Механизм навески рабочего орудия на трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизму навески рабочего орудия на трактор. Цель изобретения - повышение надежности сцепления. Находящийся на тракторе сцепной треугольник 3 соединен с трактором через два нижних дышла 6 и верхнее дышло 7. Часть 12 карданного вала, соединенная с трактором, связана через пружину 13 с рычагом 8 управления. При этом соединенная с трактором часть 12 карданного вала расположена соосно с частью 11 карданного вала, соединенной с рабочим орудием 5. Для навешивания орудия трактор подводят к орудию и сцепной треугольник 3 трактора вводят в сцепной треугольник 4 орудия путем подъема нижних дышел 6. Одновременно соединенную с орудием часть 11 карданного вала вводят в соединенную с трактором часть 12 карданного вала. Соединение обоих частей карданного вала для передачи вращающего момента осуществляют при помощи фасонных труб. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s А 01 В 59/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1
I Ж h У, -
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Ъ (21) 4203309/15 (22) 17.09,87 (31) P 3632550.3 (32) 25.09.86 (33) DE (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Жан Вальтершайд ГмбХ (DE) (72) Кламанс Нинхаус, Тео Буте и Феликс
Микаска (DE) (53) 631.311 (088.8) (56) Патент ФРГ М 2537841, кл. А 01 В 71/06, 1979. (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ РАБОЧЕГО
ОРУДИЯ НА ТРАКТОР (57) Изобретение относится к механизму навески рабочего орудия на трактор. Цель изобретения — повышение надежности сцепления. Находящийся на тракторе сцеп„„5U„„1662334 АЗ
2 п ной треугольник 3 соединен с трактором через два нижних дышла 6 и верхнее дышло
7. Часть 12 карданного вала, соединенная с трактором, связана через пружину 13 с рычагом 8 управления. При атом соединенная с трактором часть 12 карданного вала расположена соосно с частью 11 карданного вала, соединенной с рабочим орудием 5. Для навешивания орудия трактор подводят к орудия и сцепной треугольник 3 трактора вводят в сцепной треугольник 4 орудия путем подъема нижних дышел 6, Одновременно соединенную с орудием часть 11 карданного вала вводят в соединенную с трактором часть 12 карданного вала, Соединение обеих частей карданного вала для передачи вращающего момента осуществляют при помощи фасонных труб. 8 ил, 1662334
Изобретение относится к навесной сцепке для навешивания орудия на трактор, Цель изобретения — повышение надежности сцепления.
На фиг. 1 изображена навесная сцепка в процессе сцепления; на фиг, 2 — то же, после сцепления; на фиг. 3 — 6 — верхнее дышло, разрез; на фиг. 7 и 8 — рамка сцепления орудия и трактора.
На фиг. 1 показана передняя часть трактора 1 с валом 2 отбора мощности для вращающегося привода фронтальных навесных орудий. Орудия поднимают при помощи рамной сцепки, состоящей из сцепного треугольника 3 на тракторе 1 и сцепного треугольника 4 на орудии 5, причем для сцепления находящийся на тракторе сцепной треугольник 3 входит в сцепной треугольник 4, находящийся на орудии.
Находящийся на тракторе сцепной треугольник 3 соединен с трактором через два нижних дышла 6 и верхнее дышло 7. При сцеплении верхнее дышло 7, выполненное с воэможностью изменения длины, отпускают из его фиксированного рабочего положения рычагом 8 управления, что можно осуществить из кабины трактора через тяговый канат 9, и нажимная пружина 10, установленная внутри дышла и действующая по
его оси, разжимает верхнее дышло на максимальную длину у рабочего орудия 5, а чаСть 11 карданного вала поддерживается в положении сцепления при помощи эластично выполненной вилки. Часть 12 карданного вала, соединенная с трактором, связана через пружину 13 с рычагом 8 управления. При этом соединенная с трактором часть 12 карданного вала расположена соосно с частью
11 карданного вала, соединенной с рабочим орудием 5.
Для навешивания орудия трактор подводят к орудию и сцепной треугольник 3 трактора вводят в сцепной треугольник 4 орудия путем подъема нижних дышел 6.
Одновременно соединенную с орудием часть 11 карданного вала вводят в соединенную с трактором часть 12 карданного вала. Соединение обеих частей карданного вала для передачи вращающего момента осуществляют при помощи фасонных труб.
При дальнейшем подводе трактора 1 к рабочему орудию 5 верхнее дышло двигают назад настолько, что подпружиненные, соединенные при помощи пружин 14 с рычагом
8 управления защелки 15 могут падать в стопорные желобки 16, При этом рычаг 8 управления отклоняют вокруг оси 17 рычага
8 к оси верхнего дышла 7, вследствие чего разгружают натяжную пружину или пружины 13, держащие часть 12 карданного sana с трактором.
Таким образом, подшипники, необходимые между передающими вращающий момент фасонными трубами и защитными трубами 18 и 19, предусмотренными как защита от соприкосновения, освобождают от силы натяжения пружины, Между пружиной 13 и точкой 20 крепления к рычагу 8 (фиг. 2) может быть предусмотрен промежуточный элемент 21 или звено, например цепь, Элемент имеет определенную длину относительно пружины 13 и расстояние а между точкой 20 крепления пружины к рычагу 8 и осью 17.
Формула изобретения
Механизм навески рабочего орудия на трактор, содержащий сцепное устройство рабочего орудия и трактора, самосцепляющийся карданный вал, состоящий из двух частей, одна часть которого соединена с трактором, а другая — с рабочим орудием, и поворотный в продольно-вертикальной плоскости рычаг управления карданным валом, связанный со сцепным устройством, от л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления, сцепное устройство выполнено в виде двух нижних и одного верхнего ды шел, при этом рычаг управления шарнирно смонтирован на верхнем дышле, снабжен гибкой тягой, закрепленной на свободном конце рычага, и соединен с частью карданного вала, связанной с трактором, при помощи пружины и/или промежуточного элемента, длина которых больше расстояния между местом закрепления пружины на части карданного вала и местом крепления пружины и/или промежуточного элемента на рычаге управления, которое расположено между шарниром крепления рычага к верхнему дышлу и местом соединения рычага управления с тягой.
1662334 р Ю 1у
Фиг. 3
1662334
1662334
Составитель Г. Фаткина
Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор M. Демчик
Редактор С. Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2138 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5