Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам испытания на нагревание трехфазных асинхронных электродвигателей в режиме искусственной нагрузки. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влияния источников. Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание состоит из трех электродвигателей и двух источников питания: номинальной и регулируемой пониженной частот. В качестве источника номинальной частоты использолвана трехфазная сеть. Источником трехфазного тока регулируемой пониженной частоты может быть выбрана синхронная электрическая машина. Со стороны сети испытуемые машины работают в режиме асинхронных электродвигателей, а со стороны синхронной машины - в режиме асинхронных генераторов. Оба источника питания гальванически развязаны. Это достигнуто схемой соединения фазных обмоток электродвигателей. Фазные обмотки статоров трех одинаковых электродвигателей соединены в три параллельные звезды. В каждой звезде находится по одной фазной обмотке каждого из электродвигателей. Начала фазных обмоток одноименных фаз объединены в три узла и подключены к соответствующим фазам A, B, C трехфазной сети. Концы фазных обмоток разноименных фаз также объединены и подключены к соответствующим фазам источника трехфазного тока регулируемой пониженной частоты. Объединенные фазные выводы обмоток статоров электродвигателей для подключения к одному из источников питания одновременно являются нулевыми точками для другого источника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

А1

„SU„„1661692

1 (gg)g G 01 R 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; д д(th

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4052283/63 (22) 09.04.86 (46) 07.07.91. Вюл. У 25 (7 1) Научно-исследовательский ин1t 11 ститут завода Сибэлектротяжмаш (72) А.Н. Костылев и Ф.Ф. Шайнуров (53) 681. 17 (088. 8) (56) РЖ "Электроника". — M.: ВИНИТИ, Ф 6, реф.ОИ-127. (54) УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННОГО НА ГРУЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ .ЭЛЕКТРОДВИГА- .

TEJIEA ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА НАГРЕВАНИЕ i (57) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам испытания на нагревание трехфазных асинхронных электродвигателей в режиме искусственной нагрузки. Цель изобретения — повьппение достоверности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влияния источников. Устройство искусственного нагружения. асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание состоит из трех электродвигателей и двух источников питания: номинальной и регулируемой пониженной частот. В ка честве источника номинальной часИзобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройк ствам испытания на нагревание трех-.. фазйых асинхронных электродвигателей в режиме искусственной нагрузки.

Цель изобретения повьппение до-

I стоверности испытаний за счет приб- .;

2 тоты использована трехфазная сеть, Источником трехфазного тока регулируемой пониженной частоты может быть выбрана синхронная электрическая машина. Со стороны сети испытуемые машины работают в режиме асинхронных электродвигателей, а со стороны синхронной машины — в режиме асинхронных генераторов. Оба источника питания гальванически развязаны, Это достигнуто схемой соединения фазных обмоток электродвигателей. Фазные обмотки статоров трех одинаковых электродвигателей соединены в три параллельные звезды.

В каждой звезде находится по одной фазной обмотке каждого из электродвигателей. Начала фазных обмоток одноименных фаз объединены в три узла и подключены к соответствующим фазам ;А,В,С трехфазной сети. Конць| фазных обмоток разноименных фаз также объединены и подключены к соответствующим фазам источника трехфазного тока регулируемой пониженной частоты. Объединенные фазные выводы обмоток статоров электродвигателей для подключения к одному из.источников питания одновременно являются нулевыми точками для другого источника. 1 ил. лижения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влияния источников.

На чертеже представлена электрическая схема подключения трех электродвигателей к источникам питания.

1661692

На схеме показаны фазы А,В,С трехфазной сети, фазы à, b с дополнительного трехфазного источника питания (сеть и дополнительный источник

«ta чертеже не показаны), начала 1.11.3, 2.1-2.3, 3.1-3.3 фазных обмоток статора первого, второго и третьего электродвигателей соответственно, ° ° ° ° ° онцы 1.4-1.6, 2.4-2.6, .3.4-3.6 фаз- 10 х обмоток статоров указанных .элетродвигателей.

