Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных асинхронных электроприводах ручного переносного электроинструмента, применяемого в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности. Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение безопасности. За счет введения в состав электропривода блока 11 импульсно-фазового управления, датчика 26 фазного тока электродвигателя, реле холостого хода с обмоткой 24 и замыкающим контактом 25, транзистора 19, конденсатора 18 и дополнительного резистора 20 при работе устройства на холостом ходу обеспечивается снижение напряжения на выходе преобразователя до значения, определяемого углом включения тиристоров 2 - 7 выпрямителя 1, формируемым блоком 11 импульсно-фазового управления. При подключении электродвигателей по сигналу датчика 26 тока включается транзистор 19, подавая напряжение на обмотку 22 реле управления, которое, срабатывая, обеспечивает полное открытие тиристоров 2 - 7. Таким образом, на холостом ходу обеспечивается пониженное выходное напряжение преобразователя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 7/74, Н 02 Н 7/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)1573522 (21) 4?02998/07 (22) 09.06,89 (46) 07.07;91. Бюл. N 25 (71) Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу (72) В. А. Поцелуев, Б. П, Осипов, А. В. Холявин, B. А. Козлов и Е. Н. Манохина (53) 621.313.333,7(088,8) (56) Авторское свидетельства СССР

М 1573522, кл. Н 02 P 7/74, Н 02 Н 7/09, 1988. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехни ке и может быть использовано в многодвигательн ых асинхрон н ых электро приводах ручного переносного электроинструмента, применяемого в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях промышленно„„Я „„1661961 А2 сти, Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение безопасности.

За счет введения в состав электропривода блока 11 импульсно-фазового управления, датчика 26 фазнаго тока электродвигателя, реле холостого хода с обмоткой 24 и замыкающим контактом 25, транзистора 1.9, конденсатора 18 и дополнительного резистора

20 при работе устройства на холостом ходу обеспечивается снижение напряжения на выходе преобразователя до значения. определяемого углом включения тиристоров 2 — 7 выпрямителя 1, формируемым блоком 11 импульсно-фазового управления. При подключении электродвигателей по сигналу датчика 26 тока включается транзистор 19, подавая напряжение на обмотку 22 реле управления, которое, срабатывая, obecneчивает полное открытие тиристоров 2 — 7. Таким образом, на холостом ходу обеспечивается пониженное выходное напряжение преобразователя. 1 ил.

1661961 хода к управляющему электроду тиристора 50

5 анодной группы выпрямителя 1, Замыкающий контакт 23 реле управления включен между общей точкой цепей 8-10 управления и анодным выводом мостового полууправляемого выпрямителя 1. Выход датчика 26 фазного тока электродвигателей, включенного в одну из фаз электродвигателей 14, через дополнительный резистор 20 соединен с базой транзистора 19 и одним выводом конденсатора 18, другой вывод

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в многодвигательных асинхронных электроприводах ручного переносного электроинструмента, применяемого в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности и является усовершенствованием изобретения по авт, св, ¹ 1573522, Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение безопасности, На чертеже представлена структурная схема многодвигательного электропривода переменного тока, Электропривод содержит мостовой трехфазный полууправляемый выпрямитель 1 с диодамИ 2 — 4 в катодной группе и тиристорами 5 — 7 в анодной группе, управляющие электроды которых через цепи 8-10 управления объединены в общую точку, блок 11 фазоимпульсного управления, инвертор 12, входные зажимы которого соединены с выходными зажимами мостового полууправляемого выпрямителя 1, а выходные . зажимы через соответствующие выключатели 13,1 — 13,N соединены с электродвигателями 14.1 — 14.N, блок 15 управления инвертором с источником 16 питания, резистор 17, конденсатор 18, транзистор 19, дополнительный резистор

20, тиристор 21, реле управления с катушкой 22 и замыкающим контактом 23, реле холостого хода с катушкой 24 и замыкающим контактом 25, датчик 26 фазного тока электродвигателей и схему 27 задержки и формирования управляющего импульса тиристора, вход которой соединен с выходом защиты инвертора 12. Входные зажимы мостового трехфазного пог ууп равляемого выпрямителя предназначены для подключения к зажимам питающей сети через выключатель 28 и блок 29 реакторов.

