Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и позволяет повысить надежность устройства. При расчетном расходе охладителя под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури мембрана 16 реле 15 давления прогибается. Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, и заслонка клапана 12 прикрывает сопло. По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана 5. Топливный клапан 5 открывается, и топливо поступает в камеру сгорания. В случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном охлаждении. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 23 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Tonne//o (21) 4426247/06 (22) 16.05.88 (46) 07.07.91. Бюл, N. 25 (75) Ю.Е.Ващенко (53) 621.182.26 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 341939, кл. Е 21 С 21/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и позволяет повысить надежность устройства. При расчетном расходе охладителя под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури мембрана 16 реле 15

„„5U„„1661546 А1 давления прогибается; Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, изаслонка клапана12 прикрываетсопло, По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана

5. Топливный клапан 5 открывается, и топливо поступает в камеру сгорания. B случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается, и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном охлаждении. 1 ил.

1661546

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к устройствам для регулирования подачи топлива в охлаждаемую камеру сгорания термобура и теплогенератора наддува и разогрева нефтескважин.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена принципи альная схема предложенного устройства, для регулирования подачи топлива, Устройство содержит магистраль 1 под, ачи охладителя, например воды, в которой установлен отсечной клапан 2, управляемый давлением пневмомагистрали 3, магистраль 4 подачи топлива с топливным клапаном 5, имеющим подпру>киненный пружиной 6 поршень 7, Управляемая полость 8 клапана 5 соединена магистралью 9 сжатого воздуха с источником постоянного давления, а пружинная полость 10 этого клапана — с полостью низкого давления, на пример атмосферой, и магистралью 11 с со плом дренажного клапана 12

"Сопло — заслонка", установленного в пневмосети 13, связанной магистралью 14 с управляемой полостью 8. Заслонка дренажного клапана 12 соединена со штоком реле 15 давления, имеющего мембрану

16, жестко связанную со штоком, мембранную полость 17, соединенную магистралью

18 с входом трубки 19 Вентури, установленной в магистрали 1, и штоковую полость 20, соединенную магистралью 21 с критическим сечением трубки 19, причем реле 15 давления и flHQBMQBMKocTb 13 имеют общий корпус 22, Устройство работает следующим образом.

По команде включения подают управляющее давление сжатого воздуха в магистрали 3 и 9. Отсечной клапан 2 открывается, и охладитель поступает по магистрали 1 в камеру сгорания. Топливный клапан 5 при этом не открывается, так как давление в управляемой полости 8 этого клапана недостаточно для преодоления усилия пружины

6 и перемещения поршня 7 ввиду перепуска сжатого воздуха по магистрали 14, через клапан 12 "Сопла — заслонка" и пружинную полость 10 в полость низкого давления, например атмосферу, В случае, если магистраль 1 или тракт охлаждения камеры сгорания непроточны, у входа трубки 19 Вентури такое >ке давление, как и в ее критическом сечении. Это давление поступает по магистрали 18 в мембранную полость 17 и по магистрали 21 в штоковую полость 20 реле 15 давления. Реле 15 давления не срабатывает иэ-за неэна5

55 чительной разности рабочих площадей мембраны 16, на которые воздействует это давление. Дренажный клапан 12 остается открытым, и давления в управляемой полости 8 клапана 5 недостаточно для его открытия, следовательно, топливо в камеру сгорания не поступает, т.е. исключается ее работа на нерасчетном режиме (без охладителя).

При расчетном расходе охладителя в камере сгорания под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури (из-за различия скоростей потока) мембрана 16 реле 15 давления прогибается. Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, и заслонка клапана 12 прикрывает сопла. По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана

5. По истечении времени, рассчитанного на восстановление устойчивого режима течения охладителя в магистрали 1 и охлаждающем тракте камеры сгорания, давление в пневмоемкости 13 и управляемой полости 8 достигает расчетного значения и топливный клапан 5 открывается. Топливо поступает в камеру сгорания.

В случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном ее охлаждении.

Для прекращения работы камеры сгорания по команде на останов отключают источник давления сжатого воздуха от магистралей 3 и 9. Отсечной клапан 2 закрывается, расход охладителя через трубку 19

Вентури прекращается, и реле .15 давления срабатывает на открытие дренажного клапана 12, Сжатый воздух из полости 8 по магистралям 9 и 14, через дренажный клапан 12 поступает в пружинную полость 10 топливного клапана. Под действием усилия пружины 6 топливный клапан 5 закрывается и подача топлива в камеру сгорания прекращается, Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания, содержащее топливный клапан, установленный в магистрали подачи топлива и связанный с меха: ниэмом регулирования подачи топлива, подключенным к магистрали подачи охладителя, и полость низкого давления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит управляющую магистраль сжатого

1661546

Составитель B. Базитов

Редактор G. Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 2014 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 воздуха, топливный клапан имеет управляемую и пружинную полости, связанные соответственно с магистралью сжатого воздуха и с полостью низкого давления, механизм регулирования подачи топлива выполнен в виде трубки Вентури, установленной в магистрали подачи охладителя, мембранного реле давления со што,ком, мембранной и штоковой полостями, соединенными соответственно с входом и с критическим сечением трубки Вентури, пневмоемкости, соединенной с магистралью сжатого воздуха, дренажного клапа5 на "Сопло-заслонка", расположенного в пневмоемкости, причем шток реле давления связан с заслонкой этого клапана, а сопло соединено с пружинной полостью топливного клапана.