Карданное устройство для тарировання датчиков угловых ускорений в переходных режимах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l66204

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 47с, 4

Заявлено 07.1Х.1963 (№ 855893/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Õ1.1964. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.1.1965

МПК F 06c1

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Автор изобретения

В. И. Долина

Заявитель

КАРДАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ ДАТЧИКОВ

УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ

Подписная группа № 119

Карданные устройства для тарирования датчиков угловых ускорений в переходных режимах, состоящие из двух вилок и промежуточного элемента между ними, известны, Недостаток известных устройств заключается в том, что тарирование датчиков с их помощью затруднительно.

Предлагаемое устройство отличается отизвестных тем, что внутри промежуточного элемента установлена эластичная втулка. Это отличие позволяет перемещать в осевом направлении одну вилку относительно другой и фиксировать промежуточный элемент в некотором среднем положении относительно одной из вилок при практически безлюфтовом соединении всех элементов кардана.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого карданного устройства; на фиг. 2 — промежуточный элемент; па фиг. 3— пример записи угловых ускорений, полученных с помощью предлагаемого карданного устройства, Карданное устройство состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, жестко связанных с вилками 3 и 4, Между вилками расположен промежуточный элемент 5, передающий движение от одной вилки к другой. Одна из вилок, например ведущая 8, не имеет оси, поэтому промежуточный элемент не только вращается относительно своей геометрической

2 оси, но и перемещается в плоскости щечек о и 7 ведущей вилки 8. Ведомая вилка 4 имеет ось 8, которая ограничивает перемещения промежуточного элемента в ведомой вилке вдоль

5 оси ведомого вала 2. Для этого в промежуточном элементе 5 просверлено отверстие, в которое вставлены резиновая 9 и бронзовая 10 втулки.

Резиновая втулка 9 возвращает промежу10 точный элемент в исходное положение, если он смещается вдоль ведомого вала 2, и обеспечивает плавную работу карданного устройства.

Компенсация некоторой н;соосности веду15 щего 1 и ведомого 2 валов происходит впредлагаемом устройстве таким образом, что ни вилки, ни промежуточный элемент не испытывают дополнительных деформаций, характерных для аналогичных существующих уст20 ройств.

Отсутствие дополнительных деформаций способствует равномерному вращению ведущего вала и позволяет получать на ведомом валу неискаженные величины угловых ускоре25 ний.

Предмет изобретения

Карданное устройство для тарирования датчиков угловых ускорений в переходных режи30 мах, содержащее промежуточный элемент ме166204

1 оборот бедомого баеа

Составитель E. А. Андреенкова

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. Я. Комаров»

Заказ 3620/1 Тираж 1275 Формат бум. 60Х901/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жду вилками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности осевого переме1цеi:èÿ одной вилки относительно другой и безлюфтового соединения элементов кардапа, внутри промежуточного элемента установлена эластичная втулка.