Способ определения степени негерметичности помещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области контроля на герметичность и может быть использовано при определении степени герметичности вагона. Целью изобретения является повышение информативности путем определения направленности воздухообмена кузова вагона. В вагон подают индикаторное вещество, в качестве которого используют водяной пар, измеряют значения локальной концентрации индикаторного вещества (влагосодержание воздуха) внутри помещения, определяют среднее влагосодержание по вагону, кратность и направленность воздухообмена. При превышении среднего влагосодержания воздуха по вагону над локальным делают вывод об инфильтрации, а при превышении локального влагосодержания над средним делают вывод о дефильтрации в соответствующих точках. 1 з.п. ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s G 01 М 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615332/28 (22) 01.12.88 (46) 07.07.91. Бюл. М25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б.Н.Китаев, B.À.Æàðèêîâ, А.Б.Сидоров и Е.В,Гудыма (53) 620.165.291 (088.8) (56) Патент США М 449307, кл. G 01 MЗ/20, 1985. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ
НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к области контроля на герметичность и может быть использовано при определении степени герметичности вагона. Целью изобретения
Изобретение относится к области контроля на герметичность и позволяет определить степень негерметичности помещения, в частности кузовов вагонов.
Целью изобретения является повышение информативности путем определения направленности воздухообмена в кузове вагона при движении.
На фиг,1 и 2 показано расположение аппаратуры при определении степени негерметичности и направленности воздухообмена кузова вагона купейного типа(фиг.1) и открытого типа (фиг.2).
Способ определения степени негерметичности помещения осуществляют следующим образом, Подают индикаторное вещество, в качестве которого используют водяной пар, в помещение (кузов вагона). Для этого включают электропечи 1 и испарители воды до достижения среднего значения температу. Ж 1661601 А1 является повышение информативности,путем определения направленности воздухообмена кузова вагона. В вагон подают индикаторное вещество, в качестве которого используют водяной пар, измеряют значения локальной концентрации индикаторного вещества (влагосодержание воздуха) внутри помещения, определяют среднее влагосодержание по вагону, кратность и направленность воздухообмена. При превышении среднего влагосодержания воздуха по вагону над локальным делают вывод об инфильтрации, а при превышении локального влагосодержания над средним делают вывод о дефильтрации в соответствующих точках. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. ры воздуха в вагоне to = 35 +.3 С и относительной влажности Ъ, не превышающей указанную ниже, в зависимости от температуры наружного воздуха t<
tH, С -10 0 10 20 30
po,% 40 50 60 70 80
Соблюдение этого условия исключает вазможность конденсации водяного пара на внутренних поверхностях окон и других элементов кузова. Снижение ро более чем на 15 по отношению к указанным значениям не рекомендуется, так как это может снизить точность определения кратности воздухообмена.
После достижения требуемых значений температуры и относительной влажности воздуха в вагоне испарители воды выключают и после выдержки через каждые 10 мин записывают показания психрометров 2. Постоянство температуры воздуха поддержи1661601 вают автоматически термодатчиком, включащим и выключающим электропечи 1.
Продолжительность испытаний зависит от темпа снижения относительной влажности воздуха в вагоне и составляет примерно
45 — 90 мин.
На основании показаний психрометров
2 строят кривую зависимости относительной влажности воздуха от времени, На полученной кривой отмечают точки начала и конца расчетного периода снижения относительной влажности воздуха, В конце расчетного периода снижение относительной влажности должно составлять не менее 3 за 10 мин.
Исходя из значений температуры и относительной влажности воздуха в начале и в конце расчетного периода по таблицам физических параметров влажного воздуха находят концентрацию индикаторного вещества (влагосодержание) do u
d» соответственно. По среднему значению температуры tH и относительной влажности наружного воздуха Ъ за время Лt находят по укаэанным таблицам среднее значение концентрации пара (влагосодержания) наружного воздуха бн.
На основании полученных значений влагосодержания определяют кратность pl воздухообмена в различных точках и кратности р в среднем по вагону по формуле
1 оо — бн ,и = — In
AT, Фс — бн где! — порядковых номер точки, где измеряется влагосодержание;
do и d» — начальное и конечное влагосодержание в среднем по вагону.
Продолжительность расчетного периода испытаний As, при которой обеспечивается необходимая точность определения значенийpi и,и, определяется из условия, что влагосодержание воздуха в вагоне снижается не менее чем 1,5 раза, причем конечное значение этого влагосодержания не менее чем вдое больше влагосодержания воздуха снаружи вагона.
Неравенства do) < do и бц < б» указывают на инфильтрацию, а doi > бо и d»l > d»â€” на дефильтрацию воздуха в соответствующих точках вагона.
Если температура воздуха в различных частях вагона отличается не более чем на
5 3 С, то можно сравнивать не влагосодержание, а соответствующие значения относительной влажности воздуха в различных частях вагона со средним значением, Контроль степени герметичности кузо10 ва вагона в целом и отдельных его частей при постройке и ремонте вагонов необходим, так как даже небольшие непредусмотренные неплотности приводят к значительным теплопотерям при движении и ухудшению
15 температурно-влажностного режима воздуха.
Выявление мест инфильтрации и дефильтрации воздуха через ограждающие конструкции кузова в зависимости от на20 правления и скорости движению вагона, а также его места в составе поезда позволяет вносить рекомендации по совершенствованию конструкции кузова и уточнению правил эксплуатации, обеспечивающие улучшение
25 температурно-влажностного режима воздуха в пассажирских вагонах.. Формула изобретения
30 1, Способ определения степени негерметичности помещения путем подачи индикаторного вещества в помещение, после выдержки измерения значений локальной. концентрации индикаторного вещества в
35 различных точках внутри помещения и определения негерметичности по результатам этих измерений, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности путем определения направленности воз40 духообмена в кузове вагона при движении, после выдержки определяют среднюю концентрацию индикаторного вещества по вагону, сравнивают ее с измеренными локальными концентрациями, при
45 превышении средней концентрации над локальной делают вывод об инфильтрации, а при превышении локальной концентрации над средней делают вывод о дефильтрации.
50 2, Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения. безопасности в качестве газа-индикатора используют водяной пар.
1661 б01 азан
Гсченир
Г-Г, Ж-Ж.И-И,Я-П А,Š— E в-в, з-з а-а
М h ааиаззззя
О-О, П-I7, T-ТУ-У
Составитель И, Лучева
Редактор Т, Юрчикова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А. Осауленко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2117 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5