Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - упрощение устройства. В устройство введены датчики 14 - 16 фаз роторных ЭДС электродвигателей 1 - 3, резисторы 11 - 13 роторной цепи и несимметричные тиристорные регуляторы 7 - 9 напряжения. На выходах датчиков 14 - 16 появляются сигналы с фазой ЭДС ротора электродвигателей 1 - 3, которые поступают в блок 10 определения степени нагруженности электродвигателей, где формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, обусловленные различием нагрузок. Через блоки управления 4 - 6 эти сигналы подаются на регуляторы 7 - 9. Восстанавливается согласованное вращение электродвигателей 1 - 3 за счет изменения подводимого к ним напряжения. Использование датчиков 14 - 16 фаз роторных ЭДС и несимметричных тиристорных регуляторов 7 - 9 напряжения упрощает конструкцию электропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 Н 02 P 5/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4467745/07 (22) 03.06.88 (46) 07.07.91, Бюл, N 25 (71} Алма-Атинский энергетический институт (72) fl. И. Сагйтов, К, Т, Тергемесов и В, В, Масалов (53) 621.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1330579, кл. 6 01 Р 25/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ь 1573521, 11.03.88. (54) MHОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения — упрощение устройства, В усБО„„1661958 А1 тройство введены датчики 14 и 16 фаз роторных ЭДС электродвигателей 1 — 3, резисторы

11-13 роторной цепи и несимметоичные тиристорные регуляторы 7 — 9 напряжения. На выходах датчиков 14 — 16 появляются сигналы с фазой ЭДС ротора электродвигателей 1 — 3, которые поступают в блок 10 определения степени нагруженности электродвигателей, где формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, обусловленные различием нагрузок, Через блоки упоавления

4 — 6 эти сигналы подаются на регуляторы 7-9, Восстанавливается согласованное вращение электродвигателей 1 — 3 за счет изменения подводимого к ним напряжения, Использование датчиков 14 — 16 фаз роторных ЭДС и несимметричных тиристорных регуляторов 7 — 9 напряжения упрощает конструкцию электропривода. 1 ил, 1661958

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На чертеже представлена блок-схема многодвигательного электропривода переменного тока, Многодвигательный электропривод переменного тока содержит N трехфазных асинхронных электродвигателей 1-3, статорные обмотки которых предназначены для подключения к сети питания, N блоков

4 — 6 управления, N регуляторов 7 — 9 напряжения, блок 10 определения степени нагруженности электродвигателей 1 — 3 с N входами и выходами, каждый из N выходов которого соединен с входом соответствующих блоков 4-6 управления, выходы которых присоединены к входам соответствующих регуляторов 7 — 9 напряжения. Электропривод также содержит N трехфазных резисторных групп 11-13, N датчиков 14 — 16

ЭДС, три регулируемых резистора 17. Фазные выводы роторной обмотки каждого из электродвигателей 1 — 3 присоединены к соответствующим выводам соответствующих трехфазных резисторных групп 11-13 и соответствующим входам соответствующих датчиков 14 — 16 ЭДС. Другие выводы трехфазных резисторных групп 11 — 13 пофазно объединены и присоединены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов 17, другие выводы которых объединены. Выходы датчиков 14 — 16.ЭДС подключены к соответствующим входам блока 10 определения степени нагруженности электродвигателей 1-3. Регуляторы 7-9 напряжения выполнены в виде несимметричного тиристорного регулятора напряже.ния, вкл.юченного между фазой сети питания и соответствующей фазой статорной обмотки каждого из электродвигателей

1 — 3, на валу каждого из которых находятся независимые друг от друга нагрузки 18-20.

Электропривод работает следующим образом.

