Муфта свободного хода для стартерного устройствадвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Й С А Н И Е l6620I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл, 46сз, 2о1

47с, 6

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.III.1963 (¹ 826019 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1964, Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.XI.1964

МПК F 026

F 06d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Авторы изобретения

С. А. Полоник и В. Л. Тучинский

Организация Государственного комитета по авиационной технике

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ДЛЯ СТАРТЕРНОГО УСТРОЙСТВА

ДВИГАТЕЛЕЙ

Подписная группа М 125

Известны муфты свободного хода для стартерного устройства двигателей, например авиационных, содержащие ведущие полумуфты с зубьями храповика и ведомую полумуфту с подпружиненными собачками. В таких муфтах количество зубьев храповика равно количеству собачек и все они одновременно входят в зацепление друг с другом, что требует индивидуальной подгонки длины рабочей части каждой собачки и высокой точности обработки зубьев храповика.

В предложенной муфте свободного хода для стартерного устройства двигателей количество собачек на ведомой полумуфте и количество зубьев храповика на ведущей полумуфте составляют взаимно простые числа, так что только одна из собачек входит в зацепление с зубом храповика.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1, Ведомая полумуфта 1, несущая подпружиненные собачки 2, сидит на подшипниках 8 в корпусе 4 стартера и связана шлицевой рессорой 5 с приводом авиационного двигателя. Ведущая полумуфта 6, выполненная в виде храповика, сидит на подшипниках 7, насаженных на вал 8 ведомой полумуфты и связана шлицевым соединением с выходной шестерней 9 стартера. Количество собачек, количество зубьев храповика составляют взаимно простые числа (три собачки и два зуба), так что при запуске двигателя только одна собачка входит в зацепление с храповиком. При этом крутящий момент передается через собачку и подшипники муфты, которые работают на статическое нагружение (относительные обороты равны нулю). По окончании запуска, когда включается стартерное устройство, муфта

«прощелкивает»; когда же авиационный двигатель выходит на рабочий режим, собачки под действием центробежной силы убираются и «прощелкивание» прекращается.

Предмет изобретения

Муфта свободного хода для стартерного устройства двигателей, например авиационных, содержащая ведомую полумуфту с собачками и ведущую полумуфту в виде храповика, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения предварительного угла поворота стартерного устройства ло зацепления, количество собачек на ведомой полумуфте и количество зубьев храповика на ведущей полумуфте составляют взаимно простые числа, так что только одна из собачек входит в зацепление с зубом храповика.

166201

Составитель А. Шарапов

Редактор П. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. В. Муллина

Заказ 3017/16 Тираж 800 Формат бум. 60р, 90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2