Внутрибаковый электроприводной насосный

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I6624l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07 1Х.1962 (№ 793741/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1964. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27.II.1965

Кл, 59b, 56

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 05с

УДК.="сваг;,. „.)

" ПЕИТНЭ - :-, Jl. С. Аринушкин, А. Ю. Полиновский и С. М. Лучкин, .,", )Щ . 1 " 1(14TEKA - - =лаю:: д „, ° Ю> ; - а

Авторы изобретения

Заявитель

ВНУТРИБАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИ ВОДНОЙ НАСОСНЫЙ

АГРЕГАТ С ПОСТОЯННЫМ ОХЛА)КДЕН И ЕМ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Подписная группа ¹ 181

Известны внутрибаковые электроприводные агрегаты с постоянным охлаждением электродвигателя. В этих агрегатах после выработки топлива электродвигатели оголяются, отчего резко ухудшаются условия охлаждения, на которые они рассчитаны.

В предлагаемом насосном агрегате корпус электродвигателя окружен стаканом, образующим охлаждающую полость, соединенную с линией нагнетания насоса калиброванным каналом. Такое выполнение агрегата обеспечивает постоянное эффективное охлаждение электродвигателя независимо от уровня жидкости в баке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насосный агрегат, общий вид; на фиг. 2 — рубашка, первый вариант; на фиг. 3 — то же, второй вариант.

Насосный агрегат представляет собой обычное сочетание насоса и электродвигателя на общем валу.

Корпус 1 насоса снабжен стаканом (рубашкой) 2 открытого типа, который окружает электродвигатель 8 и образует с корпусом электродвигателя полость А. Из расходного бака 4 через входные окна Б корпуса насоса рабочая жидкость поступает на качающий узел б. Проходя качающий узел, жидкость получает кинетическую энергию, которая в улитке б преобразуется в статическое давление. Из улитки рабочая жидкость поступает в выходной канал В, соединенный с топливной магистралью 7 летательного аппарата, проложенную внутри или вне бака.

5 В корпусе насоса в месте выхода рабочей жидкости из улитки в выходной канал В просверлен канал Г калиброванного сечения, через который часть жидкости направляется в полость А.

10 Таким образом, рабочая жидкость, поступающая через канал Г в полость А и стекающая обратно в расходный бак 4 из стакана 2, омывает электродвигатель в процессе работы агрегата и обеспечивает нормаль15 ное его охлаждение. Однако количество пропускной жидкости ограничено, и поэтому в зависимости от требуемой интенсивности охлаждения электродвигателя и конструкции агрегата предлагаются два варианта стака20 на 2.

Первый вариант рубашки (фиг. 2): гладкий цилиндрический стакан окружает электродвигатель.

Для более интенсивного охлаждения элек25 тродвигателя и при условии малого количества перепускной жидкости применяют стакан второго варианта (фиг. 3). В этом случае стакан представляет собой винтовой профиль, а полость А имеет винтовую поверхность, 30 поднимающуюся вверх. Сечение винтовой

166241

Фиг.2

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Г. М Печоров Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. И. Попова

Заказ 85/15 Тираж 1275 Формат бум. 50X90 /a Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. поверхности подбирают таким образом, чтобы скорость перепускаемой жидкости обеспечивала должное охлаждение электродвигателя.

Предмет изобретения

Внутрибаковый электроприводной насосный агрегат с постоянным охлаждением электродвигателя, отлича ощийся тем, что, с целью обеспечения постоянного эффективного охлаждения электродвигателя независимо от уровня жидкости в баке, а также уменьшения его веса и габаритов, он снабжен стака5 ном, образующим с корпусом электродвигателя охлаждающую полость, соединенную с линией нагнетания насоса калиброванным каналом.