Датчик угла наклона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устройствам для защиты автомобиля от использования посторонними лицами и устройствам выработки электрического сигнала при изменении положения кузова. Цель изобретения - повышение точности. В корпусе 1 размещена мембрана 4, к которой прикреплен винт 5, пропущенный через резьбовую втулку 7, установленную в отверстии, выполненном в шаровом шарнире 2, а на другом конце винта 5 закреплен противовес 6. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ тр

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4653964/11 (22) 23.02.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) Л.И.Моложавый, А.Н.Мурашко и В.П.Руденко (53) 621,873 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1189795, кл. В 66 С 23/88, 1983. (54) ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА (57) Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устрой Ы,, 1661574 Al (si)s 6 01 С 9/10, В 66 С 23/88, А 62 С 3/07 ствам для защиты автомобиля от использования посторонними лицами и устройствам выработки злектрического сигнала при изменении положения кузова. Цель изобретения — повышение точности. В корпусе 1 размещена мембрана 4, к которой прикреплен винт 5, пропущенный через резьбовую втулку 7, установленную в отверстии, выполненном в шаровом шарнире 2. а на другом конце винта 5 закреплен противовес 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1661574

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устройствам для защиты автомобиля от использования посторонними лицами и устройствам выработки электрического сигнала при изменении положения кузова автомобиля.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.1 изображен датчик, общий вид;

,на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— мембрана датчика.

Датчик угла наклона содержит диэлектрический корпус 1 с шаровым шарниром 2.

Дно 3 корпуса 1 имеет конусность. На края дна 3 у боковых стенок опирается плоская упругая металлическая мембрана 4. К центру мембраны 4 жестко прикреплен головкой винт 5, имеющий резьбу на другом конце, на котором жестко закреплен противовес 6, Винт 5 вкручен в резьбовую втулку 7, которая жестко закреплена в отверстии шарнира 2. В отверстии корпуса 1 между резьбовой втулкой 7 и противовесом 6 установлена пружина 8, а между пружиной 8 и противовесом 6- вывод 9. 8 корпусе 1 установлен металлический кольцевой контакт

10 с Выводом 11, Контакт 10 не имеет электрического контакта смембраной 4,,На поверхности мембраны 4 свободно лежит металлический контактный шарик 12. Шаровой шарнир 2 содержит упругое кольцо 13 со штырями 14. Шаровой шарнир 2 представляет собой карданный подвес, расположенный в установочной скобе 15, выполненной в виде П-образной пружины.

На свободных концах скобы 15 установлен эажимной элемент 16, выполненный в виде винта и гайки, Датчик работает следующим образом.

Датчик через выводы 9 и 11 подключается к электрической цепи управления, 8 исходном положении зажимной элемент 16 расстопорен и корпус 1 легко поворачивается на шаровом шарнире 2 (на штырях 14) под действием противовеса 6 так, что винт 5 становится перпендикулярно линии горизонта. Шарик 12 при этом самоустанавливается в центре мембраны 4. После этого вручную зажимным элементом 16 стягивают концы установочной скобы 15, которая сжимает упругое кольцо 13 и жестко фиксирует шаровой шарнир 2. При наклоне кузова, в котором установлен датчик, шарик 12

5 скатывается с центра мембраны 4 к контакту

10 и электрическая цепь между выводами 9 и 11 замыкается, формируется электрический сиГнал для ц8пей управления.

Для регулировки чувствительности дат10 чика вручную поворотом эа противовес 6, вкручивая винт 5 во втулку 7, перемещают центр мембраны 4 вниз. В результате перемещения центра мембраны 4 ее повеохность образует поверхность, близкую к

15 конической. При этом пружина 8 обеспечивает постоянный электрический контакт между выводом 9 (через втулку 7 и тягу 5) и мембраной 4, а также устраняет зазор в, резьбовом соединении. При увеличении хо20 дз Винта 5 вниз чуВствитяльность датчика уменьшается, При перемещении винта 5 вверх чувствительность увеличивается, Формула изобретения

25 . Датчик угла наклона, содержащий корпус, контактный шарик, расположенный на мембране, установленной над дном корпуса и под установленным на них кольцевым непОдвижным контактом, и связанный

30 с мембраной винт, проч-:ущенный через отВерстие в корпусе, О т л и ". а ю LU, и и с я тем, что, с целью повышения точности, основание корпуса Выпслнсно В Виде шарОВОГО шарнира. О.гверстие для винта, присоеди35 ненного ГолОВКОй жестко к мембране на GToРоне, обращенной к дну корпуса, Выполнено в дне корпуса, шаровой шарнир Выполнен с отверстием по Вертикальной его оси, в котором установлена резьбовая втулка, ерез

40 которую пропущен винт, на свободном конце которого жестко закреплен противовес, а между резьбовой Втулкой и противовесом установлена пружина.

2. Датчик tlG и 1. О т л и ч а "о шийся

45 тем, что шаровой шарнир имеет установочную скобу, выполненную в Виде П-образной пружины, установленное в последней упругое кольцо, а свободные концы П-образной пружины соединены зажимным элементом.

1661574

Составитель Э, Кондратенко

Редактор О, Юрковецкая Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2115 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101