Устройство для исследования датчика линейного перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для исследования датчика линейного перемещения. Цель изобретения - повышение достоверности результата исследования датчика линейного перемещения. Устройство для исследования датчика линейного перемещения содержит каретку, кинематически соединенную с механизмом спускового сцепления или установки и отсчета положения по высоте, выполненную в виде груза и установленную на основании с возможностью вертикального перемещения и воздействия ее бойком на сферическую поверхность наконечника, укрепленного на щупе датчика линейного перемещения, который размещен на дополнительной каретке, кинематически соединенной с механизмом установки и фиксации и установленной на основании с возможностью вертикального перемещения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699565/10 (22) 20.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) M.В.Гомельский, Л.Е.Равчева и Д.А,Беляев (53) 621.317.39 (088.8) (56) Ермаков В.С. и др. Устройство для настройки и тарировки индуктивных преобразователей. Экспресс-информация, Обмен пеоедовым опытом в автомобилестроении. — 1975, hh 3, с. 25.

Авторское свидетельство СССР

N. 1578442, кл. G 01 В 18/00, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДАТЧИКА ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для исследования датчика линейного перемещения.

Целью изобретения является повышение достоверности результата исследования датчика линейного перемещения.

На фиг.1 и 2 изображены варианты предложенного устройства для исследования датчика линейного перемещения.

Устройство содержит каретку 1, выполненную в виде груза и установленную на основании 2 с воэможностью воздействия ее бойком 3 на сферическую поверхность наконечника 4. укрепленного на щупе 5 датчика 6 линейного перемещения, который со. Ы „1661570 А1 исследования датчика линейного переме,щения, Цель изобретения — повышение достоверности результата исследования датчика линейного перемещения. Устройство для исследования датчика линейного перемещения содержит каретку, кинематически соединенную с механизмом спускового сцепления или установкииотсчета положения по высоте, выполненную в виде груза и установленную на основании с возможностью вертикального перемещения и воздействия ее бойком на сферическую поверхность наконечника, укрепленного на . щупе датчика линейного перемещения, который размещен на дополнительной каретке, кинематически соединенной с механизмом установки и фиксации и установленной на основании с возможностью вертикального перемещения. 2 ил. единен с входом первого блока 7 индикации, выполненного, например, в виде электронного преобразователя сигналов. При этом каретка 1 установлена на направляющей стойке 8, укрепленной вертикально на основании 2, а наконечник 4 выполнен в виде регулируемого винтообразного элемента.

Устройство содержит также механизм спускового сцепления или установки и отсчета положения по высоте, соединенный кинематически с кареткой 1, установленной с возможностью вертикального перемещения и снабженной экраном 9, смонтированным с воэможностью воздействия на формирователь 10 сигналов отсчета, под1661570

10 ключенный к входу второго блока 11 индикации, выполненного, например, в виде импульсного преобразователя и частотомера, Механизм спускового сцепления или установки и отсчета положения по высоте имеет втулку 12, установленную в каретке 1, траверсу 13, укрепленную на направляющей стойке 8, дополнительную втулку 14, поворотный курок 15, винт 16 смещения и гайку

17, При этом в режиме спускового сцепления дополнительная втулка 14 установлена в траверсе 13 и сцеплена с кольцевым выступом втулки 12 посредством поворотного курка 15, а в режиме установки и отсчета положения по высоте гайка 17 сопряжена с траверсой 13 и размещена на винте 16 смещения, укрепленном во втулке 12, Кроме того на направляющей стойке 8 установлен индикатор 18 часового типа, а формирователь 10 сигналов отсчета выполнен в виде формирователей световых лучей, пересекаемых в верхней и нижней отсчетных точках

19 и 20 экраном 9, и фотодиодов.