Пуск происходит с помощью пускового резистора 17.при полностью открытом состоянии тиристоров несимметричных тиристорных регуляторов напряжения 7 — 9. На выходах датчиков 14 — 16 фаз роторных ЗДС появляются сигналы прямоугольной формы с фаз ", равной фазе ЭДС ротора соответствующих электродвигателей 1 — 3, которые поступают на выход блока определения степени нагруженности двигателей 10, где формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, обусловленные раз10

20 личием нагрузок на валах двигателей, При равенстве нагрузок 18 — 20 нэ валах, машин эти сигналы одинаковые и все тиристоры полностью открыты, схема работает как обычная система электрического рабочего вала, В случае появления разницы нагрузок двигателей 1 — 3 на выходе блока 10 формируются сигналы, пропорциональные углам рассогласования, которые поступают на входы блоков 4-6 управления тиристорами резисторов 7-9. Происходит регулирование синхронизирующих моментов, способствующих согласованному вращению двигателей системы. Каждому определенному значению нагрузки 18 — 20 на валах двигателей 1-3 соответствует определенный угол открывания тиристоров регуляторов 7-9 в статорных цепях, при этом тиристоры наиболее нагруженного двигателя открыты постоянно и к двигателю прикладывается симметричное номинальное напряжение, открывание соответствующих тиристоров регуляторов остальных двигателей пропорционально их нагрузкам.

Схема включения каждого датчика 14—

16 роторных ЭДС показана пунктирной линией на фиг. 1. Сигналы, пропорциональные фазовым сдвигам роторных ЭДС двигателей, снимаются с высокоомных сопротивлений, подключенных к роторным цепям в звезду с искусственным нулем (с одноименных фаз двигателей) и двух встречно-параллельно соединенных диодов, Фиксирование момента перехода роторных

ЗДС синусоидальной формы через нуль оВуществляетс усилителем-ограничителем А1 и преобразуется в сигнал прямоугольной формы, При различии нагрузок на валах двигателей возникают сдвиги роторных ЗДС по

40 фазе. следовательно, и прямоугольных сигналов каждого двигателя, сравниваемые по фэзовым сдвигам в блоке 10.

Благодаря применению несимметричных тиристорных регуляторов напряжения питания двигателей достигается также регулирование синхронизирующей составляющей вращающих моментов системы. заключенное в изменении синхронизирующих моментов за счет несимметрии питаю50 щих напряжений. При несимметричном режиме асинхронные состаB/lÿàùèå вращающих моментов от "прямой" и "обратной" последовательности вращающихся электромагнитных полей частично вычитаются, противоположность этому синхронизирующие составляющие вращающих моментов систем прямого и обратного следования вЗаимно поддерживают свое действие, что позволяет получить увеличенное значение синхронизирующих моментов, величина ко1б61958

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий N трехфазных асинхронных электродвигателей с фазными роторами, статорные обмотки которых предназначены для подключения к сети питания, N блоков управления, N регуляторов напряжения, блок определения степени нагруженности электродвигателей с N входаСоставитель В.Лопатин

Редактор С.Патрушева Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2134 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 торых также зависит от степени несимметрии питающих напряжений несимметричных тиристорных регуляторов 7 — 9, подключенных к одну из одноименных фаз статорных цепей двигателей.

Введение несимметричных тиристорных регуляторов вместо тиристорных регуляторов напряжения, содержащих по три пары встречно-параллельно включенных тиристоров, со столькими же каналами управления (блок управления), а также использование датчиков фаз роторных ЭДС вместо датчиков фаз роторных токов, и общего роторного токов и элементов сравнения значительно упрощает конструкцию известного устройства. ми и выходами, каждый из N выходов которого соединен с входом соответствующих блоков управления, выходы которых присоединены к входам соответствующих регуля5 торовнапряжения, отл ича ющийся тем, что, с целью упрощения, в него введены N трехфазных резисторных групп, N датчиков

ЭДС, три регулируемых резистора, фазные выводы роторной обмотки каждого из элек10 тродвигателей присоединены к соответствующим выводам соответствующих трехфазных резисторных групп, и соответствующим входам соответствующих датчиков ЭДС, другие выводы трехфазных

15 резисторных групп пофазно объединены и присоединены к одним выводам соответствующих регулируемых резисторов, другие выводы которых объединены, выходы датчиков ЭДС подключены к соответствующим

20 входам блока определения степени нагруженности электродвигателей, а регулятор. напряжения выполнен в виде несимметричного тиристорного регулятора напряжения, включенного в соответствующую фазу ста25 торной обмотки каждого из электродвигателей.