Электрическая схема предлагаемого нагружения характеризуется следующими связями Фазные обмотки трех электродвигателей соединены в три параллельные звезды, в кажду из которых входит по одной фазной обмотке разных электродвигателей. Начала фазных обмоток одноименных фаз электро- 20 вигателей объединены в три узла и одключены к соответствующим фазам

A,Â,Ñ трехфазной сети, а именно 1.1, 2. ° 1, 3.1 -к фазе .А, 1.2, 2.2, 3.2— к фазе В; 1.3, 2.3, 3.3 — к фазе С. 2S

Конць| фазных обмоток разноименных фаз также объединены и подключены к соответствующим фазам а, Ь, с дополнительного источника питания. Объединенные фазные выводы обмоток стато- 30 ров электродвигателей для подключения к одному из источников питания одновременно являются нулевыми точками для другого источника, что дает возможность питать электродвигатели от двух трехфазных, гальванически развязанных источников питания и не влиять на испытания. В качестве дополнительного трехфазного источника питания может быть использована регулируемая синхронная электрическая машина. Для обеспечения возможности регулирования напряжения питания эле-, ктродвигателей можно использовать индукционный регулятор.

Устройство работает следующим об-. разом.

От возбужденной синхронной машины потребляется реактивный ток для создания дополнительного, независимого

0Т Основного9 магнитного поля% Снижением частоты синхронной машины против номинальной обеспечивают отрицательное скольжение роторов относительно созданного ею поля. По отношению к синхронной машине асинхронные электродвигатели работают в режиме генераторов, отдавая ей активную мощность и потребляя ее от сети.

Регулируя напряжение и частоту синхронной машины, устанавливают для целей испытания заданные значения фаэного напряжения и фазного

/ тока этих двигателей. При большвм снижении частоты синхронной машины требуется меньшее значение ее напряжения.

Порядок подготовки и проведения испытаний следующий. Измеряют электрические. величины как на стороне сети, так и на стороне синхронной машины: линейное напряжение, фазный ток, мощность, частоту. Измеряют три фазных тока двигателей, исходящих из одного узла. Измеряют скольжения роторов относительно напряжения сети и относительно на-. пряжения синхронной машины.

Задают ряд режимов при номинальных фазных напряжениях и токе двигателей, но при различных значениях. частоты синхронной машины. Для каждого значения частоты необходимый ток двигателей устанавливают изменением напряжения синхронной машины.

Для определения потерь в испытуемых машинах их рассматривают, используя принцип наложения, со стороны, сети как асинхронные двигатели, а со стороны синхронной машины — как асинхронные генераторы.

Потери в сердечниках и обмотках статоров Определяют по напряжению и току испытуемых машин и разносят на двигательные и .генераторные пропорционально квадратам измеренных напряжений и токов соответствующих источников. По электромагнитной мощности в двигательном и генераторном режимах и по значениям скольжения вычисляют потери в обмотке ротора в соответствующих режимах и берут их сумму.

Получив по ряду точек зависимость потерь в обмотке ротора от,частоты синхронной машины, по заданному значению потерь в обмотке ротора выбирают испытательный режим. Выбранный испытательный режим назначают для всех машин данного типа.

Формула изобретения

Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание, содержащее два электродвигателя с перемен. ными фазными обмотками статора, 1661692 яния источников, оно снабжено третьим асинхронным электродвигателем с аналогичным подключением начал обмоток одноименных фаз, а в качестве

5 дополнительного источника питания использоьан источник трехфазного тока

I пониженной регулируемой частоты, причем нулевые точки звезд образованы путем объединения концов обмоток разноименных фаз электродвигателей., соединенными в звезды, начала обмоток одноименных фаз подключены к источни- ку питания номинальной частоты — трехфазной сети, а также дополнительный источник питания, подключенный к нулевым точкам звезд, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влиСоставитель Н.Дьякова

ТехРед М.Моргентал

Корректор М.Самборская

Редактор И.Шулла

Заказ 2121

Тираж 92Ф

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

В

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101