Устройство для намотки каркасных электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию, и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения - улучшение качества катушек путем исключения проскальзывания уплотнителя. Для этого устройство снабжено парой некруглых зубчатых колес 7 и 9. Колесо 7 закреплено на валу 6 привода, где закреплен и уплотнитель 8 витков катушки. Колесо 9 установлено на валу 10 каркаса 11, кинематически связанного с уплотнителем 8. Некруглое колесо 7 и уплотнитель 8 витков катушки эквидистантны по форме. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 01 F 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q (21) 4477691/07 (22) 01.09.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский институт технологии электрических машин малой мощности (72) Г.И.Туманишвили, P.Ш.Варсимашвили, M.À.×åëèäçå и Г.С,Джапаридзе (53) 621.038.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

bb 845484, кл. Н 01 F 41/08, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 365006, кл. Н 02 К 15/08, 1969.

„„. Ы ÄÄ 1661855 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ KAPKACHblX ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию,и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Цель изобретения — улучшение качества катушек путем исключения проскальзывания уплотнителя. Для этого устройство снабжено парой некруглых зубчатых колес 7 и 9.

Колесо 7 закреплено на валу 6 привода, где закреплен и уплотнитель 8 витков катушки.

Колесо 9 установлено на валу 10 каркаса 11, кинематически связанного с уплотнителем

8. Некруглое колесо 7 и уплотнитель 8 витков катушки эквидистантны по форме. 3 ил, 1661855

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию, и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Цель изобретения — улучшение качества катушек путем исключения проскальзывания уплотнителя.

На фиг.1 изображена схема устройства для намотки электрических катушек; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — схема работы устройства, Устройство для намотки каркасных электрических катушек содержит станину 1 с электродвигателем 2, на валу которого установлен ведущий шкив 3, соединенный ремнем 4 с ведомым шкивом 5, установленным на валу 6. На валу 6 закреплено ведущее некруглое зубчатое колесо 7 и уплотнитель 8, также некруглой формы. С некруглым зубчатым колесом 7 находится в зацеплении некруглое зубчатое колесо 9, закрепленное на одном конце вала 10, на другом конце которого закреплен каркас 11, имеющий некруглое поперечное сечение и кинематически связанный с уплотнителем 8 витков катушки, Уплотнитель 8 имеет упругую рабочую поверхность а, которая до начала намотки провода находится в контакте с рабочей поверхностью б каркаса 11 по всей его ширине, Валы 6 и 10 установлены в корпусе 12 с возможностью вращения.

Некруглое колесо 7 и уплотнитель 8 по форме эквидистантны, при этом радиус-вектор и периметр уплотнителя 8 по рабочей поверхности больше радиуса-вектора и периметра начальной окружности некруглого колеса 7, а радиус-вектор и периметр каркаса 11 до начала намотки меньше радиусавектора и периметра ведомого зубчатого колеса 9, при постоянном межосевом расстоянии между некруглыми зубчатыми. колесами 7 и 9 и уплотнителем 8 с каркасом

11. По мере набора витков периметр каркаса 11 и его радиус-вектор нараьциваются, радиус-вектор уплотнителя 8 в месте контакта с телом намотки за счет упругой деформации его рабочей поверхности а уменьшаемся и совокупность точек контакта приближается к центроидам. Устройство снабжено направляющей 13 провода 14, закрепленной на механизме 15 для раскладки провода и приводимой в движение от него (не показан). На станине 1 посредством стойки 16 установлены смоточное устройство 17 и механизм 18 для натяжейия провода с компенсэтором 19 для регулирования силы натяжения наматываемого провода 14.

Устройство работает в полуавтоматическом режиме от пульта управления (не показан), 5

20

35

50

Хаким образом, в начале процесса намотки уплотнение витков осуществляется, в основном, за счет сипы. действующей на тело намотки в тангенциальном направлении при проскальзывании рабочей упругой поверхности а уплотнителя 8 по телу намотки б каркаса 11 с последующим уменьшением величины проскальзывания и увеличением радиально о усилия.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы механизмом для натяжения устанавливают необходимое натяжение провода 14, конец которого закрепляютт на каркасе 11, Включают, электродвигатель 2 станка и начинают процесс намотки провода 14 и его раскладку нэ каркасе 11 посредством раскладчика 15, при этом вал 6, некруглое колесо 7 и уплотнитель 8 вращаются с постоянной угловой скоростью, а ведомый вал 10 и каркас 11 посредством некруглых зубчатых колес 7 и

9 получают вращательное движение с пере5 менной угловой скоростью, что и обеспечивает уменьшение неравномерности линейной скорости движения и натяжения провода 14. В начале процесса намотки рабочая упругая поверхность а уплотнителя 8 находится в контакте с каркасом 11, и так как радиус-вектор уплотнителя 8 больше начальной окружности колеса 7, а радиус-вектор каркаса 11 меньше начальной окружности колеса 9, то каркас 11 и уплот5 нитель 8 перекатываются друг по другу с небольшим проскальзыванием, э направление скольжения уплотнителя 8 по каркасу 11 совпадает с направлением действия силы натяжения провода 14, что и способствует его вытягиванию с одновременным прижатием к каркасу 11. По мере набора витков из провода 14 на каркас 11 радиус-вектор тела намотки б возрастает. Скольжение между уплотнителем 8 и телом намотки уменьшается из-эа сжатия упругой рабочей поверхности а уплотнителя 8, приближаясь к нулю.

В начале намотки (фиг.З) скорость поверхности à (V<) больше скорости поверхности б, Сила трения T и натяжение P имеют оДинаковое направление, а силы радиального прижатия Р незначительны, поэтому сила трения Тнебольшая. В конце намотки скорости V> и Ч2 равны (Ч2 может даже превысить

V>. но при этом разность относительного перемещения поверхностей а и б не должна превысить величину упругой деформации поверхности а в тэнгенциальном направлении), сила трения скольжения в зоне контакта равна нулю, а силы радиального прижэтия R максимальны.

1661855

76

Фиг, 2

Введение в устройство для намотки электрических катушек пары некруглых зубчатых колес исключает проскальзывание уплотнителя, что улучшает качество катушек, Формула изобретения

Устройство для намотки каркасных электрических катушек, содержащее механизм для натяжения провода, механизм для раскладки провода,уплотнитель витков катушки и привод, включающий вал, кинематически связанный с валом для установки каркаса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с . целью улучшения. качества катушек, путем исключения проскальзывания уплотнителя, оно снабжено парой некруглых зубчатых ко5 лес, одно из колес пары и уплотнитель витков катушки закреплены на валу привода, а другое колесо пары — на валу для установки каркаса, при этом форма центроиды зубчатого колеса, закрепленного на валу приво10 да, и форма поперечного сечения уплотнителя витков катушки эквидистантны, 1661855

Составитель И. Белая

Редактор Л, Гратилло Техред М;Моргентал Корректор И. Муска

\.

Заказ 2129 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101