жидкости при этом не изменяется.

Для изменения температуры сливаемой из тормоза жидкости необходимо изменить количество поступающей в камеру 10 жидко15 сти через вентиль 14, Тормозной момент при этом остается прежним. Изменение оборотов на установившемся режиме при постоянном давлении воздуха вызывает изменение тормозного момента, препятствующего изменению оборотов, Формула изобретения

1. Гидравлический тормоз с регулируемым моментом по авт. св. М 1581926, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучше ния эксплуатационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жйдкости, он снабжен жестко установленным на роторе питающим диском. а в статоре выполнены дополнительные каналы, соединяющие зону высокого давления камеры питающего диска с каналами для подвода жидкости в камеры рабочих дисков, 2. Тормоз по п,1, отличающийся

3 тем, что с целью предотвращения оголения питающего диска, кольцевые проточки выполнены на меньшем расстоянии от оси ротора, чем выходы каналов подвода

40 жидкости.