Один из входных зажимов мостового полууправляемого выпрямителя 1, образованный, например, катодом тиристора 5 анодной группы, и анодный вывод выпрямителя 1 соединены с соответствующими входами блока 11 импульсно-фазового управления, выход которого подключен через замыкающий контакт 25 реле холостого

45 которого соединен с эмиттером транзистора 19, катодом тиристора 21 и одним выводом обмотки 24 реле холостого хода, другой вывод которой соединен с одним выводом обмотки 22 реле управления и анодом тиристора 21 и через резистор 17 подключен к положительному выводу источника 16 питания, отрицательный вывод которого соединен с катодом тиристора 21, управляющий электрод которого соединен с выходом схемы 27 задержки и формирования управляющего импульса.

Многодвигательный электропривод работает следующим образом.

При включении выключателя 28 напряжение сети подается на мостовой трехфаз-. ный выпрямитель 1 и источник 16 питания.

Начинает работать блок 15 управления инвертором и на управляющие входы инвертора 12 подаются управляющие сигналы.

Когда электродвигатели 14,1 — 14М отключены (режим холостого хода электропривода), сигнал с датчика 26 тока через дополнительный резистор 20 на базу транзистора 19 не поступает, он закрыт, обмотка 22 реле управления обесточена, замыкающий контакт

23 реле управления разомкнут, цепи управления 8-10 управляющих электродов тиристоров 5-7 выпрямителя 1 отключены.

Через резистор 17 на обмотку 24 реле холостого хода поступает напряжение, его контакт 25 замыкается, включается блок 11 импульсного-фазового управления, открывая на определенный угол тиристор 5:выпрямителя 1. На его выходных шинах появляется напряжение холостого хода, определяемое углом открытия тиристора 5, инвертор 12 начинает работать, преобразовывая постоянное напряжение в переменное, на его выходе появляется пониженное напряжение холостого хода.

При подключении одного или нескольких электродвигателей 14.1-14,N с датчика

26 тока через дополнительный резистор 20 поступает сигнал на базу транзистора !9, открывает его, обмотка 22 реле управления включается. замыкающий контакт 23 реле управления замыкается, подавая напряжение через цепи управления 8 — 10 на управляющие электроды тиристоров 5-7 всех фаз выпрямителя 1, Тиристоры 5-7 открываются на полный угол, на выходе выпрямителя 1 появляется постоянное напряжение заданной величины, инвертор 12 начинает работать на полном напряжении и на его выходе появляется номинальное напряжение эаДанной частоты. которое через выключатели

13.1 — 13.N подается на электродвигатели

14,1 — 14,N. Блок 11 фазоимпульсного управ1661961

Составитель С. Поэднухов

Редактор С.Патрушева Техред М,Моргентал Корректор А,Осауленко

Заказ 2134 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ления шунтируется за счет полного отпирания тиристора 5.

При нарушении целости питающего провода одной из нагрузок на выходе защиты инвертора 12 появится напряжение, которое с небольшой задержкой, определяемой схемой 27 задержки и формирования отпирающего импульса тиристора, будет приложено к управляющему электроду тиристора 21. Тиристор 21 откро ется, зашунтирует обмотки 22 и 24 реле управления и реле холостого хода, их контакты 25 и 23 разомкнутся, а тиристоры

5 — 7 по истечении полупериода питающего напряжения выключается, снимая напряжение с выходных шин выпрямителя 1, Преобразователь выключится, электродвигатели

14.1 — 14.1N выключатся, Таким образом осуществляется защита двигателей от перегрева и выхода из строя при обрыве фазы и защита элементов схемы от перенапряжений, Таким образом, при работе электропривода в режиме холостого хода обеспечивается пониженное напряжение на элементах схемы и выходе преобразователя, что создает безопасность для персонала, работающего с электроприводом, а также зкономию электроэнергии из-за значительного снижения энергетических потерь на холостом ходу.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод переменного тока по авт. св. N 1573522, о т—

r и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения

5 энергозатрат и повышения безопасности, в него введены блок. импульсно-фазового управления, датчик фазного тока электродвигателей, реле холостого хода с обмоткой и замыкающим контактом, транзистор, кон10 денсатор и дополнительный резистор. выход датчика фаэного тока электродвигателей через дополнительный резистор соединен с базой транзистора и одним выводом конденсатора, другой вывод кото15 рого соединен с эмиттером транзистора и одним выводом обмотки реле холостого хода, другой вывод которого соединен с анодом тиристора, транзистор коллекторно-эмиттерным переходом включен между

20 другим выводом обмотки реле управления и катодом тиристора, входы блока импульснофазового управления соединены соответственно с одним из входных зажимов и с анодным выводом мостового трехфазного

25 полууправляемого выпрямителя, в выход блока импульсно-фазового управления через замыкающий контакт реле холостого хода соединен с управляющим электродом одного из тиристоров анодной группы мос30 тового трехфазного полууправляемого выпрямителя,