Автомат для печатания билетов на бумажной ленте и выдачи их
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОВРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l66l90
Совхоз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09 1.1964 (М 875243/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 43а, 2044
43а, 20от
43b, 54р4
МПК G 07Ь
G 07Ь
G 071
УДК
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 10.XI.1964. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 26.111.1965
,"È(;ßOÇ 1 Я
:ATl,i " !)Х,";и 1-:, 1;: )
ill .Ь:.И0, Авторы изобретения
Г. П. Волховер, А. М. Нахамкин, В. И. Хлявич, E. С. 3е н С. В. Алексеев
Заявитель Ленинградское опытно-конструкторское бюро торгового машиностроения
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ БИЛЕТОВ
НА БУМАЖНОИ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ ИХ
Подписная группа № 148
Известны авгоматы для печатания билетов и выдачи их. Они содер>кат монетноприемный механизм с желобами инкассации и возврата монет и кнопкой возврата, релейный блок управления, билетопечатающий механизм с барабанами клише цены и порядкового номера билета, выдающий билеты механизм, снабженный ножевым устройством с подвижным и неподвижным ножами и электрический счетчик проданных билетов. 10
Предлагаемый автомат обеспечивает возврат монет покупателю в случае невыдачи билета. Для этого он снабжен электроконтактным щупом для контроля наличия выдаваемых билетов и электромагнитными заслонка- 15 мн желобов инкассации и возврата монет.
Электромагнит заслонки желоба инкассации соединен с блоками управления электрической цепью, служащей для задержки включения электромагнита до окончания выдачи билета. Zp
Для того чтобы при ремонтных, наладочных и т. п. работах в предлагаемом автомате можно было проверить действие его механизмов и выдавать при этом билеты без нанесения на 25 них цены (нетоварные билеты) и без учета их счетчиком, целесообразно предусмотреть механизм ручного привода с рычажным стопорным приспособлением, сблокированным с барабаном клише цепы билета, »а котором З0 должно быть укреплено второе, нетоварное клише.
При этом стопорное приспособление служит также для размыкания электроконтактов цепи привода счетчика.
Для удобства обслу>кивания автомата его можно снабдить цепью дистанционной сигнализации, включив ее в блок управлеш4я через контакты, предусмотренные для длительного замыкания этой цепи в случае нарушений в работе автомата.
Для удобной и быстрой зарядки автомата билетной лентой подвижный нож его ножевого устройства целесообразно смонтировать на одной боковой опоре.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автомат в двух проекциях (вид справа и слева); на фиг. 2 — его электрическая схема; на фиг. 3 — конструктивная схема билетопечатающего и билетовыдающего механизмов автомата; на фиг, 4 — механизм ручпого привода с рычажным стопорным приспособлением; на фпг. 5 — ножевое устройство.
Автомат содержит стандартный монетоприемный механизм 1 с желобами инкассации и возврата монет и кнопкой возврата (на фиг, 1 не изображены), релейный блок 2 управления, билетопечатающнй механизм с барабанами 3 и 4 соответственно для клише цены и порядкового номера билета, выдающий механизм
166I90
3 с ножевым устройством 5 и электрический счетчик б проданных билетов.
Для возврата монет покупателю в случае невыдачи билета предусмотрены щуп 7, проверяющий наличие билета, заслонки желобов инкассации ц возврата монет с приводными элсктромагццтамц ЗИ и ЗВ (см. фиг, 2) и включенная в блок управления цепь задержки срабатывания привода заслонки желоба инкассации монет во время цикла автомата.
В эту цепь входят (обведено пунктиром) реле РI с группой контактов IРI, диоды Дg, Д2, Д, и Д4, сопротивления К1 — Rs, конденсаторы
С, С2 и Сз.
Для установки рулона бумажной ленты автомат снабжен рулонодер>кателем 8. Привод механизмов автомата осуществлен от электродвигателя 9. Для сбора денег служит касса 10.
Ьцлегопечатающий механизм, кроме барабанов 3 и 4 клише цены и номера билета, содержит также клише 11 для нанесения на билет даты ц прочих реквизитов и прижимную подушку 12.
Выдающий механизм включает в себя подающие ролики /З, 14, служащие для протягивацця билетной ленты, направляемой натяжцыл и роликами 15, Iб, 17 и 18 и направляющцми 19. Ножевое устройство выдающего механизма (см. фцг. 5) содержит неподвижный нож 20 и подвижный 21. Последний смонтирован консольно на опоре 22, благодаря чему ножевое устройство со стороны, протцвополо>кцой опоре, открыто и билетная лента может быть легко введена в зазор между но>на ми.
Щуп 7 представляет собой стержень, осевому перемещенкчо которого препятствует выдаваемый билет. При отсутствии билета в окне выдачи 2З стержень под действием подвижного ножа перемещается ца полную глубину и замыкает контакт 24 (ца электросхеме МЗ).
Механизм ручного привода содержит рукоятку 25, запцраему ю посредством устацовленного rra ее оси кулачка 2б и подпружиненного рычага 27. Последний стопорится рычагом 28, жестко закреплеццым на оси барабана З, имеющего клише 29 и ЗО, соответственно для товарных ц нетоварных билетов.
В цсходном поло>кении рычаг 28 замыкает контакт Зl, включенный в цепь счетчика б продаццых билетов. Прц повороте рукояткой
82 рычага 28 в направлении, обозцачешюм стрелкой Л, освобождается рукоятка 25, барабан 3 переводит в рабочее поло>,<ецце нетоварное клише и размыкает контакт З/. Механизмы автомата могут быть приведены в дейcòíèå как от электропривода, так и вручную.
