Устройство для учета работы двигателя транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, формирователь 2 импульсов, управляемый одновибратор 3, датчик 4 давления, коммутатор 5, генератор 6 импульсов, счетный блок 7 и индикаторы 8 и 9. В процессе работы устройства на выходе управляемого одновибратора 3 формируются импульсы, частота следования которых соответствует частоте вращения вала двигателя. Длительность импульсов пропорциональна давлению. Заполненные опорной частотой импульсы поступают в счетный блок, где и формируется требуемая информация о работе двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з G 07 С 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН1 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747995/24 (22) 11.07,89 (46) 07.07.91. Бюл. KL 25 (71) Ульяновский политехнический институт (72) И.Ф.Дьяков, А.А.Шалунов, Ю.Г.Трофимов и В.Н.Грушин (53) 681,178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 688910, кл, G 07 С 5/10, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1206825, кл. G 07 С 5/10, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к, измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического

„„. Ж„„1661813 А1 ресурса тягово-транспортных машин в процессе их эксплуатации, Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, формирователь 2 импульсов, управляемый одновибратор 3, датчик 4 давления, коммутатор 5, генератор

6 импульсов, счетный блок 7 и индикаторы 8 и 9. В процессе работы устройства на выходе управляемого одновибратора 3 формируются импульсы, частота следования которых соответствует частоте вращения вала двигателя. Длительность импульсов пропорционально давлению, Заполненные опорной частотой импульсы поступают в счетный блок. где формируется требуемая информа- ция о работе двигателя. 2 ил.

1661813

40

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурс тягово-транспортных машин, например автомобилей, в процессе эксплуатации, и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему для определения технического состояния двигателя.

Цель изобретения — повышение точности устройства и упрощение его конструкции.

На фиг,1 приведена функциональная схема устройства; на фиг,2 — диаграммы его работы.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, выход которого соединен с входом формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с первым входом управляемого одновибратора 3, второй вход которого соединен с датчиком 4 давления, второй выход управляемого одновибратора

3 соединен с первым входом коммутатора 5, второй вход которого соединен с выходом генератора 6 импульсов, выход коммутатора 5 соединен с входом счетного блока 7, выход которого соединен с первым 8 и вторым 9 индикаторами для учета суммарного и мгновенного расхода энергии транспортом, На фиг,2 позициями 10 — 14 обозначены диаграммы напряжений на выходах узлов

2,3,6,5 и 7.

Принцип действия устройства заключается в определении величины энергии двигателя (lg) транспортного средства в соответствии с формулой

lg =. Кв(550 — ЬРк )t> где К вЂ” коэффициент пропорциональности; в — угаовэя частота вращения вала двигателя;

ЛРк — давление впускного коллектора. двигателя;

ti — время работы двигателя.

Устройство работает следующим образом, При работе двигателя транспортной машины с датчика 1 импульсы поступают на формирователь 2, который вырабатывает короткий импульс, ограниченный по амплитуде. Импульс запуска одновибратора 3 собран на микросхеме с RC-цепочкой; в которую включен постоянный конденсатор

С и переменный резистор датчика 4 давления. Частота выработанных одновибратором 3 импульсов соответствует частоте вращения вала двигателя. а их длительность т = Л Рк. Конденсатор С подбирают так, чтобы при максимальной мощности и частоте вращения вала двигателя длительность импульсов r (фиг.2 — 11) одновибрэтора 3 не превышала 2/3 периода их следования. С одновибратора 3 импульсы поступают на коммутатор 5, где происходит их заполнение импульсами стабильной частоты (фиг.2 — 12) генератора 6, Формируемые пачки импульсов (число импульсов которых за единицу времени пропорционально развиваемой мощности двигателя) поступают на программируемый счетчик — делитель счетного блока 7 (фиг,2-13). Коэффициент деления счетного блока 7 выбирается .тэк, что на выходе блока 7 формируются импульсы (фиг.2 — 14), каждый из которых соответствует 1 кВт,ч произведенной работы, и поступают на индикаторы произведенной суммарной 8 и мгновенной 9 работы двигателя, Использование изобретения позволяет учитывать работу транспортной машины при различных нагрузках, оказывающих влияние на технический ресурс его агрегатов. По показаниям регистрирующего счетчика можно производить учет потери энергии в трансмиссии на стенде и при движении, а также своевременно производить техническое обслуживание независимо от категории дорог и определить техническое состояние машины.

Формула изобретения

Устройство для учета работы двигателя транспортной машины, содержащее датчик частоты вращения вала, датчик давления, генератор импульсов, счетный блок и первый индикатор, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введены управляемый одновибратор, коммутатор, второй индикатор и формирователь импульсов, выход датчика частоты вращения вала через формирователь импульсов соединен с первым входом управляемого одновибратора, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого соединен с входом счетного блока, первый и второй выходы которого подключены соответственно к первому входу первого индикатора и к входу второго индикатора, выход датчика давления соединен с вторым входом управляемого одновибратора, первый и второй выходы генератора импульсов подключены соответственно к вторым входам коммутатора и первого индикатора.

1661813

Составитель Г.Усачев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2127 Тираж 275 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5