Устройство содержит кроме того дополнительную каретку 21, на которой укреплен датчик 6 линейного перемещения, и механизм установки и фиксации, выполненный в виде винта 22 смещения, на котором размещена гайка 23, сопряженная с траверсой 24, укрепленной нэ направляющих стойках 25, установленных вертикально на основании

2, Механизм установки и фиксации соединен кинематически с дополнительной кареткой 21, смонтированной с воэможностью вертикального перемещения по направляющим стойкам 25 относительно основания 2; При этом в дополнительной каретке 21 установлен регулировочный винт 26, сопряженный с щупом 5 датчика 6 линейного перемещения, Работа предложенного устройства для исследования датчика линейного перемещения происходит следующим образом, Вращением гайки 17 через винт 16 смещения производят перемещение каретки 1, что обеспечивает пересечение нижней кромкой экрана 9 световых лучей формирователя 10 сигналов отсчета в отсчетных точках 19 и 20. При этом между моментами пересечения световых лучей нижней кромкой экрана 9, определяемыми вторым блоком 11 индикации, посредством индикатора

18 часового типа измеряют расстояние между отсчетными точками 19 и 20, Затем по показаниям индикатора 18 часового типа перемещают каретку 1 в положение, при котором нижняя кромка экрана 9 находится в середине между отсчетными точками 19 и

20, Посредством регулировочного винта 26 изменяют положение наконечника 4 до достижения нулевого показания первого блока 7 индикации. Затем вращением гайки 23 через винт 22 смещения перемещают дополнительную каретку 21 в положение, при котором сферическая поверхность наконечника 4 опирается на плоскую поверхность бойка 3. После этого перемещают наконечник 4 в щупе 5 в положение, при котором он, продолжая опираться своей сферической поверхностью на плоскую поверхность бойка 3, смещен относительно нулевого положения на заданную величину заглубления, определяемую по показаниям первого блока 7 индикации, Затем перемещают дополнительную каретку 21 сначала вниз до полного разделения наконечника 4 и бойка

3, а потом aaeox — до соприкосновения сферической поверхности наконечника 4 с кромкой бойка 3, что регистрируется по показаниям второго блока 7 индлкации, При этом расстояние между осью симметрии наконечника 4 и нижней отсчетной точкой 20 равно

H = Z — + R — р — x) где х — заданная величина заглубления наконечника 4:

i — расстоянле между отсчетными точками 19 и 20;

К вЂ” радиус кривизны сферической поверхности наконечника 4;

Z — расстояние между линиями, проходящими через кромки наконечника 4 и бойка 3 в направлении, параллельном оси симметрии наконечника 4.

После этого переводят механизм спускового сцепления или установки и отсчета положения по высоте в режим сг.ускового сцепления, для чего заменяют в,нт 16 смещения и гайку 17 на дополнительную втулку

14 и поворотный курок 15. При расцеплении поворотного курка 15 и втулки 12 каретка 1 под действием силы собственного веса перемещается вниз. Когда нижняя кромка экрана 9 пересекает верхнюю отсчетную точку

19, второй блок 11 индикации начинает отсчет временного интервала. Когда нижняя кромка экрана 9 пересекает нижнюю отсчетную точку 20, второй блок 11 индикации заканчивает отсчет временного интервала, Скорость каретки 1 в момент удара кромки бойка 3 по сферической поверхности наконечника 4 определяют по отношению расстояния между отсчетными точками 19 и 20 к временному интервалу, определяемому вторым блоком 11 индикации, 1661570

Формула изобретения

Устройство для исследования датчика 20 линейного перемещения, содержащее каретку, установленную на основании с возможностью воздействия ее бойком на сферическую поверхность наконечника, укрепленного на щупе датчика линейного пе- 25 ремещения, который соединен с входом первого из блоков индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результата исследования датчика линейного перемещения, в устрой- 30 ство введены механизм спускового сцепления или установки и отсчета положения по высоте, соединенный кинематически с кареткой, выполненной в виде груза, установленной с воэможностью вертикального перемещения и снабженной экраном, смонтированным с возможностью воздействия на формирователь сигналов отсчета, подключенный к входу второго блока индикации, дополнительная каретка, на которой укреплен датчик линейного перемещения, и механизм установки и фиксации, причем механизм установки и фиксации соединен кинематически с дополнительной кареткой, установленной на основании с возможностью вертикального перемещения, 1661570

Составитель Ю.-К.В. Розенкранц

Редактор С. Кулакова ТехредМ.Моргентал Корректор И.Мус«а

Заказ 2115 Тираж 326, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенилм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101