Блок 2 управления содер>кит электромагпптпые реле Рl, Р2 ц РЗ ц пусковой электромагнит ЭП электродвигателя 9, управляющий двигателем посредством контактной группы
/К.
Электрические элементы монетопрцемцого мехапизма включен>я в блок управления через клеммцые колодки ККI и КК2, питание к
После обесточивания реле Pl разрывается цепь самоподпцткц реле Р2, вся схема возвращается в исходное положение, и автолтат готов к новому циклу. Если билет в позиции выдачи отсутствует, замыкается контакт МЗ, обесточцвается реле Р2 ц подается напряжение ца реле Р3. Последнее становится через контакты IРЗ ца самоподпцтку, в результате чего через контакты 2РЗ и клеммы 2 — 3 колодки ККЗ включается цепь дистанционной
65 блоку подводится через клеммцую колодку
ККЗ, предохранитель IIP/, тумблер Т, элементы защиты от радиопомех ЭЗР//. К клеммам
2 — З колодки ЛКЗ присоединена цепь дистан5 циоццой светонои или звуковой синалцзаццц, В блок управления включены также описанная выше цепь задержки, счетчик СЧ проданных билетов, сигнальная лампа Л.
При включении автомата загорается сцг10 нальная лампа J7 и подается напряжение на обмотку электромагнита ЭО, управляющего заслонкой отсекателя. Последняя перекрывает монетопровод, ведущий в чашу возврата. Одновременно заряжаются конденсаторы С, H
15 С>. Монета, введенная в монетоприемный механизм, пройдя необходимый контроль, замыкает микроперекл1очатель М2.
В результате этого обесточивается электромагш<т ЭО, перекрывая своей заслонкой при20 емцый моцетопровод, и подается цапряжепие на реле Pl. Последнее своими контактамц
1Pl разрывает цепь зарядки конденсаторов
С> и С, а контактамц 2РI замыкает цель питания электромагнита ЭП. Электромагнит поворачивает вал, несущий рычаг, который переключает контактную группу / К.
Через контакты включается двигатель 9 и реле РЗ, которое размыкает цепи питания электромагнита ЭГ1 и своими контактами ЗРЗ создает цепь питания л онетоприелгного механизма через клеммы 5 колодок КК1 и КК2, Эта цель, параллельная цепи, идущей через . клеммы З этих >r<å колодок, предотвращает разрыв цепи реле Р2 прц нажиме ца кнопку возврата (микропереключатель Мl) . В начале своего движения электродвигатель обеспечивает кратковременное переключение микропереключателя М4, в результате чего подается напря>кение на обмотку реле Р2, которое
40 через контакты 2Р2 стацонится на самоподпитку. Прц этом обесточцвается реле РЗ и разрывается цепь питания от сети реле Pl. Последцее, получая питание от конденсаторов
С1 и С», удерживает свой якорь в течецце
45 1,8 — 2,2 сек.
В момент работы ножевого устройства происходит проверка цаличця билета. Если билет выдан, щуп не замыкает контакт 24 (МЗ) и по окоцчаццц цикла автомата через возвращающиеся в исходное положение контакты контакпюй группы /К включается электромагнит инкассации ЗИ, монета проходит в кассу, рычаг лгцкропсрсключатсля М2 возвращается в первоначальное положение.
166190
Фиг 1 сигнализации, подается сигнал неисправности автомата.
При нажиме на кнопку возврата (микропереключатель MI) включается электромагнит
913, монеты поступают па возврат.
При прочих неисправностях автомата также на длительный срок включаются реле РЗ и через его контакты 2Р3 цепь дистанционной сигнализации, Наличие дистанционной сигнализации о неисправности автоматов позволяет заменить периодические обходы автоматов длп 1ц профилактического осмотра выходами на вызов во время неисправности их.
Предмет изобретения
1. Автомат для печатания билетов на бумажной ленте и выдачи их, содержащий Монетоприемный механизм с желобами инкассации и возврата монет и кнопкой возврата, релейный блок управления, билетопечатающий механизм с барабанами клише цены и порядкового номера билета, выдающий механизм с ножевым устройством, имеющим подвижный и неподвижный ножи, и электрический счетчик проданных билетов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возврата монет покупателю в случае невыдачи билета, он снабжен щупом для контроля наличия выдаваемых билетов и электромагнитными заслонками >келобов инкассации и возврата монет, причем электромагнит заслонки желоба инкассации соединен с блоком управления электрической цепью, служащей для задержки включения электромапшта до окончания выдачи билета.
2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности проверки действия его механизмов и получения в про10 цессе проверки нетоварных, не учитываемых счетчиком билетов, он снабжен механизмом ручного привода с рычажным стопорным приспособлением, сблокированным с барабаном клише цены билета и служащим также для
) размыкания электроконтактов цепи привода счетчика, причем указанный барабан имеет второе, нетоварное клише.
3. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства обслуживания, он снабжен
20 цепью дистанционной сигнализации, включенной в блок управления через контакты, предназначенные для длительного замыкания этой цепи при нарушениях в работе автомата.
4. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, 25 с целью удобства и ускорения зарядки автомата билетной лентой, подвижный нож его ножевого устройства смонтирован на одной боковой опоре.