Карданное устройство для тарировання датчиков угловых ускорений в переходных режимах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l66204
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 47с, 4
Заявлено 07.1Х.1963 (№ 855893/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Õ1.1964. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25.1.1965
МПК F 06c1
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
Автор изобретения
В. И. Долина
Заявитель
КАРДАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ ДАТЧИКОВ
УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
Подписная группа № 119
Карданные устройства для тарирования датчиков угловых ускорений в переходных режимах, состоящие из двух вилок и промежуточного элемента между ними, известны, Недостаток известных устройств заключается в том, что тарирование датчиков с их помощью затруднительно.
Предлагаемое устройство отличается отизвестных тем, что внутри промежуточного элемента установлена эластичная втулка. Это отличие позволяет перемещать в осевом направлении одну вилку относительно другой и фиксировать промежуточный элемент в некотором среднем положении относительно одной из вилок при практически безлюфтовом соединении всех элементов кардана.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого карданного устройства; на фиг. 2 — промежуточный элемент; па фиг. 3— пример записи угловых ускорений, полученных с помощью предлагаемого карданного устройства, Карданное устройство состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, жестко связанных с вилками 3 и 4, Между вилками расположен промежуточный элемент 5, передающий движение от одной вилки к другой. Одна из вилок, например ведущая 8, не имеет оси, поэтому промежуточный элемент не только вращается относительно своей геометрической
2 оси, но и перемещается в плоскости щечек о и 7 ведущей вилки 8. Ведомая вилка 4 имеет ось 8, которая ограничивает перемещения промежуточного элемента в ведомой вилке вдоль
5 оси ведомого вала 2. Для этого в промежуточном элементе 5 просверлено отверстие, в которое вставлены резиновая 9 и бронзовая 10 втулки.
Резиновая втулка 9 возвращает промежу10 точный элемент в исходное положение, если он смещается вдоль ведомого вала 2, и обеспечивает плавную работу карданного устройства.
Компенсация некоторой н;соосности веду15 щего 1 и ведомого 2 валов происходит впредлагаемом устройстве таким образом, что ни вилки, ни промежуточный элемент не испытывают дополнительных деформаций, характерных для аналогичных существующих уст20 ройств.
Отсутствие дополнительных деформаций способствует равномерному вращению ведущего вала и позволяет получать на ведомом валу неискаженные величины угловых ускоре25 ний.
Предмет изобретения
Карданное устройство для тарирования датчиков угловых ускорений в переходных режи30 мах, содержащее промежуточный элемент ме166204
1 оборот бедомого баеа
Составитель E. А. Андреенкова
Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. Я. Комаров»
Заказ 3620/1 Тираж 1275 Формат бум. 60Х901/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 жду вилками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности осевого переме1цеi:èÿ одной вилки относительно другой и безлюфтового соединения элементов кардапа, внутри промежуточного элемента установлена эластичная втулка.